Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 02-200/2009 о назначении администрат... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № _____

по делу № 02-200/2009 о назначении административного наказания

за нарушение антимонопольного законодательства

 

«22» декабря 2009 года                                                                                   г.Ханты-Мансийск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре – ХХХХ, рассмотрев постановление Прокурора Сургутского района о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела №02-200/2009 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя <...> (ХХХХ,  ИНН – ХХХХ), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

07.12.2009г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступили для рассмотрения материалы проверки по факту совершения ИП <...> о административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.33 КоАП РФ и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесенного Прокурором Сургутского района, старшим советником юстиции <...> (вх.№02-7231 от 07.12.2009г.)

18.11.2009г. прокуратурой Сургутского района совместно с сотрудниками отдела по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка  УВД  Сургутского района проведена проверка соблюдения законодательства при использовании олимпийской и паралимпийской символики в центральноуниверсальном рынке ООО «ТАлекс», расположенного по адресу: Сургутский район, с.п.Солнечный, ул.Строителей, д.39. В ходе проверки был выявлен факт реализации ИП<...> спортивной сумки с изображением олимпийского символа в виде 5 переплетенных колец и олимпийского огня по цене 370 рублей.

Опрошенный в ходе проверки ИП <...> пояснил, что занимается розничной реализацией непродовольственных товаров с 2005г. 2 спортивные сумки с изображением олимпийской символики он приобрел с целью перепродажи в сентября –мае 2008 года в г.Екатеринбурге. За период с сентября 2008 по настоящее время данные сумки им были реализованы, в том числе одна 18.11.2009г. при проведении сотрудниками УВД по Сургутскому району закупа. При этом, соответствующий договор с Международным олимипийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченным ими организациями на использование олимпийской символики ИП <...> не заключался.

В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от 01.12.2009г. №310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. на 17.07.2009г.) под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olimpik», «Olimpian», «Olimpiad», «Olimpic Winter Games», «Olimpic Games», «Sochi 2014» и образованных на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символы, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. Под паралимпийской символикой понимаются наименования «Паралимпийский», «Паралимпиада», «Paralimpic», «Paralimpian», «Paralimpiad», «Paralimpic Winter Games», «Paralimpic Games» и образованные на их основе слова и словосочетания, а также паралимпийские символы, флаги, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Паралимпийских игр.     

 Согласно ч.2 ст.7 Федерального закона от 01.12.2009г. №310-ФЗ использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товарами, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименования мест происхождения товара) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Частью 3 ст.7 Федерального закона от 01.12.2009г. №310-ФЗ, установлено, что использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований части 2 настоящей статьи признается незаконным.

Также, в соответствии с п.9 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно ст.8 Федерального закона от 01.12.2009г. №310-ФЗ продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции одной из форм недобросовестной конкуренции является продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Соответственно, продажа товара с изображением олимпийской символики, в виде 5 переплетенных колец и олимпийского огня, если при этом отсутствует соглашение с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными организациями, является недобросовестной конкуренцией.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации, индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление недобросовестной конкуренции, выразившейся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Таким образом, ИП <...> допущена недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средств индивидуализации юридического лица,  средств индивидуализации продукции, работ, услуг, т.е. совершено административное правонарушение предусмотренное частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.

 Согласно статье 2.4 КоАП РФ, лица осуществляющие деятельность без образованию юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

 Объективная сторона вменяемого ИП <...> правонарушения выражается  в осуществлении продажи товара при незаконном использовании олимпийской символики в отсутствие соглашение с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными организациями, является недобросовестной конкуренцией, в виде действий признаваемых недобросовестной  конкуренцией и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Формальным объектом состава допущенного ИП <...> административного правонарушения является установленный законодательством порядок осуществления предпринимательской деятельности, выраженный в соблюдении охраняемых общественных отношений, регулируемых антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении №02-200/2009 выступает ИП <...>

Вина ИП <...> состоит в том, что он нарушил установленные Федеральным закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запреты на осуществление недобросовестной конкуренции и не предпринял всех зависящих от нее мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, при рассмотрении дела не установлены.

Определением (исх.№02/ВТ-4635 от 17.12.2009г.) Ханты-Мансийского УФАС России от 16.12.2009 года рассмотрение дела назначено на 22.12.2009 по адресу: г.Ханты-Мансийск ул.Чехова д.12 «А» на 15 час. 00 мин.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ИП <...> уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела (отметка в получении определения).

При рассмотрения дела об административном правонарушении ИП <...> вину в совершенном административном правонарушении признал.

На назначенную дату рассмотрения дела об административном правонарушении №02-200/2009 от ответчика по делу ходатайств не поступало.

Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – отсутствуют.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяющие принять объективное решение. 

Дело об административном правонарушении №02-200/2009 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС, то есть по месту совершения правонарушения (статья 29.5 КоАП РФ).

Рассмотрение дела состоялось 22 декабря 2009г., чем соблюдены сроки,  установленные статьей 29.6 КоАП РФ.

Настоящее постановление выносится в соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела №02-200/2009 об административном правонарушении обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП) не выявлено.

При назначении административного наказания в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ в действиях  ИП <...> усмотрено смягчающее обстоятельство, совершение лицом впервые административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.33 КоАП РФ.

В соответствии со ст.4.3 КоАП при назначении наказания отягчающих вину обстоятельств не усмотрено.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств, отношение ИП <...> к совершенному правонарушению, последствия которые возникли в результате совершения правонарушения, должностное лицо приходит к выводу о возможности применения административного штрафа в пределах предусмотренных санкции части 2 статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.            

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ИП <...>, руководствуясь ст.ст.3.5, 4.2, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Применить к Индивидуальному предпринимателю <...> (место жительства: ХХХХ, ИНН –ХХХХ, паспорт <...> серия ХХХХ №ХХХХ, выдан ХХХХ) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. (двадцать тысяч рублей) за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.33 КоАП РФ;

2. Копию настоящего постановления направить <...>

 

Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

   

Примечание:

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округ - Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКАТО – по месту нахождения плательщика, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010010000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Заполнение платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер <...> )

Согласно ч.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  30-дневный срок хозяйствующий субъект представляет в Ханты-Мансийское УФАС России (территориальный орган, наложивший штраф) копию документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу,  орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны