Решение б/н Признать жалобы ИП "---" от 10.12.2019 №2302-Ж, то 18.12.201... от 9 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 27.12.2019г.                                          г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 09.01.2020г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №289 от 11.12.2019 в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

в отсутствии на заседании представителя заявителя от ИП "---", надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии на заседании организатора торгов арбитражного управляющего "---", представителя арбитражного управляющего "---" "---", действующего по доверенности от 25.11.2019,

рассмотрев жалобу ИП "---" (вх.№2302-Ж от 10.12.2019, 2396-Ж от 18.12.2019),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступили жалобы ИП "---" (далее – Заявитель) от 10.12.2019 №2302-Ж, то 18.12.2019 №2396-Ж на действия Организатора торгов – арбитражного управляющего "---" (далее – Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника "---", извещение №4131633 от 14.09.2019 https://bankrot.fedresurs.ru (далее – аукцион).

Как следует из содержания жалобы Заявителя, согласно протоколу определения участников торгов ему было отказано в допуске к участию с формулировкой «меньшая предложенная сумма».

Также из жалобы Заявителя следует, что в соответствии с аукционной документацией победителем признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода торгов.

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку соблюдения антимонопольного законодательства Организатором торгов, признать торги несостоявшимися, привлечь к ответственности арбитражного управляющего. 

Рассмотрение жалобы было назначено на 19.12.2019 на 16 час. 00 мин. О времени и месте рассмотрения жалобы, лица были уведомлены путем направления уведомления о поступлении жалобы (от 13.12.2019 исх.№05/ТВ-10140) посредствам электронной почты.

18.12.2019 (вх.№02-10773) в адрес Ханты-Мансийского УФАС России от Организатора торгов поступило заявление об отложении рассмотрения жалобы.

19.12.2019 в ходе рассмотрения настоящей жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения жалобы, в связи с получением дополнительных документов (информации).

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, приняла решение об отложении рассмотрения жалобы Заявителя до 12 час. 00 мин. 27.12.2019 (уведомление от 20.12.2019 исх.№05/ИТ-10315).

Уведомлением от 20.12.2019 исх.№05/ИТ-10315 у Организатора торгов были запрошены дополнительная информация.

Кроме того, в адрес электронной площадки ООО «РУССИЯ ОнЛайн» был направлен запрос о представлении документов (информации) для рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, регулируются Законом о несостоятельности (банкротстве).

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 14.03.2019 по делу А70-966/2019 "---". признан несостоятельным (банкротом). Принято решение о введении процедуры реализации имущества, финансовым управляющим утвержден "---" – член НП «Сибирская гильдия антикризисных управляющих». 

В соответствии с частью 1 статьи 53 Закона о несостоятельности (банкротстве) решение арбитражного суда о признании должника – юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника – юридического лица, предусмотренных статьей 3 настоящего Федерального закона, при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника – юридического лица банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве.

В соответствии с частью 1 статьи 128 Закона о несостоятельности (банкротстве) опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 128 Закона о несостоятельности (банкротстве) опубликованию подлежат следующие сведения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства:

- наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика);

- наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве, и номер дела;

- дата принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

- дата закрытия реестра требований кредиторов, определяемая в соответствии с пунктом 1 статьи 142 настоящего Федерального закона;

- адрес должника для заявления кредиторами своих требований к должнику;

- сведения о конкурсном управляющем и соответствующей саморегулируемой организации.

Как следует из представленных документов, 04.09.2019 на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru арбитражным управляющим опубликовано сообщение №4131633 о проведении торгов по продаже имущества должника "---":

Лот №1 – земельный участок, общей площадью 1388 кв.м., кадастровый номер <...> :17:2006001:174, расположенный по адресу: Тюменский район, Салаирское МО, ДНТ Янтарное, ул.Лесная, уч.95;

Лот №2 - земельный участок, общей площадью 1480 кв.м., кадастровый номер <...> :17:2006001:164, расположенный по адресу: Тюменский район, Салаирское МО, ДНТ Янтарное, ул.Лесная, уч.105.

Начальная цена по лоту №1 125000,00 руб.

На период с 18.11.2019 – 00:20 по 22.11.2019 – 23:59 цена лота №1 составляла 12500,00 руб.

Начальная цена по лоту №2 135000,00 руб.

На период с 18.11.2019 – 00:01 по 22.11.2019 – 23:59 цена лота №2 составляла 13500,00 руб.

Как следует из протокола от 27.11.2019 №5440-ОТПП/1 об определении участников открытых торгов в форме публичного предложения по лоту №1 поступило 6 заявок с приложением в составе заявок документов в соответствии с требованиями аукционной документации: "---" (предложение о цене – 12501,00 руб., дата и время подачи заявки – 18.11.2019, 08:10:56), "---" (предложение о цене – 13501,00 руб., дата и время подачи заявки – 21.11.2019, 13:41:18), "---" (предложение о цене – 25222,22 руб., дата и время подачи заявки – 21.11.2019, 22:41:06), "---" (предложение о цене – 12501,00 руб., дата и время подачи заявки – 22.11.2019, 17:36:36), "---" (предложение о цене – 13501,00 руб., дата и время подачи заявки – 22.11.2019, 17:49:56), "---" (предложение о цене – 26250,00 руб., дата и время подачи заявки – 22.11.2019, 19:34:12).

Согласно этому же протоколу участникам "---", "---", "---", "---", "---" было отказано в допуске к участию в торгах по причине: «меньшая предложенная цена».

В соответствии с протоколом от 27.11.2019 №5440-ОТПП/1/2 результатов открытых торгов в форме публичного предложения победителем по лоту №1 признан участник "---".

Как следует из протокола от 27.11.2019 №5440-ОТПП/2 об определении участников открытых торгов в форме публичного предложения по лоту №2 поступило 8 заявок с приложением в составе заявок документов в соответствии с требованиями аукционной документации: "---" (предложение о цене – 13501,00 руб., дата и время подачи заявки – 18.11.2019, 08:13:52), "---" (предложение о цене – 14501,00 руб., дата и время подачи заявки – 21.11.2019, 13:50:48), "---" (предложение о цене – 15700,00 руб., дата и время подачи заявки – 21.11.2019, 19:35:25), "---" (предложение о цене – 27222,22 руб., дата и время подачи заявки – 21.11.2019, 22:54:43), "---" (предложение о цене – 13501,00 руб., дата и время подачи заявки – 22.11.2019, 17:46:04), "---" (предложение о цене – 14501,00 руб., дата и время подачи заявки – 22.11.2019, 17:57:07), "---" (предложение о цене – 21570,00 руб., дата и время подачи заявки – 22.11.2019, 18:43:51), "---" (предложение о цене – 27810,00 руб., дата и время подачи заявки – 22.11.2019, 19:29:32).

Согласно этому же протоколу участникам "---", "---", "---", "---", "---", "---", "---" было отказано в допуске к участию в торгах по причине: «меньшая предложенная цена».

В соответствии с протоколом от 27.11.2019 №5440-ОТПП/2/2 результатов открытых торгов в форме публичного предложения победителем по лоту №2 признан участник "---".

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что всеми участниками в составе заявок были приложены документы в соответствии с требованиями аукционной документации, а также внесены задатки на участие в аукционе.

Однако, участникам сделавшим наименьшие предложения о цене было отказано в допуске к участию в торгах по причине: «меньшая предложенная цена».

При этом, допущен к участию в торгах участник, сделавший наилучшее максимальное по сравнению с другими претендентами предложение о цене.

В ходе рассмотрения дела Организатор торгов и его представитель пояснили о том, что в ходе проведения торгов, возможно, произошла техническая ошибка, так как участники могли быть допущены к участию в аукционе. При этом, победителем в любом случае был бы признан участник сделавший наилучшее максимальное по сравнению с другими претендентами предложение о цене.

 Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России проанализировав предложения участников, пришла к выводу о том, что допуск всех участников, которым было отказано в допуске к участию по причине «меньшая предложенная цена», не мог повлиять на исход аукциона, так как наилучшее максимальное по сравнению с другими претендентами предложение о цене по лоту №1 и №2 было сделано участником "---".

Одним из доводов Заявителя был довод о том, что в соответствии с аукционной документацией победителем признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода торгов.

Согласно аукционной документации победителем торгов в форме публичного предложения – участник торгов, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, сделавший предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов.

В случае если несколько участников представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В случае если несколько участников торгов представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Таким образом, довод Заявителя о том, что победителем признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода торгов, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                       решила:

Признать жалобы ИП "---" от 10.12.2019 №2302-Ж, то 18.12.2019 №2396-Ж на действия Организатора торгов – арбитражного управляющего "---" при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника "---", извещение №4131633 от 14.09.2019, необоснованными.

 

Председатель Комиссии                                                                        -

                                                                                                 

Члены Комиссии:                                                                               - 

 

                                                                                                       -          

                                                                   

          

   

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны