Решение б/н решение по жалобе № 5723-эп/22 на действия Заказчика МАУ «Су... от 15 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 086/07/3-729/2022

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.06.2022                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 15.06.2022

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_________» «_________»;

Члены комиссии:

«_________» «_________»;

«_________» «_________»;

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о рассмотрении жалобы надлежащим образом;

в присутствии представителя Заказчика посредством видео-конференц-связи;

рассмотрев жалобу «_________» (вх. от 03.06.2022 № 5723-эп/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика МАУ «Сургутская филармония» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение светодиодного видеооборудования для здания МАУ «Сургутская филармония», в составе: 1) светодиодный медиаэкран уличный – 1 штука, 2) светодиодный медиаэкран для использования в помещении – 2 штуки, извещение № 32211385663, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России, Управление), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила Жалоба (вх. от 03.06.2022 № 5723-эп/22) «_________» (далее – Заявитель) на действия МАУ «Сургутская филармония» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение светодиодного видеооборудования для здания МАУ «Сургутская филармония», в составе: 1) светодиодный медиаэкран уличный – 1 штука, 2) светодиодный медиаэкран для использования в помещении – 2 штуки, извещение № 32211385663

Заявитель обжалует необоснованное отклонение заявки от участия в закупке.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 10.06.2022. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения закупки регламентируется Положением о закупках товаров (работ, услуг) Муниципального автономного учреждения «Сургутская филармония» (далее – Положение о закупках).

16.05.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки 32211385663. 23.05.2022 в Извещение были внесены изменения.

В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен с 17.05.2022 по 01.06.2022 11:00 (мск+2). Дата подведения итогов – 01.06.2022.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.

Как следует из жалобы, заявка «_________» на участие в конкурсе в электронной форме отклонена по следующему основанию: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению ч.21 ст.3.4. Закона 223ФЗ. В первой части заявки указаны сведения об участнике закупки».

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 02.06.2022 установлено, что поступило 6 заявок на участие в закупке. Из них пять заявок отклонены от участия в закупке, так как признаны несоответствующими требованиям документации о закупке (в первой части заявки указаны сведения об участнике закупки).

Согласно ч. 21 ст. 3.4 Закон о закупках, в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Заявитель не согласен с решением об отклонении его заявки, считает действия Заказчика неправомерными, поскольку конкурсная документация не содержит запрета на указание сведений об участнике в первой части заявки, и одновременно прямо требует подписания заявки уполномоченным лицом и проставления печати.

В соответствии с п. 3.2 Конкурсной документации, первая часть Заявки на участие в конкурсе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом Конкурса, в соответствии с требованиями конкурсной документации (п. 7.14 Информационной карты конкурса). При этом не допускается указание в первой части Заявки на участие в конкурсе сведений о предлагаемой цене договора и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации.

В соответствии с и 3.5.1 Конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе, которую представляет Участник закупки в соответствии с настоящей конкурсной документацией, должна быть подготовлена по формам (если иное не установлено Разделом III Информационная карта конкурса), определенным Информационной картой конкурса.

В соответствии с п. 3.5.2 Конкурсной документации, представление документов с отклонением от установленных в настоящей конкурсной документации форм, а также непредставление документов или предоставление недостоверных сведений, может быть расценено Закупочной комиссией как несоответствие Заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей конкурсной документацией (за исключением случаев, заполнения документов и форм в произвольной форме, в соответствии с требованиями Раздела III Информационная карта конкурса).

В соответствии с п.7.14 Раздела III Информационная карта конкурса, первая часть Заявки заполняется в соответствии с Формой 1 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

При этом, Форма 1 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», прямо требует ее подписания уполномоченным лицом.

Согласно пояснениям Заказчика, в документации о закупке допущена опечатка, так как формы заявки взяты с процедуры для проведения конкурса в бумажном виде.

Таким образом, Заказчик указал в документации о закупке противоречивые сведения в части оформления первых частей заявок, чем ввел участников закупки в заблуждение. Данные действия Заказчика повлекли отклонение пяти из шести поступивших заявок на участие в закупке, следовательно, послужили причиной ограничения круга лиц, участвующих в закупке.

Отклонение заявки, которая не соответствует незаконному требованию документации о закупке, неправомерно.

Таким образом, жалоба Заявителя признана обоснованной. Действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявок участников закупки за несоответствие документации о закупке, содержащей противоречивые сведения, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3, пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно ч. 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Рассмотрев доводы жалобы, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу «_________» (вх. от 03.06.2022 № 5723-эп/22) на действия Заказчика МАУ «Сургутская филармония» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение светодиодного видеооборудования для здания МАУ «Сургутская филармония», в составе: 1) светодиодный медиаэкран уличный – 1 штука, 2) светодиодный медиаэкран для использования в помещении – 2 штуки, извещение № 32211385663, обоснованной.

         2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

         3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                               «_________»

 

Члены Комиссии:                                                                                           «_________»

 

                                                                                                                          «_________»

Связанные организации

Связанные организации не указаны