Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № _21_по делу № 02-04-058/2011 о назначении ад... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ № _21_
по делу № 02-04-058/2011 о назначении административного наказания
29.04.2011 г. Ханты-Мансийск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 12 от 17.03.2011 г. и материалы административного дела № 02-04-058/2011, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Акцепт», далее – ООО «Акцепт» (628210, ХМАО-Югра, Кондинский район, п. Кондинское, ул. 60 лет ВЛКСМ, ИНН 8616004800 ОГРН 1028601394271) по факту административного правонарушения, предусмотренного частью 5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствии законного представителя ООО «Акцепт», уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
У С Т А Н О В И Л :
Определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре о назначении дела №02-02-031/2011 о нарушении антимонопольного антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх.№02/ГБ-801 от 25.02.2011 г.) у ООО «Акцепт» на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрошены документы, информация по 27 пунктам (с 4.1 по 4.27 пункты определения) со сроком предоставления — 10 марта 2011 г.
На момент рассмотрения дела 17 марта 2011 года ООО «Акцепт» не были представлены документы по следующим пунктам определения:
1. 4.11 — динамика закупочных цен за период с 31.12.2010 г. по 24.01.2011 г. (с указанием на дату приобретения);
2. 4.13 — Калькуляцию розничных цен за период с 31.12.2010 г. по 24.01.2011 г. на каждое изменение отпускной цены;
3. 4.21 — Копии приказов об установлении розничных цен на бензин автомобильный и дизельное топливо за период с 31.12.2010 г. по 24.01.2011 г., а также, не представлены приказы по установлению цен на все виды реализуемого ООО «Акцепт» автомобильного топлива.
Определение (исх.№02/ГБ — 801 от 25.02.2011 г.) ООО «Акцепт» получено, что подтверждается почтовым уведомлением, а также, совершением ООО «Акцепт» действий по исполнению определения путем предоставления оставшихся документов и явкой законного представителя ООО «Акцепт» <...> на рассмотрение дела №02-02-031/2011.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электроном виде.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно предоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от трех сот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Непредставление хозяйствующим субъектом сведений по мотивированному требованию антимонопольного органа противоречит требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и является административным правонарушением, предусмотренным частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 19.8 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективная сторона вменяемого ООО «Акцепт» правонарушения выражается в непредставлении сведений по требованию антимонопольного органа.
Формальным объектом состава допущенного ООО «Акцепт» административного правонарушения является установленный законодательством порядок осуществления предпринимательской деятельности, выраженный в соблюдении охраняемых общественных отношений, регулируемых антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении № 02-04-058/2011 выступает ООО «Акцепт».
Вина ООО «Акцепт» состоит в том, что оно нарушило установленные Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» обязательные требования по предоставлению документов, информации и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, при рассмотрении дела не установлены.
Место совершения административного правонарушения: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Ханты-Мансийск.
Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, – 10.03.2011 г.
Дело об административном правонарушении № 02-04-058/2011, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассмотрено с учетом характера совершенного ООО «Акцепт» административного правонарушения, имущественного и финансового положения Общества, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Дело об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, возбуждено составлением протокола об административном правонарушении.
17.03.2011 г. составлен протокол № 12 об административном правонарушении в присутствии законного представителя ООО «Акцепт» - директора <...>
Законный представитель ООО «Акцепт» надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, на рассмотрение дела не явился, представителя по доверенности не направил, представил ходатайство о рассмотрении его отсутствие (вх.№02-2381 от 26.04.2011 г.)
Согласно письменных пояснений, отраженных в протоколе об административном правонарушении, ООО «Акцепт» с нарушением не согласно, указывает что документы не представило в связи с тем, что не правильно поняли сут вопроса.
Ходатайств об отложении рассмотрения дела на назначенную дату рассмотрения а от ООО «Акцепт» не поступало.
В связи с чем, должностное лицо приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии представителя ООО «Акцепт» уведомленного надлежащим образом.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих ответственность при рассмотрении дела установлено не было.
Совершенное ООО «Акцепт» административное правонарушение не является малозначительным, так как данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности и защиты конкуренции, выявлению и пресечению антиконкурентных действий.
Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре считает возможным применить к ООО «Акцепт» меру административной ответственности в виде минимального размера штрафа предусмотренного санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ООО «Акцепт», руководствуясь ст.ст.4.2, 4.3, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Акцепт» (местонахождение: 628210, ХМАО-Югра, Кондинский район, п. Кондинское, ул. 60 лет ВЛКСМ, ИНН 8616004800 ОГРН 1028601394271) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч рублей) за совершенное административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
2. Копию настоящего постановления направить Обществу с ограниченной ответственностью «Акцепт».
Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Примечание:
В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК по Ханты-Мансийскому автономному округ - Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКАТО – 71116651000, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010010000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
Заполнение платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер <...> )
Согласно ч.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в 30-дневный срок хозяйствующий субъект представляет в Ханты-Мансийское УФАС России (территориальный орган, наложивший штраф) копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.