Письмо б/н Решение РНУ-8207-ЭП от 14 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНУ- 8207-ЭП

Резолютивная часть решения оглашена 10.09.2021                                                        г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 14.09.2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению обращений в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 14.04.2015 №247/15 «О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра», действующая на основании Приказа <<--->> от <<--->> в составе:

Председатель комиссии:

- <<--->>;

Члены Комиссии:

- <<--->>;

- <<--->>;

- <<--->>,

рассмотрев информацию, поступившую от Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Нефтеюганска от 20.08.2021г. вх.№8207-ЭП в отношении <<--->> (ИНН <<--->>) для включения сведений в реестр недобросовестных участников,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) поступило обращение Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Нефтеюганска (далее – Заявитель) от 20.08.2021 вх.№8207-ЭП , содержащее сведения о победителе аукциона, уклонившегося от подписания договора аренды земельного участка <<--->> (далее – <<--->>) для включения сведений в реестр недобросовестных участников.

Представленная информация соответствует требованиям, установленным «Порядком ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра», утвержденных Приказом ФАС России от 14.04.2015 №247/15 (далее – Порядок).

Из доводов Заявителя следует, что <<--->>уклонился от подписания договора аренды земельного участка по результатам аукциона.

Как следует из представленных документов, Заявителем 11.06.2021 № 22 (1546) опубликовано информационное сообщение в еженедельной городской газете «Здравствуйте, нефтеюганцы!», а так же на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 110621/21318343/01 и документация о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра г.Нефтеюганск, <<--->>, код <<--->> (далее – аукцион).

Согласно извещению, начальная цена предмета аукциона установлена в размере 297 200,00 (Двести девяносто семь тысяч двести) рублей.

В соответствии с протоколом о результатах аукциона, открытого по составу участников, на право заключения договора аренды земельного участка от 13.07.2021 №8, размещенном на официальном сайте www.torgi.gov.ru, победителем аукциона по коду <<--->> признан <<--->>

Согласно пункту 26 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если в течение тридцати дней со дня направления участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, проекта договора аренды земельного участка этот участник не представил в уполномоченный орган подписанные им договоры, организатор аукциона вправе объявить о проведении повторного аукциона или распорядиться земельным участком иным образом в соответствии с настоящим Кодексом.

Реестр недобросовестных участников аукциона является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих аукционах (влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционах в течение двух лет согласно статье 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации).

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Как следует из представленных документов, Департаментом в адрес <<--->> направлено письмо от 19.07.2021 <<--->> с приложением проектов договоров аренды земельного участка для подписания.

<<--->> сделана отметка о получении данного письма, однако не указана дата его получения.

С целью получения необходимой информации, уведомлением от 30.08.2021г., рассмотрение обращения отложено на 10.09.2021г., у Департамента запрошены следующие документы (информация):

- документы, подтверждающие направление почтовой связью в адрес <<--->> 3-х экземпляров договоров аренды земельного участка (при наличии);

- сведения о том, когда (число, месяц, год) <<--->> было вручено письмо от 19.07.2021 № <<--->> (приложить подтверждающий документ).

Так же указанным уведомлением у <<--->> запрошены следующие документы (информация):

- письменные пояснения о том, когда было получено письмо от Департамента градостроительства и земельных отношений Администрации города Нефтеюганска от 19.07.2021 № <<--->>(указать число, месяц, год).

В материалы дела, Департаментом представлено письмо от 10.09.2021 <<--->>, в котором Департамент сообщил о том, что <<--->> получил письмо от 19.07.2021 №<<--->> нарочно под роспись 19.07.2021г.

При этом <<--->> каких-либо пояснений в материалы дела не представил.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что проекты договоров для подписания получены <<--->> 19.07.2021 г.

Так же, Департаментом представлен протокол от 25.08.2021г., в соответствии с которым <<--->> признан уклонившимся от заключения договора аренды земельного участка.

В соответствии с пунктом 27 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.

Таким образом, вышеуказанное свидетельствует об уклонении <<--->> от заключения договора аренды земельного участка.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь пунктом 12 Порядка и пунктом 27 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации,

решила:

1. Признать <<--->> уклонившимся от заключения договора аренды земельного учатска, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра г.Нефтеюганск, <<--->>

2. Включить <<--->> в реестр недобросовестных участников аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Сведения для включения в реестр недобросовестных участников аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности:

Наименование: <<--->>

Сведения об ИНН: <<--->>

Сведения о месте регистрации лица: 1<<--->>

Дата проведения аукциона: 13 июля 2021 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                       <<--->>

 

Члены Комиссии:                                                                   <<--->>

 

                                                                                                   <<--->>

 

                                                                                                    <<--->>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: В соответствии с пунктом 33 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации внесение сведений о лицах, указанных в пункте 27 настоящей статьи, в реестр недобросовестных участников аукциона или содержание этих сведений в реестре недобросовестных участников аукциона, равно как и неисполнение действий, предусмотренных пунктом 32 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны