Решение №ВИ/3817/21 РЕШЕНИЕ по жалобе № 086/07/3-651/2021 по результатам рассмот... от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

<..........> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<..........> — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<.........> — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в присутствии представителей сторон по ВКС;

рассмотрев жалобу <.........> (вх. от 23.04.2021 № 3600/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по реконструкции ПС 110/10 кВ Абатск, ПС 110/10 кВ Маслянка, ПС 110/10 кВ Сорокино, ПС 110/35/10 кВ Казанка (установка основных защит на ВЛ 110 кВ Ишим-Абатск, Ишим-Маслянка, Ишим-Сорокино-1,2, Ишим-Казанка) для нужд Ишимского ТПО филиала АО "Россети Тюмень" Тюменские электрические сети, извещение 32110012342, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба <.........>  (вх. от 23.04.2021 № 3600/21) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по реконструкции ПС 110/10 кВ Абатск, ПС 110/10 кВ Маслянка, ПС 110/10 кВ Сорокино, ПС 110/35/10 кВ Казанка (установка основных защит на ВЛ 110 кВ Ишим-Абатск, Ишим-Маслянка, Ишим-Сорокино-1,2, Ишим-Казанка) для нужд Ишимского ТПО филиала АО "Россети Тюмень" Тюменские электрические сети, извещение 32110012342.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик допустил существенные нарушения при подсчете баллов в ходе оценки поданных участниками заявок, что повлекло нарушение прав и интересов Заявителя при определении победителя конкурса, а также положений закупочной документации и норм антимонопольного законодательства. Также согласно Жалобе неконкретизированы оценки в Протоколе.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 29.04.2021.

До рассмотрения жалобы по существу в Ханты-Мансийское УФАС России поступило ходатайство Заказчика АО «Россети Тюмень» (вх. от 27.04.2021 № 3785-ЭП/21) о продлении срока предоставления документов и об отложении даты рассмотрения жалобы в связи с необходимостью подготовки и представления большого объема документов.

29.04.2021 рассмотрев ходатайство Заказчика, в присутствии по видео-конференц-связи представителей Заявителя - <.........> и <.........>  по доверенности; представителя Заказчика - <.........> по доверенности, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России продлила срок принятия решения по Жалобе и назначить рассмотрение жалобы на 12.05.2021 в «15» час. «00» мин.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 23.04.2021, в пределах срока обжалования, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, соответственно, Комиссия антимонопольного органа полномочна рассматривать данную жалобу с учетом, доводов, содержащихся в Жалобе.

Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках, целями регулирования которого являются: обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность ПАО «Россети Тюмень» регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупке, Стандарт закупок). Положение о закупках от 10.07.2020 утверждено решением Совета Директоров ПАО «Россети».

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

01.03.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110012342 о проведении конкурса на выполнение работ по реконструкции ПС 110/10 кВ Абатск, ПС 110/10 кВ Маслянка, ПС 110/10 кВ Сорокино, ПС 110/35/10 кВ Казанка (установка основных защит на ВЛ 110 кВ Ишим-Абатск, Ишим-Маслянка, Ишим-Сорокино-1,2, Ишим-Казанка) для нужд Ишимского ТПО филиала АО "Россети Тюмень" Тюменские электрические сети.

Согласно п. 10 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Закупочной документации, конкурс включает следующий порядок этапов закупки:

  1. - рассмотрение первых частей заявки;

  2. - сопоставление дополнительных ценовых предложений участников закупки о снижении цены договора;

  3. - рассмотрение вторых частей заявки;

  4. - подведение итогов.

Протоколом от 24.03.2021 рассмотрения вторых частей заявок № 321100123424/2021.0027-2, закупочной комиссией АО «Россети Тюмень» были допущены все 3 заявки участников, одна из которых принадлежала <.........> .

В соответствии с п. 22 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Закупочной документации, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины их значимости и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определены в приложении № 3 к Закупочной документации.

Согласно Приложению №3 к Закупочной документации, установлено два критерия оценки заявок участников:

- «Цена заявки» с весовым значением 80%;

- «Опыт выполнения аналогичных работ/услуг/поставок, аналогичными с предметом закупки работами/услугами/поставками являются завершенные работы/услуги/поставки, сопоставимого характера, указанного в предмете закупки, не имеющие рекламаций и претензий по исполнению договорных обязательств» с весовым значением 20%.

Для сопоставления заявок участников по второму критерию оценки «Опыт выполнения аналогичных работ», участники должны предоставить Справку о перечне и годовых объемах выполнения Участником аналогичных предмету закупки договоров за последние 36 месяцев до даты размещения извещения о закупке по форме №5 к Закупочной документации (в справке необходимо указать перечень и объемы работ, аналогичных с предметом закупки. В случае, если договор включал в себя комплекс работ, в том числе аналогичные предмету закупки, в справке необходимо кроме указания предмета договора выделить отдельно работы аналогичные предмету закупки. Наличие аналогичных предмету закупки договоров/ аналогичных предмету закупки работ в составе комплексных работ учитываются при оценке Заявок участников) (страница 19 Приложения №3 к Закупочной документации).

Также участникам разъяснено, что конкретные виды аналогичных работ/услуг/поставок указаны в Техническом задании (приложение 1 к настоящей документации) за последние 36 месяцев до даты размещения извещения о закупке.

В соответствии с Приложением №3 к Закупочной документации аналогичными с предметом закупки работами/услугами/поставками являются завершенные работы/услуги/поставки, сопоставимого характера, указанного в предмете закупки, не имеющие рекламаций и претензий по исполнению договорных обязательств.

Комиссией установлено, что Заказчиком приняты к расчету как Аналогичные предметы закупки договор (п.3 Справки) на сумму 21 683 535, 42 руб. Договоры (п.1 и п.2 Справки) на сумму 147 284 886,00 руб. и 30 508 800,00 руб. соответственно, не приняты Заказчиком, так как договоры включали в себя комплекс работ, а аналогичные предметы закупки не выделены участникам в соответствии с Приложением № 5 к документации к закупке.

По доводу об отсутствии в итоговом протоколе конкретных и детальных причин присвоения баллов участникам, Комиссия установила следующее.

Подпунктом 4 пункта 13 статьи 3.2. Закона о закупках, предусмотрены требования к протоколам, составляемым в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), где установлено, что протокол должен содержать следующие сведения: результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок). Иных требований к составлению и содержанию протоколов Законом о закупке не установлено.

При составлении итогового протокола от 13.04.2021 № 321 100123424/2021.0027-3 указаны результаты оценки заявок на участие в закупке, с присвоением каждой такой заявке значения по каждому из предусмотренных документацией о закупке критериев оценки заявок в приложении к такому итоговому протоколу, что не противоречит пп. 4 п. 13 ст.3.2 Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенное, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <.........> (вх. от 23.04.2021 № 3600/21) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении конкурса на выполнение работ по реконструкции ПС 110/10 кВ Абатск, ПС 110/10 кВ Маслянка, ПС 110/10 кВ Сорокино, ПС 110/35/10 кВ Казанка (установка основных защит на ВЛ 110 кВ Ишим-Абатск, Ишим-Маслянка, Ишим-Сорокино-1,2, Ишим-Казанка) для нужд Ишимского ТПО филиала АО "Россети Тюмень" Тюменские электрические сети, извещение 32110012342, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                 <.........>

 

Члены Комиссии:                                                                                            <.........>

                                                                                                  <.........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны