Решение б/н решение по жалобе № 7362-эп/22 на действия Заказчика АО «Упр... от 5 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-1024/2022

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 06.08.2021 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.08.2022                                      г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 05.08.2022

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_________» — «_________»;

Члены комиссии:

«_________» — «_________»;

«_________» — «_________»;

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о рассмотрении Жалобы надлежащим образом;

в отсутствии представителя Заказчика, уведомленного о рассмотрении Жалобы надлежащим образом;

рассмотрев жалобу «_________» (вх. от 18.07.2022 № 7362-эп/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Управляющая компания № 1» при проведении запроса котировок в электронной форме, на оказание услуг по утеплению фасада по системе «Мокрый фасад» в МКД ЖЭУ №18, извещение № 32211513522, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

                                                            

                                                                УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) поступила жалоба (вх. от 18.07.2022 № 7362-эп/22) «_________» (далее – Заявитель) на действия АО «Управляющая компания № 1» (далее – Заказчик, АО «УК №1») при проведении запроса котировок в электронной форме, на оказание услуг по утеплению фасада по системе «Мокрый фасад» в МКД ЖЭУ №18, извещение № 32211513522.

Заявитель обжалует действия Заказчика в части рассмотрения и оценки заявок участников закупки.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в то числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

         Руководствуясь частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 26.07.2022. В связи с необходимостью получения дополнительной информации, сведений, срок принятия решения по жалобе был продлен с соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы назначено на 03.08.2022. В назначенную дату состоялось рассмотрение Жалобы с использованием видео-конференц-связи.

Изучив материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Управляющая компания №1» (далее – Положение о закупке), утвержденным решением Совета директоров АО «УК №1» (протокол от 28.12.2018 № 7).

30.06.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки № 32211513522. В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен с 30.06.2022 до 08.07.2022 08:00 (мск+2). Дата подведения итогов – 08.07.2022 года.

Жалоба поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 18.07.2022.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно признал победителем закупки участника, не соответствующего требованиям документации о закупке.

08.07.2022 Заказчиком размещен протокол подведения итогов запроса котировок №2436517, согласно которому победителем признан «_________», предложивший лучшее ценовое предложение в размере 2 502 720,00 рублей.

Заявитель считает, что указанное решение принято закупочной комиссией Заказчика с нарушением действующего законодательства по следующим основаниям.

В п. 29 Извещения Заказчиком установлены антидемпинговые меры. Если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на момент подачи заявки.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре договоров (контрактов), заключенных Заказчиками, и подтверждающая их исполнение таким участником не менее чем за один год до даты подачи заявки на участие в конкурентной закупке, от двух и более договоров (контрактов), при этом все договоры (контракты) должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), заключенных по результатам конкурентных закупок. В этих случаях цена одного из договоров (контрактов) должна составлять не менее 20 (двадцати) процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить договор в соответствии с настоящим разделом.

Согласно протоколу подведения итогов от 08.07.2022, при установленной начальной (максимальной) цене договора 4 788 962,30 рублей, заявка участника «_________» содержит ценовое предложение 2 502 720,00 рублей, то есть ниже, чем начальная (максимальная) цена договора более чем на 25%.

Заявитель в своей Жалобе указывает, что согласно сведениям из ЕГРИП на «_________» код ОКВЭД 2 - 43.99. «Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки» получен им только 10.02.2022, соответственно «_________» не мог в составе своей заявки предоставить документы (договоры) предусмотренные п. 29 Извещения.

Комиссия Заказчика в соответствии с п.25 Извещения должна была отклонить заявку «_________», поскольку его ценовое предложение снижено более чем на 25% по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной Заказчиком в извещении о закупке, и в составе заявки отсутствуют договоры, подтверждающие добросовестность участника закупки на момент подачи его заявки.

Заявитель считает, что комиссия Заказчика необоснованно приняла решение о соответствии поданной заявки «_________» требованиям документации о проведении запроса котировок, так как участник не соответствует требованиям документации извещения о закупке, и требованиям Закона № 223-ФЗ.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; а также требования к участникам закупки.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки установлены в пункте 20 закупочной документации. При предоставлении указанных документов, сведений, Участники допускаются для сравнения ценовых предложений. Как следует из пояснений Заказчика, «_________» данное требование выполнил и представил Заказчику договоры с подтверждением выполнения работ после подведения итогов и до заключения договора.

Вместе с тем, Заказчик считает, что получение необходимого ОКВЭД – 43.99 «_________» 10.02.2022 не являлось необходимостью для проведения аналогичных работ.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации у Заказчика дополнительно запрошены сведения, документы, подтверждающие выполнение победителем закупки требований п. 29 Информационной карты.

         Рассмотрев материалы, представленные Заказчиком, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее. Победителем закупки в подтверждение своей добросовестности представлены следующие договоры:

  1. Договор подряда от 01.04.2021 № 93/ПТО, заключенный с ООО «Управляющая компания «ДИАЛОГ» на выполнение работ по ремонту межпанельных стыков, ремонту ограждающих конструкций по системе «Мокрый фасад». Стоимость работ 4 586 063 рублей без учета НДС. Срок выполнения работ по договору – с 01.04.2021 по 30.09.2021.
  2. Договор от 17.11.2021 № 113, заключенный с АО «Управляющая компания №1» на выполнение работ по утеплению фасада по технологии мокрый фасад. Стоимость работ 99 930 рублей, НДС не облагается.
  3. Договор от 17.11.2021 № 114, заключенный с АО «Управляющая компания №1» на выполнение работ по утеплению фасада по технологии мокрый фасад. Стоимость работ 99 930 рублей, НДС не облагается.
  4. Договор от 17.11.2021 № 115, заключенный с АО «Управляющая компания №1» на выполнение работ по утеплению фасада по технологии мокрый фасад. Стоимость работ 99930 рублей, НДС не облагается.

Согласно п. 29 извещения к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, подтверждающая исполнение участником не менее чем за один год до даты подачи заявки на участие в конкурентной закупке, от двух и более договоров (контрактов), при этом все договоры (контракты) должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), заключенных по результатам конкурентных закупок. В этих случаях цена одного из договоров (контрактов) должна составлять не менее 20 (двадцати) процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить договор в соответствии с настоящим разделом.

Все договоры, представленные победителем закупки, исполнены менее, чем за один год до подачи заявки. Следовательно, не соответствуют требованиям пункта 29 Информационной карты и не являются надлежащим подтверждением добросовестности участника, предложившего цену договора, сниженную на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

В соответствии с п. 31 Информационной карты Победитель закупки считается уклонившимися от заключения договора в случае непредоставления в установленный извещением срок иных документов, требуемых при заключении договора.

В случае если победитель закупки признан уклонившимся от заключения договора, заказчик заключает договор с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что 20.07.2022 Заказчиком заключен договор с «_________», признанным победителем закупки.

Таким образом, Заказчик по итогам закупки заключил договор с нарушением п. 29, 31 документации о закупке, а также ч.6 ст.3 Закона о закупках.

Учитывая, что на дату рассмотрения Жалобы Заказчиком заключен договор по итогам закупки, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче обязательного для исполнения предписания.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

Как следует из п.3 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия                          

                                  

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу «_________» (вх. от 18.07.2022 № 7362-эп/22) на действия Заказчика АО «Управляющая компания № 1» при проведении запроса котировок в электронной форме, на оказание услуг по утеплению фасада по системе «Мокрый фасад» в МКД ЖЭУ №18, извещение № 32211513522, обоснованной.
  2. Не выдавать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  3. Передать материалы для рассмотрения в рамках статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

           Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  «_________»

 

Члены Комиссии:                                                                              «_________»

 

                                                                                                            «_________»

Связанные организации

Связанные организации не указаны