Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА И О ПРИВЛЕЧЕНИИ В... от 23 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

И О ПРИВЛЕЧЕНИИ В КАЧЕСТВЕ ОТВЕТЧИКА ЛИЦА

 ПО ДЕЛУ №086/01/17-1392/2020

 

23 декабря 2020 года                                                                         г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

- <<___>> - заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

- <<___>> - начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

 - <<___>> - специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

- <<___>> - специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

рассмотрев дело №086/01/17-1392/2020 по признакам нарушения Администрацией г. Мегион (ИНН 8605017156, ул. Нефтяников, д.8, г. Мегион, ХМАО-Югра, 628680) частей 1 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствии на заседании представителя заявителя от прокуратуры г.Мегиона, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;

в присутствии на заседании представителей ответчика от Администрации г.Мегиона <<___>>, действующей на основании доверенности №ОД-90 от 14.10.2020г, <<___>>, действующей на основании доверенности №ОД-86 от 06.10.2020г, <<___>>, действующего на основании доверенности №НМ-132 от 17.12.2019г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу Югре (далее Ханты-Мансийское УФАС России) поступили материалы и заявления Прокуратуры г.Мегиона (от 21.05.2020 вх. №02-4155), содержащие сведения о признаках нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции), Администрацией г.Мегиона (далее - Администрация) при проведении закупок на приобретение жилых помещений в пгт. Высокий  городского округа г.Мегион Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

В ходе анализа документов, представленных Прокуратурой г.Мегиона, установлено, что в 2019 году Администрацией проведены два аукциона на приобретение жилых помещений в пгт.Высокий (извещения №№ 0187300004519000334, 0187300004519000403).

Так, 19.07.2019г. Администрацией на  официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение №0187300004519000334 о проведении аукциона на приобретение жилых помещений в пгт. Высокий. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере <<___>> рублей. Проведение аукциона назначено на 31.07.2019г.

Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.07.2019 №0187300004519000334-1 на участие в аукционе поступила единственная заявка Общества с ограниченной ответственностью «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер» (далее – ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер»).

По результатам проведения аукциона, между Администрацией и ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер» заключен муниципальный контракт №0187300004519000334 от 12.08.2019г. на сумму <<___>> руб.

Как следует из аукционной документации, предметом аукциона является приобретение 64 благоустроенных квартир в муниципальную собственность, из них: 25 штук трехкомнатных благоустроенных квартир с разными характеристиками, 26 штук двухкомнатных квартир с разными характеристиками, 13 штук однокомнатных квартир с разными характеристиками. Общая площадь приобретаемых жилых помещений составляет <<___>> кв.м.

В соответствии с аукционной документацией по извещению № 0187300004519000334 в состав одного лота объединены 64 жилых помещений (квартир) со следующими характеристиками:

- 4 однокомнатные квартиры общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 4 однокомнатные квартиры общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 4 однокомнатные квартиры общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 4 двухкомнатные квартиры общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 2 двухкомнатные квартиры общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 1 двухкомнатная квартира общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 1 двухкомнатная квартира общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 3 двухкомнатных квартиры общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 8 двухкомнатных квартир общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 1 двухкомнатная квартира общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 3 двухкомнатные квартиры общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 1 двухкомнатная квартира общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 1 двухкомнатная квартира общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 1 двухкомнатная квартира общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 1 трехкомнатная квартира общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 1 трехкомнатная квартира общей  площадью не менее <<___>> кв.м;

- 4 трехкомнатные квартиры общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 1 трехкомнатная квартира общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 3 трехкомнатные квартиры общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 3 трехкомнатные квартиры общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 4 трехкомнатные квартиры общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 4 трехкомнатные квартиры общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 4 трехкомнатные квартиры общей площадью не менее <<___>> кв.м.

При этом из документации следует, что все вышеперечисленные жилые помещения включены в один лот.

Также, из документов следует, что 23.08.2019г. Администрацией на официальном сайте размещено извещение №0187300004519000403 о проведении аукциона на приобретение жилых помещений в пгт. Высокий. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере <<___>> рублей. Проведение аукциона назначено на 05.09.2019г.

Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.09.2020 №0187300004519000403-1 на участие в аукционе поступила единственная заявка ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер».

По результатам проведения аукциона, между Администрацией и ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер» заключен муниципальный контракт           №0187300004519000403 от 17.09.2019г. на сумму <<___>> руб.

Как следует из аукционной документации, предметом аукциона является приобретение 64 благоустроенных квартир в муниципальную собственность, из них: 25 штук трехкомнатных благоустроенных квартир с разными характеристиками, 26 штук двухкомнатных квартир с разными характеристиками, 13 штук однокомнатных квартир с разными характеристиками. Общая площадь приобретаемых жилых помещений составляет <<___>> кв.м.

Также, соответствии с аукционной документацией по извещению № 0187300004519000403 в состав одного лота объединены 64 жилых помещений (квартир) со следующими характеристиками:

- 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 3 однокомнатные квартиры общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 4 однокомнатные квартиры общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 3 однокомнатные квартиры общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 1 однокомнатная квартира общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 4 двухкомнатные квартиры общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 3 двухкомнатные квартиры общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 1 двухкомнатная квартира общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 4 двухкомнатные квартиры общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 3 двухкомнатные квартиры общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 4 двухкомнатные квартиры общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 1 двухкомнатная квартира общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 1 двухкомнатная квартира общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 5 двухкомнатных квартир общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 3 трехкомнатные квартиры общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 6 трехкомнатных квартир общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 4 трехкомнатные квартиры общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 1 трехкомнатная квартира общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 4 трехкомнатные квартиры общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 3 трехкомнатные квартиры общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 4 трехкомнатные квартиры общей площадью не менее <<___>> кв.м;

- 3 трехкомнатные квартиры общей площадью не менее <<___>> кв.м.

При этом из документации следует, что все вышеперечисленные жилые помещения включены в один лот.

Ханты-Мансийским УФАС России, лицам участвующим в деле было направлено заключение об обстоятельствах дела от 16.12.2020, для представления такими лицами возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы.

22.12.2020 от Администрации г.Мегиона в адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступили пояснения по делу №086/01/17-1392/2020 вх.№02-11018 от 22.12.2020.

23.12.2020 Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России изучив материалы дела приняла решение о необходимости возобновления рассмотрения дела, с целью установления дополнительных обстоятельств по делу.

Так, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в период с 2018 по 2019 годы в пгт. Высокий г.Мегион управлением архитектуры и градостроительства администрации г.Мегиона выданы следующие разрешения на ввод объектов в эксплуатацию многоквартирных домов:

<<___>> - разрешение на ввод объекта эксплуатацию №86-RU86303000-19-2018 от 08.05.2018, расположенный по адресу: ул. <<___>>.

<<___>> - разрешение на ввод объекта эксплуатацию №86-RU86303000-12-2018 от 19.02.2018, расположенный по адресу: ул. <<___>>.

<<___>> - разрешение на ввод объекта эксплуатацию №86-RU86303000-49-2018 от 27.11.2018, расположенный по адресу: ул. <<___>>.

ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер» - разрешение на ввод объекта эксплуатацию №86-RU86303000-04-2019 от 08.07.2019, расположенный по адресу: ул. <<___>>.

ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер» - разрешение на ввод объекта эксплуатацию №86-RU86303000-06-2019 от 01.08.2019, расположенный по адресу: ул. <<___>>.

        ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер» - разрешение на ввод объекта эксплуатацию №86-RU86303000-17-2019 от22.11.2019, расположенный по адресу: ул. <<___>>.

Анализируя условия аукционных документаций, заявки ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер», представленные на участие в аукционах, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию многоквартирных домов, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что необходимым количеством квартир с определенными характеристиками обладало только ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер».

Таким образом, фактически следует, что принять участие в аукционах кроме ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер» никто не мог.

Положения статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регламентирует общее правило описания объекта закупки, согласно которому требования или указания, устанавливаемые к данному объекту, не должны повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

       В пункте 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 разъяснено, что включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

       Пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

        Таким образом, поскольку материалами дела подтверждается, что фактически условиям аукционной документации соответствовало только ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер», то указанное свидетельствует о наличии признаков нарушения Администрацией г.Мегиона и ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер» пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

        В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, действия, направленные на создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Вследствие укрупнения лота и наличия факта того, что именно ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер» обладало необходимым количеством жилых помещений с необходимыми характеристиками, Администрация г.Мегиона тем самым предоставила ООО «Западно-Сибирская строительная компания «Лидер» преимущественные условия участия в торгах, что свидетельствует о наличии в действиях Администрации г.Мегиона признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006                № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела №086/01/17-1392/2020.

2. Назначить рассмотрение дела №086/01/17-1392/2020 на «18» февраля 2021 года в «15» час. «00» мин. по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27, 2 этаж, зал заседаний.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Общество с ограниченной ответственностью «Западная-Сибирская строительная компания «Лидер» (Таежная., ул, д. 7/2, г. Покачи, 628661).

4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Западная-Сибирская строительная компания «Лидер» в срок до «05» февраля 2021 года представить следующие документы (информацию):

        - сведения о количестве жилых помещений, расположенных в пгт. Высокий, г.Мегион, принадлежащих ООО «Западная-Сибирская строительная компания «Лидер» в период с 01.01.2018 по 30.09.2019 необходимо указать характеристики жилых помещений, включающих сведения о количестве комнат каждого помещения и их квадратных метров.

        4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрации г.Мегиона в срок до «05» февраля 2021 года представить следующие документы (информацию):

        - письменные нормативные пояснения, на чем основывалась Администрация г.Мегиона устанавливая в аукционной документации конкретные требования квартирам разной площади по (извещениям №№0187300004519000334, 0187300004519000403). Указать в чем выражена потребность в приобретении жилых помещений именно с указанными характеристиками.

Непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

        Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

        Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

        Для целей принятия участия в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства №086/01/17-1392/2020 необходимо перейти по гиперссылке <<___>>.

Для участия в деле cторонам направить на адрес электронной почты Ханты-Мансийского УФАС России to86@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение дела. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении дела представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам комиссии Ханты-Мансийского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой стороны. При демонстрации указанных документов, комиссия Ханты-Мансийского УФАС России должна сделать скрин-копию экрана компьютера и приобщить такую скрин-копию к материалам рассмотрения дела.     

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            <<___>>

 

 

Члены Комиссии                                                                             <<___>>

 

 

<<___>>

 

 

<<___>>

Связанные организации

Связанные организации не указаны