Решение б/н решение по жалобе № 3441-эп/22 на действия Заказчика АО «Рос... от 18 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 086/07/3-449/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.04.2022                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 19.04.2022

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«__________» — «__________»;

Члены комиссии:

«__________» — «__________»;

«__________» — «__________»;

в присутствии представителя Заявителя по ВКС – «__________» по доверенности;

в присутствии представителя Заказчика по ВКС – «__________» по доверенности;

рассмотрев жалобу «__________» (вх. от 06.04.2022 № 3441-эп/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении открытого конкурса в электронной форме,  извещение № 32211099215, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба (вх. от 06.04.2022 № 3441-эп/22) «__________» (далее – Заявитель) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку средств индивидуальной защиты, комплектов для защиты от общепроизводственных загрязнений для нужд АО «Россети Тюмень»  извещение № 32211099215

Заявитель обжалует итоги закупки.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 14.04.2022. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность ПАО «Россети Тюмень» регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупке, Стандарт закупок). Положение о закупках утверждено решением Совета Директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334).

Рассмотрев материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

03.03.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки № 32211099215.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик неверно произвел оценку одного из участников конкурса «__________» по критерию «Опыт аналогичных договоров», основываясь на данных бухгалтерской отчетности и неподтвержденной информации о наличии претензий в отношении данного участника.

Заказчик с доводами Жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктами 4.6.8, 7.4.4, 8.1.7.2 Стандарта закупок предусмотрено, что требования к участникам закупки, требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, требования к документам, устанавливаются документацией о закупке в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, организационно-распорядительными документами Заказчика.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины их значимости и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке содержатся в приложении 3 к Документации о закупке.

Для оценки по подкритерию «Наличие опыта выполнения аналогичных поставок» участникам закупки надлежит предоставить справку по выполнению аналогичных договоров (далее - «Справка») по форме, установленной Документацией о закупке. В указанной Справке участник указывает перечень и объемы поставок, аналогичных с предметом закупки. При оценке заявок участников учитываются также выполненные поставки по не полностью исполненным договорам, если информация об исполнении отражена в Справке.

Аналогичными с предметом закупки являются завершенные поставки, указанные в Техническом задании (приложение 1 к Документации о закупке), за последние 36 месяцев до даты размещения извещения о закупке, не имеющие рекламаций и претензий по исполнению договорных обязательств.

Информация о наличии или отсутствии претензий указывается участниками самостоятельно в Справке. Исходя из положений закупочной документации предоставление участниками документов или сведений, подтверждающих указанный в Справке опыт поставок, не требуется.

При расчете рейтинга по критерию «Опыт выполнения аналогичных поставок» оценивается разница в % между объемом выполненных аналогичных поставок и объема, требуемого к выполнению поставок в денежном выражении.
Расчет значения производится по следующей формуле:

 

Roi=OAiOAmax*100-100



Roi - разница в % между объемом выполненных аналогичных поставок и объема, требуемого к выполнению поставок в денежном выражении i-й заявки по критерию Опыт выполнения аналогичных договоров;

Полученное значение соотносится с установленным баллом оценки согласно утвержденной шкале по данному показателю.

ОАmax -  объем аналогичных поставок, требуемых к выполнению в денежном выражении, равный начальной (максимальной) цене договора без НДС, установленной в Конкурсной (Закупочной) документации;

ОАi - объем выполненных аналогичных поставок в денежном выражении i-го участника.

Участнику присваивается 10 баллов по данному критерию в случае, если объем выполненных аналогичных поставок превышает объем требуемого к выполнению поставок в денежном выражении.

Начальная (максимальная) цена договора с учетом НДС составляет 69 124 178,00 рублей.

Комиссией установлено, что в составе заявки участником «__________» представлена справка по выполнению аналогичных договоров на общую сумму 148 694 340,86 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок обоим участникам присвоена оценка 100 баллов по подкритерию «Наличие опыта выполнения аналогичных поставок», а также по подкритерию «Деловая репутация».

Вместе с тем, участником закупки «__________» предложена более низкая цена договора, в связи с чем его заявка получила лучшую оценку по ценовому критерию и заняла 1 место.

Как пояснил Заказчик, при рассмотрении и оценке заявок комиссия по закупкам не проверяла достоверность сведений, представленных участниками в Справке. Дополнительные запросы для подтверждения опыта выполнения аналогичных поставок участникам не направлялись.

При рассмотрении Жалобы представитель Заказчика пояснил, что Закон о закупках запрещает истребовать у участков закупки, проводимой среди субъектов малого и среднего предпринимательства, документы, не указанные в Законе о закупках.

В соответствии с ч.19.3 ст.3.4 Закона о закупках при проведении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Учитывая изложенное, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика соответствуют положениям документации о закупке и Единого стандарта закупок Заказчика и не противоречат требованиям Закона о закупках.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу «__________» (вх. от 06.04.2022 № 3441-эп/22) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку средств индивидуальной защиты, комплектов для защиты от общепроизводственных загрязнений для нужд АО «Россети Тюмень»  извещение № 32211099215.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      А.Ш. Барышникова

 

 

Члены Комиссии:                                                                                      О.Ю. Кольцова

                                                                                                             

 

                                                                                                      А.С. Зырянова

Связанные организации

Связанные организации не указаны