Решение №ВТ/457/23 Решение по жалобе №92-эп/23 от 23 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 086/07/3-24/2023

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.01.2023 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 23.01.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

- <....> - <....>;

Члены комиссии:

- <....> — <....>,

- <....> — <....>;

в присутствии на заседании комиссии посредством видеоконференцсвязи представителя заявителя ООО «Интелсис» <....>,

в присутствии на заседании комиссии посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика МАУДО «ДШИ г.Белоярский» <....>, 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Интелсис» (вх. №92-эп/23 от 10.01.2023)(далее – Жалоба) на действия Муниципального автономного учреждения дополнительного образования в области культуры Белоярского района «Детская школа искусств г. Белоярский» (далее - МАУДО «ДШИ г.Белоярский») при проведении аукциона в электронной форме на поставку Демонстрационно-образовательной студии (реестровый номер извещения №32212005990),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила Жалоба ООО «Интелсис» (вх. №92-эп/23 от 10.01.2023) на действия Муниципального автономного учреждения дополнительного образования в области культуры Белоярского района «Детская школа искусств г. Белоярский» (далее - МАУДО «ДШИ г.Белоярский») при проведении аукциона в электронной форме на поставку Демонстрационно-образовательной студии (реестровый номер извещения №32212005990).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ФАС России в письме от 22.09.2022 №ДФ/87946/22 указала, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно материалам дела срок окончания подачи заявок 16.01.2023, жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 10.01.2023.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты- Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы было назначено на 18.01.2023.

В своей Жалобе Заявитель указывает на следующие обстоятельства.

29 декабря 2022 года на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении аукциона 32212005990 в электронной форме на поставку Демонстрационно-образовательной студии.

Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения конкурса регламентируется Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения дополнительного образования в области культуры Белоярского района «Детская школа искусств г.Белоярский», утвержденным наблюдательным советом протоколом № 5 от 28.07.2021 г.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Так, Заявитель сообщает, что не может подать заявку на участие, так как Заказчиком документация о закупке составлена с нарушениями, а именно указывая на то, Раздел 3 «Техзадание демонстрационно-образовательной студии.pdf» противоречит нормам Закона ввиду нижеследующего.

1) Требования к показателям товаров изложены в разделе № 3 Техзадание демонстрационно-образовательной студии.pdf на 320 страницах, перемешаны между собой без какой-либо системы и логической связи. Исходя из того, что позиций для закупки для расшифровки более чем 200 Заказчик, по мнению Заявителя, действует недобросовестно, злоупотребляет своими правами (ст. 10 ГК РФ), что ведет к необоснованным отклонениям и ограничению доступа к участию в закупке. Так, Заявитель указывает, что согласно ч. 1 ст. 2 закона № 223-ФЗ заказчики должны руководствоваться в том числе положениями ГК РФ. Документация Заказчика, составленная таким образом, по мнению Заявителя противоречит положениям ст. 10 ГК РФ, ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 6.1 ст. 3 закона № 223-ФЗ.

На основании п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

При этом Заявитель отмечает, что согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Также Заявитель указывает, что частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Предоставленное огромное техническое задание, по мнению Заявителя, создает для потенциальных участников Закупки существенные препятствия и сложности в расшифровке и подборе, оно не направлено на упрощение процесса заполнения заявки, а также выступают искусственным фактором необоснованного ограничения конкуренции, так как не имеют целью расширение круга потенциальных участников Закупки.

2) Заявитель сообщает, что Заказчик укрупнил закупку внеся в нее оборудование, которое, по мнению Заявителя, можно было бы разделить на несколько профильных закупок, тем самым увеличить количество участников и экономию по закупкам. Заявитель также обращает внимание, что закупка на такую большую сумму ограничивает количество профильных участников.

3) Согласно п. 2 ч. 6.1 ст. 3 закона № 223-ФЗ в описание предмета закупки, по мнению Заявителя, не должны включаться требования к товарам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

В Разделе 3 «Техзадание демонстрационно-образовательной студии.pdf» в позициях Система отображения визуальной информации и Мобильное рабочее место указана единица измерения «"», что, по мнению Заявителя, скорее всего подразумевает собой дюймы, данная единица измерения вводит в заблуждение при заполнении заявки, тем самым как предполагает Заявитель, при неверном заполнении заявка может быть отклонена.

Наименование показателя Мобильного рабочего места - Приблизительное время автономной работы, по мнению Заявителя, не выражает конкретность запрашиваемой характеристики.

Заказчик с доводами Жалобы Заявителя не согласен в силу следующих представленных возражений.

Относительно довода №1 по тексту жалобы участника Закупки, Заказчик поясняет следующее.

в соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона 223-Ф3. В документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, док) ментами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеств}', техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественные и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги:

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки:

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

15.1) размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке;

15.2) размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с частью 6.1. статьи 3 Закона № 223-ФЗ При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки:

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам.

информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета зак>яки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта:

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Вместе с тем Заказчик указывает, что при размещении конкурсной документации им были соблюдены все требования, предусмотренные вышеуказанными нормами Закона 223-ФЗ, в техническом задании к закупке полноценно, всесторонне указаны требования к объекту закупки, необходимые технические характеристики и показатели поставляемого товара.

Так, Заказчик сообщает, что в Техзадании демонстрационно-образовательной студии помимо индивидуальных показателей и характеристик, полноценно, доступно и понятно указаны общие требования к студии и описание ее функциональных возможностей, что позволяет, по мнению Заказчика, без каких-либо проблем определить и идентифицировать запрашиваемые Заказчиком параметры и требования к поставляемому товару.

Кроме того, Заказчик указывает, что сам код ОКПД_2 32.99.53.130 указывает конкретно какой Товар Заказчику необходим, а именно: Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные.

В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Так, согласно вышеуказанному, Заказчик обращает внимание, что при размещении данной Закупки им были всецело соблюдены требования Закона №223-Ф3, а именно требование к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, принципы открытости о прозрачности Закупки, отсутствие ограничения допуска к участию в закупки, а также соблюдения все иные требования, указанные в Законе №223-Ф3.

Кроме того, Заказчик указывает, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, Заказчик сообщает, что Раздел 3 Техзадание демонстрационно-образовательной студии составлено правильно, понятно, доступно, имеет полное и грамотное описание характеристик и свойств товара, необходимых заказчику.

Вместе с тем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС отмечает, что каких-либо запросов на разъяснение конкурсной документации от данного участника закупки и от других участников в адрес Заказчика не поступало. Таким образом, согласно приведенным возражениям Заказчика на довод №1 Жалобы Заявителя, Комиссия признает его необоснованным.

Относительно довода №2 по тексту жалобы участника Закупки, Заказчик поясняет следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона 223-ФЗ При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Заказчик для цели выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно определяет код ОКПД_2 путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД_2 с учетом специфики закупки в области применения.

Предметом Аукциона является поставка Демонстрационно-образовательной студии.

Перечень оборудования поставляемого для школы креативных индустрий, как сообщает Заказчик, сформирован в соответствии с Типовым проектом Школы креативных индустрий (письмо Министерства Культуры Российской Федерации от 14 марта 2022 года № 137-01.1-39-ОЯ).

В рассматриваемом случае аппаратура и оборудование, поставляемое в рамках данного аукциона для нужд МАУДО «Детская школа искусств г. Белоярский» по вышеуказанным направлениям, как указывает Заказчик, представляет собой единый технологический интерактивный комплекс для поддержания технического функционирования вышеуказанных студий Школы креативных индустрий (Демонстрационно-образовательной студии), специализированное пространство для группы обучающихся, в котором организованы занятия по освоению знаний и навыков по направлениям в соответствии с Типовым проектом Школы креативных индустрий.

Так, Заказчик сообщает, что обеспечение работы системы происходит на основе одновременной сборки, монтажа, подготовки рабочих мест, настройки и ввода в эксплуатацию всего технологического комплекса, а не отдельных, не связанных между собой товаров, в связи с чем Заказчиком, с учетом специфики закупаемых товаров, был выбран код ОКПД2 — 32.99,53.130 (Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные), а также установлены необходимые технические характеристики закупаемых товаров.

С учетом изложенного, Заказчик указывает, что объектом закупки является приобретение готового комплекса для нужд МАУДО «Детская школа искусств г. Белоярский» с необходимым перечнем оборудования, которое поставляется не как отдельные товары, а как единые комплекты, имеющие техническую и функциональную связь между собой.

Таким образом, Заказчик обращает внимание, что работы, предусмотренные в рамках объекта закупки, являются работами, связанными между собой, и направлены на достижение единой социально значимой задачи и единого результата в целях достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд и социально-значимых нужд.

Вместе с тем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, касаясь довода №2 Жалобы Заявителя, ознакомившись с письменными возражениями Заказчика, сообщает следующее.

Вместе с тем, Комиссией, в ходе рассмотрения Жалобы у Заказчика была запрошена дополнительная информация, согласно которой по Решению об объявлении победителей конкурсного отбора субъектом РФ на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на создание школ креативных индустрий от 03 октября 2022 года, утвержденному заместителем Министра культуры РФ Н.А. Преподобной, из Ханты-Мансийского автономного округа-Югры МАУДО в области культуры Белоярского района «Детская школа искусств г.Белоярский» была допущена к участию в конкурсном отборе заявок субъектов РФ.

Распоряжением администрации Белоярского района комитета по культуре от 18 октября 2022 года №113/1 — о «О создании Школы креативных индустрий на базе МАУДО в области культуры Белоярского района «Детская школа искусств г.Белоярский» на территории Белоярского района на основании решения Министерства культуры РФ об объявлении победителей конкурсного отбора субъектов РФ на предоставление субсидий из федерального бюджетов бюджетам субъектов РФ на создание школ креативных индустрий от 03 октября 2022 года было установлено:

«1. Создать Школу креативных индустрий на базе МАУДО в области культуры Белоярского района «Детская школа искусств г.Белоярский»:

1) студия звукорежиссуры;

2) студия дизайна;

3) студия анимации и 3D графики;

4) студия современной электронной музыки.»

Согласно представленной «Выписке из бюджета» Заказчику были выделены средства в рамках программы «Развитие культуры» в сумме <....> рублей. Согласно представленному сопроводительному письму Заказчика исх №09 от 18.01.2023 сумма <....> рублей (НМЦД закупки №32212005990) была предусмотрена на создание Демонстрационно-образовательной студии в составе:

- студии звукорежиссуры;

- студии современной электронной музыки.

Указанные студии Заказчик планирует организовывать в едином пространстве, так как ля них используется одинаковое оборудование.

На средства в размере <....>  рублей  Заказчик планирует осуществить отдельную закупку на создание:

- студия анимации и 3D графики;

- студия дизайна.

Учитывая, что товары, входящие в состав модулей, технологически и функционально взаимосвязаны между собой, образуя единый интерактивный комплекс, предметом аукциона является закупка модулей в сборе, а не отдельных товаров, включенных в составе модулей.

С учетом вышеуказанного обстоятельства, у Заказчика отсутствовала объективная возможность закупки отдельных товаров, включенных в состав модулей, а также описания объекта закупки путем установления в Извещении о проведении электронного аукциона кодов ОКПД_2 отдельных товаров, входящих в состав модулей.

Таким образом, разделение данной закупки на разные невозможно, так как это существенно усложнит достижение Заказчиком цели, предусмотренной Положением о закупке. Установленный Заказчиком в рассматриваемом случае ОКПД_2 не противоречит требованиям Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России признает довод №2 Жалобы Заявителя необоснованным.

Относительно довода №3 по тексту жалобы участника Закупки, Заказчик поясняет следующее.

Термин Дюйм (русское обозначение: дюйм: международное: inch, in или " —-двойной штрих) — неметрическая единица измерения расстояния и длины в некоторых системах мер.

Кроме того, в соответствии с общепринятыми правилами единица измерения Дюйм в документации обозначается как двойной верхний штрих «"».

Заказчик отдельно обращает внимание, что Участники закупки, ознакомившись с опубликованной закупочной документацией на Официальном сайте, в случае возникновения вопросов к ее отдельным пунктам, могут направить организатору закупки запрос на разъяснение закупочных данных.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ, Любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Цель подачи таких запросов заключается в пояснении, уточнении, конкретизации для участников закупки непонятных моментов закупочной документации.

В соответствии с пунктом с пунктом 3 статьи 3.2 Закона 223-Ф3 В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанною в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществить такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В адрес Заказчика от Заявителя поданной жалобы запроса на разъяснение конкурсной документации не поступало.

В разделе Наименование показателя Мобильного рабочего места Приблизительное время автономной работы, выражает конкретность запрашиваемой характеристики.

Вместе с тем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России довод №3 Жалобы Заявителя признается необоснованным.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать Жалобу ООО «Интелсис» (вх. №92-эп/23 от 10.01.2023) на действия МАУДО «ДШИ г.Белоярский» при проведении аукциона в электронной форме на поставку Демонстрационно-образовательной студии (реестровый номер извещения №32212005990), необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны