Решение б/н Решение по делу № 02-02-110/2010 по признакам нарушения ОАО ... от 6 сентября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 02-02-110/2010

 «09» июня 2010г.                                                                                                                                г. Ханты-Мансийск

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.05.2010

Решение изготовлено в полном объеме 09.06.2010

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель комиссии:

<...> – <...>

члены комиссии:

<...> – <...>

<...> – <...>

<...> – <...>

рассмотрев дело № 02-02-110/2010 по признакам нарушения ОАО «Северсвязь» (628012, г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, 38, ИНН 8601000666) части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В отсутствии представителя от ответчика по делу:

 

УСТАНОВИЛА:

 

   В соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, указанных в пунктах 1-11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

ОАО «Северсвязь» внесено в реестр субъектов естественных монополий в области связи приказом Федеральной службы по тарифам РФ № 8/11-1-Р от 21.02.2001, изм. от 25.04.2007 №70-с

Управлением Федеральной антимонопольной службы  по ХМАО-Югре (далее – Ханты-Мансийским УФАС России) в соответствии с полномочиями, определенными пунктом 11 части 1 статьи 23 и статьи 25 Закона о защите конкуренции, в целях осуществления контроля за соблюдением особенностей отбора финансовых организаций субъектами естественных монополий, был сделан запрос в ОАО «Северсвязь» от 27.02.2010 № 03/ГМ-732 о представлении копий договоров на оказание финансовых услуг перечисленных в статье 18 Закона о защите конкуренции заключенных за период с 2008 по 2010 год, а также документов, подтверждающих проведение конкурсных процедур.

   ОАО «Северсвязь» письмом от 04.03.2010 представило копии заключенных договоров на оказание финансовых услуг заключенных за период с 2008 по 2010 год, перечисленных в статье 18 Закона о защите конкуренции. Этим же письмом, были представлены копии Договора банковского депозита № 80/09-2009 от 02.09.2009г., который заключен с ОАО «Ханты-Мансийский Банк» без проведения процедуры открытого конкурса либо открытого аукциона.

Предметом договора банковского депозита № 80/09-2009 от 02.09.2009г, является условие о том, что вкладчик вносит в банк денежные средства (депозит), а банк принимает поступившие во вкладчика денежные средства (депозит) и обязуется возвратить сумму депозита и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных Договором.

Из представленных документов установлено, что в настоящее время Договор банковского депозита № 80/09-2009 от 02.09.2009г, между ОАО «Ханты-Мансийский Банк» и  ОАО «Северсвязь» продолжает действовать.

 

В соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции в числе прочих лиц субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг, в том числе таких как:

- привлечение денежных средств юридических лиц во вклады (п.1 ч.1 ст.18 Закона о защите конкуренции);

Таким образом, в действиях ОАО «Северсвязь» были установлены признаки нарушения ч.1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушении порядка отбора финансовых организаций для оказания финансовых услуг.

На основании вышеизложенного, Приказом Ханты-Мансийского УФАС № 326 от 14.04.2010 было возбуждено дело № 02-02-110/2010 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Определением от 15 апреля 2010 года рассмотрение дела № 02-02-110/2010 было назначено на 26.05.2010г. в 12 часов 00 мин.

Данные приказ и определение направлены лицам,  участвующим в деле посредством почтовой связи. О получении указанных документов свидетельствуют почтовые уведомления, имеющиеся в деле.

Документы и информация, затребованные определением о назначении дела к рассмотрению, представлены в полном объеме и в установленный срок.

Из письменных пояснений ОАО «Северсвязь» установлено, что при заключении договора без процедуры торгов руководствовались следующими основаниями:

ОАО «Северсвязь»  считают, что положения ст.18 Закона о защите конкуренции подлежат применению к субъектам естественных монополий в случае, если оказание услуг, указанных в ст.18 Закона о защите конкуренции, является необходимым при осуществлении субъектом естественных монополий деятельности в сферах, указанных в п.1 ст.4 Закона о естественных монополий.

Рассмотрев доводы, пояснения ответчика, представленные в материалах дела № 02-02-110/2010 документы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции в числе прочих лиц субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг, в том числе таких как:

- привлечение денежных средств юридических лиц во вклады (п.1 ч.1 ст.18 Закона о защите конкуренции);

Данная статья является императивной нормой и содержит исчерпывающий перечень финансовых услуг, для оказания которых отбор финансовых организаций должен осуществляться путем проведения открытого конкурса или аукциона.

При этом названная статья не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения таких договоров без проведения соответствующих конкурсов или аукционов.

   Тем самым, субъекту естественных монополий необходимо проводить открытый конкурс/аукцион по отбору финансовых организаций для оказания поименованных в статье 18 Закона о защите конкуренции услуг.

   В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. В соответствии со ст. 4 вышеуказанного Закона услуги общедоступной электросвязи относятся к сферам деятельности естественной монополии.

Кроме того, Приказом Федеральной службой по тарифам № 8/11-1-Р от 21.02.2001, изм. от 25.04.2007 №70-с ОАО «Северсвязь» внесено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте.

   Тем самым, ОАО «Северсвязь» является субъектом естественных монополий, следовательно, ОАО «Северсвязь» обязано проводить открытые конкурсы/аукционы по отбору финансовых организаций для оказания поименованных в статье 18 Закона о защите конкуренции финансовых услуг.

Исходя из предмета и содержания договора банковского депозита № 80/09-2009 от 02.09.2009г. заключенного ОАО «Северсвязь» с ОАО «Ханты-Мансийский Банк» Комиссией установлено, что целью заключения указанного договора является условие о том, что вкладчик вносит в банк денежные средства (депозит), а банк принимает поступившие во вкладчика денежные средства (депозит) и обязуется возвратить сумму депозита и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных Договором.

Таким образом, ОАО «Северсвязь» в силу пункта 1 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции обязано было осуществить отбор финансовой организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги по привлечению денежных средств юридических лиц во вклады.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к выводу о том, что в действиях ОАО «Северсвязь» по заключению с ОАО «Ханты-Мансийский Банк» договора банковского депозита № 80/09-2009 от 02.09.2009г., содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка отбора финансовой  организации для оказания финансовой услуги по привлечению денежных средств юридических лиц во вклады.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ОАО «Северсвязь» нарушение пункта 1 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка отбора финансовой организации для оказания финансовой услуги по привлечению денежных средств юридических лиц во вклады.

2. Выдать ОАО «Северсвязь» обязательное для исполнения предписание об осуществлении действий направленных на обеспечение конкуренции.

3. Назначить<...> – <...> ответственной по контролю за исполнением данного решения  и предписания.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны