Решение №ВТ/2/23 Решение по жалобе №12936-эп/22 от 9 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/07/3-1836/2022 по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам

юридических лиц»

Резолютивная часть решения оглашена 28.12.2022                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 09.01.2023

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

  • <....> - <....>;

Члены комиссии:

  • <....> - <....>;
  • <....> - <....>,

в отсутствии на заседании комиссии представителя заявителя ООО «КлинСтрой, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии на заседании комиссии посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика АУ ХМАО-Югры «КТЦ «Югра-Классик» <....>,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «КлинСтрой» (вх.№ 12936-эп/22 от 15.12.2022) на действия АУ ХМАО-Югры «КТЦ «Югра-Классик» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем и оборудования на объекте АУ «Концертно-театральный центр «Югра-Классик» (извещение №32211881629),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «КлинСтрой» (вх.№ 12936-эп/22 от 15.12.2022) (далее - Жалоба) на действия АУ ХМАО-Югры «КТЦ «Югра-Классик» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем и оборудования на объекте АУ «Концертно-театральный центр «Югра-Классик» (извещение №32211881629).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводам жалобы, Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки Заказчиком.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ФАС России в письме от 22.09.2022 №ДФ/87946/22 указала, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно материалам дела срок окончания подачи заявок 05.12.2022, жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 15.12.2022.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты- Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы было назначено на 22.12.2022.

До рассмотрения Жалобы по существу 21 декабря 2022 от АУ ХМАО-Югры «Концертно-театральный центр «Югра-Классик» поступили дополнительные материалы.

В связи с поступлением дополнительной информации, в соответствии с частями 14, 14.1 статьи 18.1 Закон о защите конкуренции, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России продлила срок принятия решения по Жалобе и назначила рассмотрение на 28 декабря 2022 года.

В своей жалобе Заявитель указывает на следующие обстоятельства:

24 ноября 2022 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении закупки №32211881629 проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем и оборудования на объекте АУ «Концертно-театральный центр «Югра-Классик». 29 ноября 2022 Заказчиком было размещено извещение с внесенными изменениями в конкурсную документацию.

Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения конкурса регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Концертно- театральный центр «Югра-Классик», утвержденным от утвержденным от 26.09.2022 года Протоколом №19-АУ заочного голосования наблюдательного совета автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Концертно-театральный центр «Югра-Классик» (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заявитель указывает на нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках в соответствии со следующими доводами Жалобы.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса от 09.12.2022г. Конкурсная комиссия рассмотрела пять заявок, отклонив четыре заявки по одному и тому же доводу, по причине отсутствия в лицензиях МЧС такого вида работ как «монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ». Вместе с тем ООО «КлинСтрой» предоставило в составе заявки Лицензию МЧС, а так же выписку из реестра лицензий МЧС.

Так, Заявитель сообщает, что ООО «КлинСтрой» получило лицензию МЧС 26.08.2015 г. с правом выполнения следующих работ:

  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно- пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;
  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
  • Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов;
  • Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения. Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2107 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в постановление Правительства РФ от 28.07. 2020 г. № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Заявитель указывает при этом на то, что 1 марта 2022 в перечень видов работ/услуг, утверждённый в приложении к Постановлению № 1128 внесены изменения, которые коснулись видов работ под №5 и 6, и с указанной даты звучат они следующим образом:

№ 5. «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов» (объединены виды работ под № 5 и 6);

№ 6. «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ» (новый вид работ).

Как сообщает Заявитель, данные изменения не требуют от лиц, получивших лицензию её переоформления.

Более того, Заявитель считает решение Заказчика о признании конкурса несостоявшимся противоречащим Федеральному закону от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заказчик представил письменные возражения, в которых считает доводы Жалобы необоснованными по следующим основаниям.

С 01 марта 2022 года вступили в силу ряд нормативных документов в области пожарной безопасности, в том числе в области лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Так, Заказчик указывает, что постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 №2107 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в постановление Правительства РФ от 28.07. 2020 г. №1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее - Постановление № 1128).

Также, с 1 марта 2022 в перечень видов работ/услуг, утверждённый в приложении к постановлению №1128 внесены изменения, был дополнен новый вид работ № 6:

№ 6. «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ» (новый вид работ).

Согласно статье 83 Федерального закона №123-ФЗ:

«Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации».

Под указанные категории попадают следующие учреждения:

Ф1.1-здания детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений;

Ф1.2-гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов;

Ф4.1-здания общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей, образовательных учреждений начального и профессионального и среднего профессионального образования;

Ф4.2-здания образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

Вместе с тем, Заказчик указывает, что в связи с тем, что здание АУ «Концертно- театральный центр «Югра - Классик» согласно паспорта безопасности отнесено к 1 категории опасности, а также в связи с имеющемся оборудованием на объекте заказчика, исполнителем при оказании услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем и оборудования на объекте, при выполнении работ предусмотренных техническим заданием необходимо наличие у исполнителя видов работ подлежащего лицензированию. Так как на территории объекта заказчика в том числе, расположена гостиница и учреждением оказываться гостиничные услуги (согласно устава и перечня вида деятельности учреждения), соответственно требование наличия вида деятельности на «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ» является обязательным.

В связи с вышеизложенным, Заказчик отмечает, что наличие данного вида лицензии обязательно с 01.01.2023 года для оказании услуг, предусмотренных техническим заданием конкурсной документации при оказании услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем и оборудования на объекте АУ «Концертно-театральный центр «Югра-Классик», в виду необходимости принятия на снабжение программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг».

В части объявления торгов на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем и оборудования на объекте АУ «Концертно-театральный центр «Югра-Классик» все выполняемые работы, предусмотренные техническим заданием технологически и функционально связанны между собой и разделение на разные лоты нецелесообразно. Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение обязательств которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10).

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ознакомившись с доводами Жалобы, письменными и устными возражениями Заказчика, установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме (извещение №32211881629) от 09 декабря 2022 было подано 5 заявок от участников.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок, а именно в отношении заявки ООО «КлинСтрой» конкурсной комиссией было принято решение об отклонении в соответствии со следующим обоснованием:

«- в отношении второй части заявки с регистрационным номером 963831 (ООО «КЛИНСТРОЙ», 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, УЛ КАРЛА МАРКСА, ИНН 8601053820, КПП 860101001, ОГРН 1148601002747): вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме не соответствует требованиям документации о закупке, а именно: пункту 11.2 Технического задания (Приложение №1 к договору), подпункту 8 пункта 13 раздела III Информационной карты, отсутствует копия Лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на следующие виды работ в соответствии с постановлением правительства РФ от 28 июля 2020 года №1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» в предоставленной лицензии отсутствует необходимый вид работ:

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.»

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в Положении о закупке в разделе III ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА пункте 13 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе» Заказчик установил следующие требования к составу вторых частей заявок:

8) наличие Лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на следующие виды работ в соответствии с постановле6нием правительства РФ от 28 июля 2020 года 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»:

  1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
  2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно- пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
  3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
  4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
  5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
  6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
  7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
  8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
  9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

В пунктах 11 и 11.1 раздела III. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА Заказчиком установлено:

«11 Наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с постановле6нием правительства РФ от 28 июля 2020 года 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

11.1 Наличие Лицензии МЧС в соответствии с Федеральным законом (п.15 ч.1 ст.12) от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».»

В соответствии с проектом Договора и Техническим заданием на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем и оборудования на объекте АУ «Концертно-театральный центр «Югра-Классик» Заказчик установил в пункте 11.2 следующие требования:

«11.2. Согласно пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исполнитель должен иметь наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на следующие виды работ в соответствии с постановле6нием правительства РФ от 28 июля 2020 года 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»:

  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно- пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
  • Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Сотрудники должны иметь удостоверение по обслуживанию охранно-пожарной

сигнализации из обучающего центра.»

При этом Заказчиком в Положении о закупке установлены следующие основания для отклонения заявки:

    1. непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 8 § 1 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ»;
    2. несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке;
    3. наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;
    4. несоответствие участника закупки требованиям, установленным § 3 «Требования к участникам закупки» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ»;

5) несоответствие заявки на участие в закупке требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в извещении о закупке и документации о закупке, в том числе:

  • если ценовое предложение участника закупки превышает начальную (максимальную) цену договора/максимальное значение цены договора/цены единиц товара, работы, услуги/ сумму цен единиц товара, работы, услуги, предусмотренные в извещении о закупке и (или) документации о закупке;
  • наличие во второй части заявки сведений о ценовом предложении.

В соответствии с ответом на запрос о предоставлении информации о наличии лицензии ООО «КлинСтрой», направленным Ханты-Мансийским УФАС России от 21.12.2022 ВТ/9619/22 начальнику Главного управления МЧС России по Ханты- Мансийскому автономному округу Комиссии была представлена следующая информация.

Лицензия МЧС России от 26.08.2015 № 66-Б/00566 предоставлена ООО «КлинСтрой» (ИНН 8601053820) на основании приказа Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре от 26.08.2015 № 659. В соответствии с имеющейся действующей лицензией ООО «КлинСтрой» вправе выполнять следующие виды работ (оказывать услуги):

  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно- пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
  • выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

Таким образом, в указанной лицензии ООО «КлинСтрой» отсутствует необходимый для участия в оспариваемой Закупке вид работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным пунктом 11.2 Технического задания (Приложение №1 к договору), подпунктом 8 пункта 13 раздела III. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя обоснованным, принятым в соответствии с требованиями документации и требований Закона о закупках.

При этом Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих наличие в лицензии на дату подачи заявки вида работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Кроме того, в представленной в составе заявки Лицензии также отсутствует данный вид работ. Вместе с тем, пунктами 11 и 11.1 раздела III. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА установлено, что участнику необходимо представить в составе заявки копию лицензии, содержащую все необходимые виды работ.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода Жалобы Заявителя.

Относительно довода Жалобы Заявителя о том, что решение Заказчика о признании конкурса несостоявшимся противоречит Закону о защите конкуренции, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме (извещение №32211881629) от 09 декабря 2022 было подано 5 заявок от участников, 4 из которых были отклонены закупочной комиссией. При этом в пункте 4 протокола Заказчик указал следующее:

«4. Информация о признании конкурса в электронной форме несостоявшимся:

Конкурс в электронной форме признается несостоявшимся в связи с тем, что комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о закупке, только одной второй части заявки на участие в конкурсе в электронной форме. Состав документов заявителя соответствует требованиям документации. На основании п. 13.16 раздела 13 Положения о закупки товаров, работ, услуг от 11.11.2021 № 16-АУ заключить договор с единственным допущенным участником процедуры - ООО «СПЕЦЭНЕРГОСЕРВИС», (ИНН 6671418559, КПП 667901001, ОГРН 1136671008055) на предложенную сумму участником закупки, которая не превышает начальную (максимальную) цену договора в размере <...>.

В пункте 13.16 Положения о закупке указано, что в случае если комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о закупке, только одной второй части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, конкурс в электронной форме признается несостоявшимся.

При таких обстоятельствах Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России указанный выше довод Заявителя необоснованным.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать Жалобу ООО «КлинСтрой» (вх.№12936-эп/22 от 15.12.2022) на действия АУ ХМАО-Югры «КТЦ «Югра-Классик» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем и оборудования на объекте АУ «Концертно-театральный центр «Югра-Классик» (извещение №32211881629), необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны