Решение б/н решение от 16 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-304/2022

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.03.2022                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 16.03.2022

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«__________» — «__________»;

Члены комиссии:

«__________» — «__________»;

«__________» — «__________»;

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителя Заявителя «__________» на основании доверенности;

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителя Заказчика – г«__________» на основании распоряжения о назначении на должность;

рассмотрев жалобу «__________» (вх. от 02.03.2022 № 2037-эп/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АУ «Пыть-Яхская городская стоматологическая поликлиника» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку инструментов стоматологических, извещение № 32211124072, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России, Управление), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила Жалоба (вх. от 02.03.2022 № 2037-эп/22) «__________» (далее - Заявитель) на действия АУ «Пыть-Яхская городская стоматологическая поликлиника» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку инструментов стоматологических, извещение № 32211124072

         Заявитель обжалует необоснованное отклонение его заявки от участия в закупке в связи с несоответствием требованиям закупочной документации.

         Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АУ «Пыть-Яхская городская стоматологическая поликлиника» (далее – Положение о закупке), утвержденным Наблюдательным советом Учреждения, Протокол от 11.11.2021 №12.

1.02.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки 32211124072.

В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен с 14.02.2022 по 18.02.2022 00:00 (мск+2). Дата подведения итогов – 21.02.2022.

         Из протокола подведения итогов от 21.02.2022 следует, что на участие в закупке поступило четыре заявки, из них две заявки допущены к участию в закупке, две другие заявки отклонены от участия в закупке. Заявка заявителя зарегистрирована под № 1526725 и по результатам рассмотрения отклонена от участия в закупке, так как не соответствует требованиям извещения о закупке, а именно:

п.п.1) п.5 §5 раздела II «Непредоставление в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме информации и документов, предусмотренных пунктом 6 § 1 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», или наличие в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге: Участником указаны характеристики товара, а именно РУ № ФСР 2012/13557, который не соответствует заявленному Заказчиком товару (в РУ указаны характеристики заявленного товара как: цилиндрический с коническим или сферическим торцем (для закрепления в турбинных наконечниках), а Заказчиком заявлено к закупке - шаровидные).

Заявитель не согласился с отклонением его заявки от участия в закупке и обратился к Заказчику для уточнения причины отклонения. В хоте телефонных переговоров выяснилось, что описание боров в приложении к peг. удостоверению № ФСР 2012/13557 от 26.10.2017, заказчиком понимается как описание форм рабочих частей боров, а не хвостовика бора. Соответственно данное регистрационное удостоверение, по мнению заказчика, было признано не распространяющимся на другие формы рабочих частей боров, кроме цилиндрических, конических и сферических.

Заявитель обратился за разъяснениями области действия регистрационного удостоверения № ФСР 2012/13557 от 26.10.2017 к организации-производителю данных боров - АО «Опытно-Экспериментальный завод «Владмива».

В ответ производителем направлено письмо (Исх.№168/040-ТХ от 11.06.2015), в котором поясняется следующее:

«в регистрационном удостоверении №ФСР 2012/13557 от 26.10.2017г. на «Боры стоматологические с алмазными головками «РосБел» по ТУ 9433-089-45814830-2003 в соответствии с указанными ТУ (п. 1.1.4) внесены три основных типа и краткая характеристика хвостовиков боров, (но не рабочей части боров!), то есть той торцевой части бора, которая закрепляется в наконечнике. А именно для типа 3 приведено описание хвостовика в соответствии с ГОСТ 26634- указан его стандартный диаметр 1,6 мм с допустимым отрицательным ограничением, цилиндрическая форма, имеющая или конический, или сферический конец, которым бор вставляется в турбинный наконечник. Остальная часть бора - это рабочая часть бора, которая исполняется всевозможных форм и размеров (коническая, сферическая, пламевидная, цилиндрическая и т. д.), имеющая алмазное покрытие любой зернистости в соответствии с ГОСТ Р ИСО 7711-3 и комплекта конструкторской документации. В регистрационном удостоверении указаны только три характеристики боров по типу хвостовой части, потому что все виды, формы и размеры боров любого типа составляют несколько сотен вариаций и перечислить их в регистрационном удостоверении невозможно».

Ввиду изложенного, Заявитель считает, что действие указанного регистрационного удостоверения распространяется на все формы, виды и размеры боров с любым типом хвостовика, производимые АО «Опытно-Экспериментальный завод «Владмива», входящие в состав технического задания аукционной документации.

Полученный ответ производителя был направлен Заявителем в адрес Заказчика на электронную почту urenkovasu@yandex.ru, указанную в аукционной документации, для того, чтобы заказчик повторно рассмотрел заявку. В своей Жалобе Заявитель указывает, что протокол подведения итогов не был изменен, заявка не была допущена к участию в закупке, тем самым Заказчик нарушил права Заявителя и ограничил количество участников закупки.

Вместе с тем, Заявитель в своей Жалобе указывает, что итоговый протокол от 21.02.2022 опубликован Заказчиком на ЭТП лишь 25.02.2022.

С учетом доводов, содержащихся в Жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

         Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

         Рассмотрев материалы Жалобы Комиссия Управления установила следующее.

В своей котировочной заявке Заявитель предложил товар: Боры алмазные для турбинного наконечника, шаровидные синие (5 шт. в упаковке) (боры стоматологические с алмазными головками «РосБел»), «Владмива», Российская Федерация.

В приложении 1 к извещению содержится Техническое задание на поставку инструментов стоматологических. Согласно ТЗ предметом закупки являются боры алмазные для турбинного наконечника шаровидные, которые должны соответствовать техническим характеристикам, установленным в техническом задании. Технические характеристики указаны для товара производства .Jota, Швейцария. При этом, в документации о закупке указано, что в случае если наименование товара содержит указания на товарные знаки, такое наименование следует читать со словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которые применяются другие товарные знаки и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Заказчик пояснил, что при рассмотрении заявки исходил из сведений, содержащихся в РУ № ФСР 2012/13557, согласно которому наконечник цилиндрический с коническим или сферическим торцем (для закрепления в турбинных наконечниках) не соответствует требованиям о документации. Заказчик в своих возражениях также указал, что Заявитель заранее знал о неполном (неточном, некорректном) описании товара в своей заявке, но пояснение завода изготовителя (Исх.№168/040-ТХ от 11.06.2015) с заявкой не представил.

В соответствии с пп.1 и 2 п.5 § 5 Документации о закупке основаниями для отклонения заявки являются:

1) непредоставление в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме информации и документов, предусмотренных пунктом 6 § 1 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», или наличие в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

2) несоответствие информации и документов, предусмотренных пунктом 6 § 1 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», требованиям, установленным извещением о закупке.

         В соответствии с пунктом 6 § 1 Документации о закупке Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать в том числе следующие документы:

         - описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, подготовленное в соответствии с формами раздела IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ» и с учетом требований, предусмотренных § 2 «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) и подаче предложения о цене» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ»;

         - копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к закупаемым товарам (работам, услугам) (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений, свидетельств и т.п.), если таковые требуются в соответствии с пунктом 11 раздела III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА».

          Согласно п.11 Информационной карты представление копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не требуется.

В соответствии с п. 12 Информационной карты не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с требованиями технического задания, поставка товара осуществляется по заявкам, партиями, силами и средствами Поставщика с полным набором товаросопроводительных документов и документов, подтверждающих качество. Качество товара должно соответствовать действующей нормативной документации на товар данного вида и сопровождаться необходимыми документами (для соответствующих видов товара – сертификатом/декларацией о соответствии, свидетельством о государственной регистрации средства и инструкцией по применению на русском языке, либо регистрационным удостоверением МЗ РФ (Росздравнадзора) на поставляемую продукцию), являющимися неотъемлемой частью товара.

         Таким образом, принимая решение о допуске/недопуске заявки участника Заказчик рассматривает сведения котировочной заявки участника. Заказчик  необоснованно отклонил заявку Заявителя на том основании, что сведения регистрационного удостоверения не соответствуют требованиям документации о закупке.

         Следовательно, довод заявителя о необоснованном отклонении его заявки от участия в закупке является обоснованным.

Согласно ч.27 ст. 3.4 Закона о закупках Заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 настоящего Федерального закона и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссией Управления установлено, что итоговый протокол от 21.02.2022 на дату рассмотрения Жалобы 11.03.2022 не размещен в ЕИС.

Вместе с тем, после рассмотрения Жалобы по существу итоговый протокол был опубликован Заказчиком в ЕИС 15.03.2022.

         На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу «__________» (вх. от 02.03.2022 № 2037-эп/22) на действия Заказчика АУ «Пыть-Яхская городская стоматологическая поликлиника» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку инструментов стоматологических, извещение № 32211124072, обоснованной.

         2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

         3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                      «__________»

 

Члены Комиссии:                                                                                «__________»

                                                                                                            

                                                                                                               «__________»

Связанные организации

Связанные организации не указаны