Решение №03/5973/22 решение по жалобе № 7577-эп/22 на действия Заказчика АО «Югр... от 3 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе No 086/07/3-1048/2022
по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 06.08.2021 No223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц»


Резолютивная часть решения оглашена 29.07.2022 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 03.08.2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 No 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
«________» — «________» ;
Члены комиссии:
«________» — «________» ;
«________» — «________» ;
в присутствии представителя  Заявителя «________» по ВКС,

в присутствии придставителей Заказачика - «________» , «________»
рассмотрев жалобу «________» (вх. 7577-эп/22 от 21.07.2022) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Юграавиа» при проведении запроса котировок на поставку активированного кокосового угля, извещение No 32211398149 соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,


УСТАНОВИЛА:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее по тексту - Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба жалобу «________» (вх. 7577-эп/22 от 21.07.2022) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Юграавиа» при проведении запроса
котировок на поставку активированного кокосового угля, извещение No 32110961197.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части незаконного ограничения числа участников и ограничении конкуренции при участии в закупке.
Федеральный закон от 18.07.2011 No 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон No 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при
организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого
размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года No 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей
статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.
Руководствуясь частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 28.07.2022.
28.07.2022 заседание состоялось в присутствии представителей по видео-конференц-связи.
Заказчик с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Изучив материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.
19.05.2022 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на сайте https://zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение No 32211398149 при проведении запроса котировок на поставку активированного кокосового угля.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.07.2022, победителем процедуры был признано «________» , предложившее цену договора 370 000,00 (триста семьдесят тысяч рублей) без НДС.
Заявитель занял второе место с ценой договора 380000,00 RUB (триста восемьдесят тысяч рублей 00 копеек) с НДС.
Согласно п. 11.7.1. Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в АО «Юграавиа», «Победителем запроса котировок признается Участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора».
Согласно Части 2 Документации о проведении запроса котировок в электронной форме, начальная (максимальная) цена Договора 480 000,00 (четыреста восемьдесят тысяч) рублей с учетом НДС 20%, в цену включены все расходы с учетом транспортных расходов, сборов и иных обязательных платежей.
В Письме ФАС России от 22.08.2018 No АД/66562/18 «По вопросу установления требований, к участникам, применяющим различные системы налогообложения (уменьшение или увеличение предложенной максимальной начальной цены на сумму НДС)» содержится следующая позиция. При определении в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом содержит или нет установленная цена НДС.
Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, которые находятся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.
Согласно п. 2.2.6. Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в АО «Юграавиа» Заказчик имеет право устанавливать рассмотрение заявок как с учетом НДС, так и без НДС, указав об этом в документации.
Согласно ч. 22 ст. 3.2, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках от 18.07.2011 No 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» следует:
- заказчик в документации о закупке должен установить одно значение начальной (максимальной) цены договора для всех участников закупки (независимо от применяемой системы налогообложения);
Согласно п. 5.1 Технического задания:
- Поставщик обязуется поставить Товар, согласно спецификации (Приложение No 1 Договора), далее именуемое «Товар», в том числе НДС.
В соответствии с Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 27.12.2017 No 24-03-08/87276, при установлении начальной (максимальной) цены контракта заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, в том числе налоговые платежи, предусмотренные НК РФ.
В соответствии со статьей 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора
требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Одной из целей принятия Закона о закупках выступило создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть статьи 1 Закона о закупках), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.
Следовательно, основной задачей проведения закупки является выявление в результате проведения закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.
Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия


Р Е Ш И Л А :


Признать жалобу «_________» (вх. 7577-эп/22 от 21.07.2022) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Юграавиа» при проведении запроса котировок на поставку активированного кокосового угля, извещение No 32211398149, необоснованной.


Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Председатель Комиссии                                                                             «________»
 

Члены Комиссии:                                                                                        «________»


                                                                                                                      «________»

Связанные организации

Связанные организации не указаны