Определение №РВ/5623/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/17-1241/2023 О НАРУШЕН... от 6 августа 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/17-1241/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

11 августа 2023 года                                                                                                                       г.Ханты-Мансийск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В отдел правовой экспертизы и контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Управление) поступила служебная записка отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления №02-19-С/23 от 18.07.2023 из которой установлено следующее.

Отделом защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) были рассмотрены жалобы на действия Заказчиков, в том числе жалоба вх.2579-ЭП/22 от 17.03.2022 ООО <<--->> на действия заказчика Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г. <<--->>» (далее - МАДОУ «Детский сад «Семицветик» г. <<--->>», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по охране здания, находящегося в нем имущества, прилегающей территории, защите жизни и здоровья граждан, извещение № 32211210334, по итогам рассмотрения которой в действиях МАДОУ «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» установлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Как следует из содержания поступивших материалов, 10.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки № 32211210334.

В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен с 10.03.2022 по 18.03.2022 11:00 (мск+2). Дата подведения итогов – 18.03.2022.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МАДОУ «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» (далее – Положение о закупке), утвержденным решением Наблюдательного совета МАДОУ «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» (протокол от 25.06.2021 № 7).

В пункте 2 Проекта договора (приложение №2 к Документации о закупке) указаны обязанности исполнителя по договору. Так, согласно пункта 2.2 проекта договора Исполнитель допускает сотрудника к выполнению обязанностей на Объекте при наличии необходимых документов, в том числе справки об отсутствии судимости.

Согласно ст. 351.1 Трудового кодекса РФ к трудовой деятельности в сфере образования с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.

Наряду с указанными в статье 76 настоящего Кодекса случаями работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в сфере образования с участием несовершеннолетних при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 настоящего Кодекса. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

В пункта 5, 6 статьи 11.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» же говориться о том, что не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица: граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления и граждане, которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке).

В соответствии со статьей 11.1. Закона № 2487-1 право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника.

Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после прохождения профессионального обучения по программе повышения квалификации частных охранников в организациях, указанных в статье 15.2 настоящего Закона.

Получая статус частного охранника, гражданин предоставляет все справки в уполномоченный орган в сфере частной охранной деятельности. Законодательство не обязывает частного охранника иметь какие-либо справки при оказании охранных услуг.

Таким образом, наличие статуса частного охранника подтверждает факт отсутствия судимости.

Кроме того, в соответствии с пунктом 10 Приказа МВД России от 27.09.2019 №660 предоставление услуги по выдаче справок об отсутствии судимости осуществляется в течении 30 календарных дней, а также срок может быть продлен еще на 30 календарных дней.

В случае необходимости проверки соответствия охранника на отсутствие судимости, на момент исполнения обязательств по контракту, Заказчик вправе затребовать справку об отсутствии судимости, однако, срок предоставления такой справки должен быть не менее 60 календарных дней со дня, следующего за днем запроса такой справки у охранника.

Также из представленных документов установлено, что согласно пункту 2 Информационной карты предметом закупки является укрепление антитеррористической безопасности: оказание услуг по охране здания, находящегося в нем имущества, прилегающей территории, защите жизни и здоровья граждан МАДОУ «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский».

При этом, в требованиях, предъявляемых к предложению участников запроса в соответствии с пунктом 3 Документации о закупке, в порядке оценки заявок (пункт 13 Информационной карты), равно как в перечне документов, которые участник должен представить в составе предложения (пункт 11 Информационной карты) не содержится требования подтвердить опыт участника по оказанию аналогичных услуг только исполненными контрактами по охране определенных объектов.

В соответствии с пунктом 5.4 Документации о закупке в рамках стадии оценки и сопоставления предложений Комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит подсчет баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в извещении.

Оценка заявок осуществляется в соответствии с порядком и критериями оценки, установленными в пунктом 13 Информационной карты. Так, оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок и их значимости:

Цена договора – 50%;

Функциональные качественные характеристики предоставляемых услуг – 20%;

Квалификация участника закупки – 30%.

Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

1) цена договора;

2) функциональные качественные характеристики предоставляемых услуг:

- состав, количество и профессиональный уровень исполнителей, привлекаемых к оказанию услуг по предмету запроса предложений;

- наличие у участника конкурса исполнителей с опытом оказания услуг по предмету запроса предложений не менее 3-х лет;

3) квалификация участника закупки:

- опыт оказания услуг по предмету запроса предложений за последние три года;

- деловая репутация участника запроса предложений;

- мероприятия по охране труда, проверке знаний, интенсивность оказания услуг и т. д.

Оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется с использованием рейтингового метода.

Итоговое рейтинговое значение участника конкурса рассчитывается после суммирования рейтинговых мест, набранных таким участником по каждому из критериев с учетом их значимости, по формуле, указанной в п.13 Информационной карты.

Рейтинг, присуждаемый заявке по неценовому критерию, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по настоящему критерию, определяется по формуле:

 

Rci=

Ci1+ Ci2+ Ci3+… +Ci

k

где:

Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Ci - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю).

Для определения рейтинга заявки по критерию «Функциональные качественные характеристики предоставляемых услуг» в документации устанавливаются:

а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;

б) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае применения показателей.

При оценке заявок по критерию «Квалификация участника закупки» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением.

Вместе с тем, Заказчиком в документации о закупке не установлено, какими документами участники должны подтвердить характеристики оказываемых услуг и квалификацию участника закупки. В документации не установлена шкала оценки предложения участника по каждому показателю неценового критерия.

Таким образов, Заказчиком ненадлежащим образом не установлен порядок оценки заявок участников закупки.

Следовательно, отсутствие порядка расчета баллов может привести к злоупотреблениям со стороны Заказчика, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении Заказчика (его закупочной комиссии).

На основании изложенного, действия МАДОУ «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» по установлению в пункте 2.2 проекта договора Исполнитель допускает сотрудника к выполнению обязанностей на Объекте при наличии справки об отсутствии судимости, а также медицинского заключения, по не установлению в документации о закупке информации, какими документами участники должны подтвердить характеристики оказываемых услуг и квалификацию участника закупки, не установлению шкалы оценки предложения участника по каждому показателю неценового критерия, противоречат положениям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и способны привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 1 Закона о защите конкуренции, его целью являются обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Целями осуществления закупок путем проведения торгов является обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при осуществлении закупок, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в закупок, заключение контракта по наиболее выгодной для заказчика цене.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При таких обстоятельствах в действиях МАДОУ «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский», выразившихся в установлении в пункте 2.2 проекта договора Исполнитель допускает сотрудника к выполнению обязанностей на Объекте при наличии справки об отсутствии судимости, по не установлению в документации о закупке информации, какими документами участники должны подтвердить характеристики оказываемых услуг и квалификацию участника закупки, не установлению шкалы оценки предложения участника по каждому показателю неценового критерия, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 31.07.2023132/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МАДОУ «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело086/01/17-1241/2023 к рассмотрению на «21» августа 2023 года в «14» час. «30» мин. по адресу: г. Ханты-Мансийск, <<--->>.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» (<<--->>).

3. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица: ООО <<--->>» (<<--->>).

4. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица: ООО <<--->> (<<--->>).

5. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица: ООО <<--->> (<<--->>).

4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» представить в срок до «18» августа 2023 года следующие документы (информацию):

- все заявки, поступившие на участие в закупке (извещение №32211210334) с приложением всех документов в составе заявок;

- журнал учета поступления заявок (извещение №32211210334);

- письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в случае ссылки на документы, отсутствующие в открытом доступе, необходимо предоставить копии таких документов);

- другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

Для скорейшего получения информации, необходимо обеспечить отправку вышеуказанных документов (информации) посредством электронной связи (to86@fas.gov.ru), при этом отправка почтой — обязательна.

При направлении документов необходимо учитывать, что к указанной дате запрашиваемые документы должны поступить в адрес Ханты-Мансийского УФАС России в полном объеме.

Ввиду необходимости принятия дополнительных мер для снижения рисков террористической угрозы рассмотрение дела будет осуществляться исключительно посредством видеоконференцсвязи с помощью системы TrueConf.

Для целей принятия дистанционного участия в рассмотрении дела сторонам необходимо перейти по гиперссылке <<--->>.

Сторонам направить на адрес электронной почты Ханты-Мансийского УФАС России to86@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела.

Председатель Комиссии <<--->>

Связанные организации

Связанные организации не указаны