Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №086/01/16-343/20... от 10 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №086/01/16-343/2019

 

10 декабря 2019 года                                                                            г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<<--->>;

Члены Комиссии:

<<--->>;

<<--->>;

<<--->>;

рассмотрев дело №086/01/16-343/2019 по признакам нарушения Администрацией городского поселения Белый Яр и ООО «Колибри» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствии представителя заявителя от Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

в присутствии на заседании представителей ответчика от Администрации г.п. Белый Яр <<--->>, действующей на основании постановления главы г.п.Белый Яр №01 от 18.09.2019, <<--->>, действующей на основании доверенности исх.№14 от 29.04.2019,

в отсутствии на заседании представителя ответчика от ООО «Колибри», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу Югре (далее Ханты-Мансийское УФАС России) поступили заявление и материалы Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.07.2019г. №32-исх-1207 (вх.02-6103 от 02.08.2019г.), содержащие сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации городского поселения Белый Яр (далее – Администрация) при заключении муниципального контракта №04 с Обществом с ограниченной ответственностью «Колибри» (далее — ООО «Колибри») без проведения конкурентных процедур.

По результатам рассмотрения заявления и материалов, Ханты-Мансийским УФАС России, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела №086/01/16-343/2019 по признакам нарушения Администрацией и ООО «Колибри» пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 02.10.2019г. №243.

Определением о назначении дела к рассмотрению (исх.№05-06/ДГ-8229 от 14.10.2019г.), рассмотрение дела назначено на 07.11.2019г., у Администрации и ООО «Колибри» запрошены необходимые документы (информация).

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела (исх.№05-06/ДГ-8925 от 07.11.2019), в соответствии с которым рассмотрение дела назначено на 21.08.2019.

Кроме того, в соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции в адрес лиц участвующих в деле направлено заключение об обстоятельствах дела (исх.№05-06/ДГ-9137 от 13.11.2019).

10.12.2019 в ходе рассмотрения дела Администрацией представлены письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела №086/01/16-343/2019, согласно которым Администрация указала на нижеследующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Согласно статье 16 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (в редакции действовавшей на рассматриваемый период) планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок, планов-графиков.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 №1043 (далее – Постановление Правительства №1043) планы закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней муниципальными заказчиками, действующими от имени муниципального образования - после доведения до соответствующего муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Подпунктом «а» пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 №554 (далее –  Постановление Правительства №554) определено, что планы-графики закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней муниципальными заказчиками, действующими от имени муниципального образования, со дня доведения до соответствующего муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 17 Закона о контрактной системе планы закупок подлежат изменению в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 статьи 17 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о контрактной системе Администрацией было принято постановление от 10.12.2015 №178 «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского поселения Белый Яр», согласно подпункту «а» пункта 3.4 вышеуказанного постановления Администрации, внесение изменений в планы закупок допускается в случае изменения объёма финансового обеспечения, имеющегося у Заказчика.

При этом, при изменении плана закупок также подлежит изменению план-график (пункт 13 статьи 21 Закона о контрактной системе).

В соответствии с подпунктом «к» пункта 9 постановления Администрации от 10.12.2015 №179 «Об утверждении порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок для муниципальных нужд городского поселения Белый Яр» внесение изменений в планы-графики закупок осуществляется в случае внесения изменений в план закупок, а также в следующих случае возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно.

В связи с изменением объема финансового обеспечения, имеющего у Администрации и возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно, в план закупок и план-график требовалось обязательное внесение изменений.

Таким образом, для проведения конкурентных процедур определения поставщика необходимы следующие условия:

1. Доведение до муниципального заказчика лимитов бюджетных обязательств (объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) - ст. 6 БК РФ). При этом, при наличии заключенного муниципального контракта с доведенными лимитами бюджетных обязательств, заключение нового муниципального контракта под те же лимиты невозможно.

2. Изменение плана закупок и плана-графика (только по истечении 10 дней после изменение плана-графика возможно размещение в ЕИС извещения о проведение аукциона).

В связи с тем, что муниципальный контракт Ф.2018.616034 от 17.12.2018, заключенный между Администрацией и ООО ПКФ «ИНТЕГРАЦИЯ», был расторгнут 13.02.2019, внесение изменений в план закупок и план-график для проведения аукциона электронной форме возможно было только 14.02.2019, так как необходимые денежные средства, были закреплены в рамках исполняемого контракта.

Частью 6 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции определено, что в случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) ответчика по делу признаков иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого принято заключение об обстоятельствах дела, комиссия на основании пункта 1 части 1.1 статьи 47 настоящего Федерального закона принимает решение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. В этом случае рассмотрение дела продолжается по правилам, предусмотренным настоящей главой.

На основании изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения настоящего дела, в связи с получением дополнительных документов (информации).

В соответствии с частями 1, 5 статьи 47, частью 6 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006   №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Отложить рассмотрение дела №086/01/16-343/2019.

2. Назначить рассмотрение дела №086/01/16-343/2019 на 30 января 2020 года в 12 час. 00 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, кабинет 245 (зал заседаний).

3. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрации городского поселения Белый Яр, представить в срок до 21 января 2020 года следующие документы (информацию):

  •  информацию в письменном виде о дате начала и дате окончания выполнения работ ООО «Калибри» в рамках заключенного между Администрацией г.п.Белый Яр и  Обществом муниципального контракта №04 от 15.02.2019 (представить подтверждающие документы);
  •  надлежащим образом заверенную копию муниципального контракта заключенного по итогам проведения аукциона, извещение №0187300016519000003;
  •  информацию в письменном виде о дате начала выполнения работ в рамках исполнения муниципального контракта заключенного по итогам проведения аукциона, извещение №0187300016519000003.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <<--->>

 

Члены Комиссии                                                                               <<--->>

 

                                                                                                            <<--->>

 

                                                                                                             <<--->>

Связанные организации

Связанные организации не указаны