Решение б/н решение от 16 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № 086/07/3-304/2022
по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Резолютивная часть решения оглашена 11.03.2022 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 16.03.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
«__________» — «__________»;
Члены комиссии:
«__________» — «__________»;
«__________» — «__________»;
в присутствии посредством видео-конференц-связи представителя Заявителя «__________» на основании доверенности;
в присутствии посредством видео-конференц-связи представителя Заказчика – г«__________» на основании распоряжения о назначении на должность;
рассмотрев жалобу «__________» (вх. от 02.03.2022 № 2037-эп/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АУ «Пыть-Яхская городская стоматологическая поликлиника» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку инструментов стоматологических, извещение № 32211124072, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России, Управление), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила Жалоба (вх. от 02.03.2022 № 2037-эп/22) «__________» (далее - Заявитель) на действия АУ «Пыть-Яхская городская стоматологическая поликлиника» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку инструментов стоматологических, извещение № 32211124072.
Заявитель обжалует необоснованное отклонение его заявки от участия в закупке в связи с несоответствием требованиям закупочной документации.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АУ «Пыть-Яхская городская стоматологическая поликлиника» (далее – Положение о закупке), утвержденным Наблюдательным советом Учреждения, Протокол от 11.11.2021 №12.
1.02.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки № 32211124072.
В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен с 14.02.2022 по 18.02.2022 00:00 (мск+2). Дата подведения итогов – 21.02.2022.
Из протокола подведения итогов от 21.02.2022 следует, что на участие в закупке поступило четыре заявки, из них две заявки допущены к участию в закупке, две другие заявки отклонены от участия в закупке. Заявка заявителя зарегистрирована под № 1526725 и по результатам рассмотрения отклонена от участия в закупке, так как не соответствует требованиям извещения о закупке, а именно:
п.п.1) п.5 §5 раздела II «Непредоставление в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме информации и документов, предусмотренных пунктом 6 § 1 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», или наличие в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге: Участником указаны характеристики товара, а именно РУ № ФСР 2012/13557, который не соответствует заявленному Заказчиком товару (в РУ указаны характеристики заявленного товара как: цилиндрический с коническим или сферическим торцем (для закрепления в турбинных наконечниках), а Заказчиком заявлено к закупке - шаровидные).
Заявитель не согласился с отклонением его заявки от участия в закупке и обратился к Заказчику для уточнения причины отклонения. В хоте телефонных переговоров выяснилось, что описание боров в приложении к peг. удостоверению № ФСР 2012/13557 от 26.10.2017, заказчиком понимается как описание форм рабочих частей боров, а не хвостовика бора. Соответственно данное регистрационное удостоверение, по мнению заказчика, было признано не распространяющимся на другие формы рабочих частей боров, кроме цилиндрических, конических и сферических.
Заявитель обратился за разъяснениями области действия регистрационного удостоверения № ФСР 2012/13557 от 26.10.2017 к организации-производителю данных боров - АО «Опытно-Экспериментальный завод «Владмива».
В ответ производителем направлено письмо (Исх.№168/040-ТХ от 11.06.2015), в котором поясняется следующее:
«в регистрационном удостоверении №ФСР 2012/13557 от 26.10.2017г. на «Боры стоматологические с алмазными головками «РосБел» по ТУ 9433-089-45814830-2003 в соответствии с указанными ТУ (п. 1.1.4) внесены три основных типа и краткая характеристика хвостовиков боров, (но не рабочей части боров!), то есть той торцевой части бора, которая закрепляется в наконечнике. А именно для типа 3 приведено описание хвостовика в соответствии с ГОСТ 26634- указан его стандартный диаметр 1,6 мм с допустимым отрицательным ограничением, цилиндрическая форма, имеющая или конический, или сферический конец, которым бор вставляется в турбинный наконечник. Остальная часть бора - это рабочая часть бора, которая исполняется всевозможных форм и размеров (коническая, сферическая, пламевидная, цилиндрическая и т. д.), имеющая алмазное покрытие любой зернистости в соответствии с ГОСТ Р ИСО 7711-3 и комплекта конструкторской документации. В регистрационном удостоверении указаны только три характеристики боров по типу хвостовой части, потому что все виды, формы и размеры боров любого типа составляют несколько сотен вариаций и перечислить их в регистрационном удостоверении невозможно».
Ввиду изложенного, Заявитель считает, что действие указанного регистрационного удостоверения распространяется на все формы, виды и размеры боров с любым типом хвостовика, производимые АО «Опытно-Экспериментальный завод «Владмива», входящие в состав технического задания аукционной документации.
Полученный ответ производителя был направлен Заявителем в адрес Заказчика на электронную почту urenkovasu@yandex.ru, указанную в аукционной документации, для того, чтобы заказчик повторно рассмотрел заявку. В своей Жалобе Заявитель указывает, что протокол подведения итогов не был изменен, заявка не была допущена к участию в закупке, тем самым Заказчик нарушил права Заявителя и ограничил количество участников закупки.
Вместе с тем, Заявитель в своей Жалобе указывает, что итоговый протокол от 21.02.2022 опубликован Заказчиком на ЭТП лишь 25.02.2022.
С учетом доводов, содержащихся в Жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Рассмотрев материалы Жалобы Комиссия Управления установила следующее.
В своей котировочной заявке Заявитель предложил товар: Боры алмазные для турбинного наконечника, шаровидные синие (5 шт. в упаковке) (боры стоматологические с алмазными головками «РосБел»), «Владмива», Российская Федерация.
В приложении 1 к извещению содержится Техническое задание на поставку инструментов стоматологических. Согласно ТЗ предметом закупки являются боры алмазные для турбинного наконечника шаровидные, которые должны соответствовать техническим характеристикам, установленным в техническом задании. Технические характеристики указаны для товара производства .Jota, Швейцария. При этом, в документации о закупке указано, что в случае если наименование товара содержит указания на товарные знаки, такое наименование следует читать со словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которые применяются другие товарные знаки и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Заказчик пояснил, что при рассмотрении заявки исходил из сведений, содержащихся в РУ № ФСР 2012/13557, согласно которому наконечник цилиндрический с коническим или сферическим торцем (для закрепления в турбинных наконечниках) не соответствует требованиям о документации. Заказчик в своих возражениях также указал, что Заявитель заранее знал о неполном (неточном, некорректном) описании товара в своей заявке, но пояснение завода изготовителя (Исх.№168/040-ТХ от 11.06.2015) с заявкой не представил.
В соответствии с пп.1 и 2 п.5 § 5 Документации о закупке основаниями для отклонения заявки являются:
1) непредоставление в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме информации и документов, предусмотренных пунктом 6 § 1 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», или наличие в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;
2) несоответствие информации и документов, предусмотренных пунктом 6 § 1 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», требованиям, установленным извещением о закупке.
В соответствии с пунктом 6 § 1 Документации о закупке Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать в том числе следующие документы:
- описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, подготовленное в соответствии с формами раздела IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ» и с учетом требований, предусмотренных § 2 «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) и подаче предложения о цене» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ»;
- копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к закупаемым товарам (работам, услугам) (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений, свидетельств и т.п.), если таковые требуются в соответствии с пунктом 11 раздела III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА».
Согласно п.11 Информационной карты представление копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не требуется.
В соответствии с п. 12 Информационной карты не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с требованиями технического задания, поставка товара осуществляется по заявкам, партиями, силами и средствами Поставщика с полным набором товаросопроводительных документов и документов, подтверждающих качество. Качество товара должно соответствовать действующей нормативной документации на товар данного вида и сопровождаться необходимыми документами (для соответствующих видов товара – сертификатом/декларацией о соответствии, свидетельством о государственной регистрации средства и инструкцией по применению на русском языке, либо регистрационным удостоверением МЗ РФ (Росздравнадзора) на поставляемую продукцию), являющимися неотъемлемой частью товара.
Таким образом, принимая решение о допуске/недопуске заявки участника Заказчик рассматривает сведения котировочной заявки участника. Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя на том основании, что сведения регистрационного удостоверения не соответствуют требованиям документации о закупке.
Следовательно, довод заявителя о необоснованном отклонении его заявки от участия в закупке является обоснованным.
Согласно ч.27 ст. 3.4 Закона о закупках Заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 настоящего Федерального закона и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.
Комиссией Управления установлено, что итоговый протокол от 21.02.2022 на дату рассмотрения Жалобы 11.03.2022 не размещен в ЕИС.
Вместе с тем, после рассмотрения Жалобы по существу итоговый протокол был опубликован Заказчиком в ЕИС 15.03.2022.
На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу «__________» (вх. от 02.03.2022 № 2037-эп/22) на действия Заказчика АУ «Пыть-Яхская городская стоматологическая поликлиника» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку инструментов стоматологических, извещение № 32211124072, обоснованной.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии «__________»
Члены Комиссии: «__________»
«__________»