Решение №05-06/ИВ-2094 1. Основания для прекращения рассмотрения дела, в соответств... от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №086/01/15-524/2019

 

резолютивная часть решения оглашена 03 марта 2020 года

решение в полном объеме изготовлено 10 марта 2020 года                                                                г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

– ;

Члены Комиссии:

;

;

,

рассмотрев дело №086/01/15-524/2019 по признакам нарушения Администрацией города Сургута (Энгельса ул., д.8, г.Сургут, 628400) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствии представителя заявителя от Совета Региональной общественной организации Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Экология Югры», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

в присутствии представителя ответчика по делу от Администрации города Сургута ---,

в отсутствии представителя заинтересованного лица по делу от ООО «Строительный консалтинг», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ханты-Мансийское УФАС России поступило обращение от Совета Региональной общественной организации Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Экология Югры» (вх.№1352-О от 26.07.2019), указывающие на незаконные действия Администрации города Сургута (далее – Администрация) в части заключения соглашения №17-10-171/9 от 30.05.2019 о сотрудничестве по реновации района Черный мыс в городе Сургут (далее – Соглашение) с обществом с ограниченной ответственностью «Строительный консалтинг»  (далее – ООО «Строительный консалтинг»).

В ходе рассмотрения указанного обращения в действиях Администрации, выразившихся в заключении Соглашения, которым ООО «Строительный консалтинг» предоставляется информация в отношении объектов, которые являются либо будут являться предметом конкурентных процедур, проводимых Администрацией, выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в рассматриваемых действиях Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдано предупреждение №086/01/39.1-15/2019, согласно которому Администрации в срок до 30.10.2019 необходимо было совершить действия, направленные на устранение причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и принять меры по расторжению соглашения о сотрудничестве №17-10-171/9 от 30.05.2019.

Администрацией указанное предупреждение в установленный срок в полном объеме не исполнено.

Кроме того, не согласившись с указанным предупреждением Администрация обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.12.2019 по делу №А75-21613/2019, вступившим в законную силу, предупреждение Ханты-Мансийского УФАС России признано законным.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 08.11.2019 №281 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела к рассмотрению (исх.№05-06/ДГ-8948 от 08.11.2019), рассмотрение дела назначено на 12.12.2019, у лиц, участвующих в деле запрошены необходимые документы (информация).

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела (исх.№05-06/ИВ-774 от 31.01.2020), в соответствии с которым рассмотрение дела назначено на 03.03.2020.

Кроме того, в соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции в адрес лиц участвующих в деле направлено заключение об обстоятельствах дела (исх.№05-06/ИВ-814 от 03.02.2020).

Изучив материалы дела, письменные пояснения сторон по делу, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Предметом Соглашения является организация взаимодействия сторон в целях информационного обмена по вопросу реновации городского пространства юго-восточной части города Сургута.

Соглашение заключено с целью реализации совместных действий по следующим направлениям:

- проведение совместных мероприятий, необходимых для реализации совместных действий предмета Соглашения;

- предоставление информации по утвержденным проектам планировки и межевания территории юго-восточной части города Сургута;

- предоставление информации о сложившемся архитектурно-градостроительном облике территории юго-восточной части города Сургута;

- организация информационного обмена между сторонами, в том числе о проводимых мероприятиях, если это не нарушает условия конфиденциальности и запретов, установленных пунктом 6 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Разделом 2 Соглашения предусмотрено, что стороны Соглашения:

- Создают рабочую группу, которая будет являться совместным органом, ответственным за организацию и руководство работой по реализации Соглашения;

- В состав участников рабочей группы будут включены представители Сторон, специализирующихся в областях направлений сотрудничества, указанных в Соглашении, наделенных соответствующими полномочиями.

Состав участников, руководителей и порядок работы рабочей группы будет установлен муниципальным правовым актом в соответствии с Регламентом Администрации города.

На основании действующего генерального плана муниципального образования городской округ город Сургут, утвержденного решением Исполнительного комитета Тюменского областного Совета народных депутатов от 06.05.1991 №153 (в редакции решения Думы города Сургута от 21.04.2017 №107-VI ДГ), в Юго-восточной части города Сургута планируются к строительству следующие объекты капитального строительства:

- мест отдыха общего пользования — парк;

- учебно-образовательного назначения-организация дополнительного образования;

- торгового назначения и общественного питания - торгово-развлекательный комплекс;

- спортивного назначения — спортивный комплекс с игровыми залами;

- спортивного назначения — плавательный бассейн.

Согласно представленной Администрацией информации (письмо от 11.09.2019 №01-02-8271/9), строительство данных объектов будет осуществляться в рамках действующего законодательства, с использованием конкурсных процедур в случае необходимости.

Из вышеприведенного следует, что реализация Соглашения фактически обеспечивает ООО «Строительный консалтинг» доступ к информации в отношении объектов, которые являются либо будут являться предметом конкурентных процедур, проводимых Администрацией.  

При этом, ООО «Строительный консалтинг» также может являться предполагаемым участником в таких конкурентных процедурах.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу пункта 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами, являются дискриминационными.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к числу которых помимо прямо поименованных относятся любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке.

По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции, нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, и распространяется, прежде всего, на их акты и действия в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Закрепленные приведенной нормой запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

Основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В рамках заключенного Соглашения ООО «Строительный консалтинг» может предоставляться в приоритетном порядке информация в отношении объектов, которые являются либо будут являться предметом конкурентных процедур, проводимых Администрацией, что способно поставить такое общество в преимущественное условие при проведении конкурентных процедур по отношению к другим участникам таких процедур, в том числе потенциальных.

Таким образом, действия Администрации по заключению Соглашения, которым ООО «Строительный консалтинг» предоставляется информация в отношении объектов, которые являются либо будут являться предметом конкурентных процедур, проводимых Администрацией содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения настоящего дела Администрацией представлены письменные пояснения, из которых следует, что в действиях Администрация отсутствует нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Из пояснений также следует, что в соответствии с Соглашением организация информационного обмена между сторонами проводится лишь в той мере, в какой она не противоречит пункту 6 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Однако, указанные доводы Администрации опровергаются материалами настоящего дела, а также выводами Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.12.2019 по делу №А75-21613/2019.

Кроме того, в ходе рассмотрения настоящего дела Администрацией представлено Соглашение от 14.01.2020 о расторжении соглашения о сотрудничестве между обществом с ограниченной ответственностью «Строительный консалтинг» и муниципальным образованием городской округ город Сургут №17-10-171/9 от 30.05.2019.

На основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 10.7 Приказа ФАС России от 28.04.2010 №220 (ред. от 20.07.2016) «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 №18026) по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).

Как установлено материалами дела, соглашение №17-10-171/9 заключено Администрацией с ООО «Строительный консалтинг» 30.05.2019.

Указанное Соглашение было расторгнуто 14.01.2020 путем заключения Соглашения о расторжении соглашения о сотрудничестве между обществом с ограниченной ответственностью «Строительный консалтинг» и муниципальным образованием городской округ город Сургут №17-10-171/9 от 30.05.2019.

Таким образом, временной интервал исследования товарного рынка определен с 30.05.2019 – дата заключения Администрацией с ООО «Строительный консалтинг» соглашения №17-10-171/9 о сотрудничестве между обществом с ограниченной ответственностью «Строительный консалтинг» и муниципальным образованием городской округ город Сургут по 14.01.2020 – дата расторжения указанного соглашения.

Рассматриваемые действия Администрации привели к нарушению законодательства на рынке строительства.

Соглашение №17-10-171/9 о сотрудничестве между обществом с ограниченной ответственностью «Строительный консалтинг» и муниципальным образованием городской округ город Сургут №17-10-171/9 от 30.05.2019 распространяет свое действие на территории муниципального образования г.Сургут.

На рынке оказания услуг по строительству имеет место конкуренция, поскольку данный рынок является открытым для вхождения любого лица осуществляющего указанную деятельность, как в г.Сургуте, так и лиц других городов (районов), то есть имеет неограниченный круг хозяйствующих субъектов.

По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу на территории г.Сургута действуют и осуществляют деятельность в сфере строительства более 100 хозяйствующих субъекта (в том числе: ООО «Сибирьстрой+» – ОКВЭД – 41.20; ООО «Городские строительные технологии» – ОКВЭД – 41.20; ООО «Стройгарант» – ОКВЭД – 41.20; ООО «СМУ №16 – ОКВЭД – 41.20; ООО «Производственно-строительная компания «Экострой-Югра» – ОКВЭД – 41.20; ООО «Северстрой» – ОКВЭД – 41.20; ООО «Сибпромстрой» – ОКВЭД – 41.20; ООО «Архитектура ремонт инженерные сети строительство» – ОКВЭД – 41.20; ООО СК «Юграсеверстрой» – ОКВЭД – 41.20).

Анализ состояния конкуренции показывает, что рынок услуг по строительству на территории г.Сургута является конкурентным.

Следовательно, потенциально имеется большое число желающих приобрести товар (право на оказание услуг) на анализируемом рынке.

Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке: действия Администрации привели/могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку Администрация, заключив Соглашение с ООО «Строительный консалтинг», которым Обществу может предоставляться в приоритетном порядке информация в отношении объектов, которые являются либо будут являться предметом конкурентных процедур, проводимых Администрацией, что способно поставить такое Общество в преимущественное условие при проведении конкурентных процедур по отношению к другим участникам таких процедур, в том числе потенциальных, вследствие чего указанное Общество было поставлено в преимущественное условие перед другими хозяйствующими субъектами, т.е. получило возможность воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Основанием для вывода о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции  является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В данном случае действия Администрации по заключению с ООО «Строительный консалтинг» соглашения №17-10-171/9 о сотрудничестве между обществом с ограниченной ответственностью «Строительный консалтинг» и муниципальным образованием городской округ город Сургут не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции данный факт не может не влиять на конкуренцию.                                                                                                                          

Таким образом, действия Администрации выразившиеся в заключении соглашения №17-10-171/9 о сотрудничестве между обществом с ограниченной ответственностью «Строительный консалтинг» и муниципальным образованием городской округ город Сургут с ООО «Строительный консалтинг», нарушают требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать:

1) фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства;

2) доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

Указанное заключение подлежит направлению лицам, участвующим в деле (в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, при этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела), а само дело подлежит отложению для представления таким лицам возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы (часть 3 и 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии. В случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) ответчика по делу признаков иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого принято заключение об обстоятельствах дела, комиссия на основании пункта 1 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции принимает решение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. В этом случае рассмотрение дела продолжается по правилам, предусмотренным главой 9 Закона о защите конкуренции.

Комиссия на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) нарушения антимонопольного законодательства (часть 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было направлено заключение об обстоятельствах дела от 28.01.2020 (исх.№05-06/ИВ-814 от 03.02.2020) в адрес лиц, участвующих в деле для представления таким лицам возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы.

28.02.2020 (вх.№02-1704) в адрес Ханты-Мансийского УФАС России от Администрации поступили возражения на вынесенное Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России заключение об обстоятельствах дела от 28.01.2020 (исх.№05-06/ИВ-814 от 03.02.2020).

В своих возражениях Администрация изложила аналогичные доводы, данные в ходе рассмотрения настоящего дела, выразив несогласие с вменяемым нарушением.

Также Администрация выразила свое несогласие с выводами Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России в части определения временного интервала. В обоснование своих доводов Администрация указала на то, что согласно Соглашению о расторжении соглашения о сотрудничестве между обществом с ограниченной ответственностью «Строительный консалтинг» и муниципальным образованием городской округ город Сургут №17-10-171/9 от 30.05.2019 заключенному Администрацией и Обществом 14.01.2020, указанное соглашение расторгнуто с 29.10.2019.

В связи с чем, Администрацией устранены и отсутствует нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России с указанными доводами не может согласиться ввиду нижеследующего.

Как было указано ранее, срок исполнения предупреждения №086/01/39.1-15/2019 в соответствии, с которым Администрации было предписано совершить действия, направленные на устранение причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и принять меры по расторжению соглашения о сотрудничестве №17-10-171/9 от 30.05.2019, был установлен до 30.10.2019.

При этом Администрацией указанное предупреждение в установленный срок в полном объеме не исполнено, о чем Администрация в письме от 29.10.2019 сообщила в Ханты-Мансийское УФАС России (вх.№02-8933 от 31.10.2019).

Кроме того, не согласившись с указанным предупреждением Администрация обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Как следует из информации, размещенной на официальном сайте http://kad.arbitr.ru/, заявление Администрации поступило в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры 18.11.2019.

В ходе рассмотрения судебного дела представитель Администрации также заявлял о несогласии с расторжением спорного соглашения, так как по мнению Администрации его заключение не влечет нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Более того, как следует из Соглашения о расторжении соглашения о сотрудничестве между обществом с ограниченной ответственностью «Строительный консалтинг» и муниципальным образованием городской округ город Сургут №17-10-171/9 от 30.05.2019, данное соглашение заключено между Администрацией и Обществом 14.01.2020.

На основании изложенного, доводы Администрации опровергаются материалами настоящего дела.

Таким образом, оснований для прекращения настоящего дела по основаниям, указанным в части 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России не имеется.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления. 

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что 14.01.2020 соглашение о сотрудничестве между обществом с ограниченной ответственностью «Строительный консалтинг» и муниципальным образованием городской округ город Сургут №17-10-171/9 от 30.05.2019 было расторгнуто.

При таких обстоятельствах, в силу положений статьи 23 Закона о защите конкуренции у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушений.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Основания для прекращения рассмотрения дела, в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

2. Признать в действиях Администрации города Сургута, выразившихся в заключении соглашения №17-10-171/9 о сотрудничестве между обществом с ограниченной ответственностью «Строительный консалтинг» и муниципальным образованием городской округ город Сургут с ООО «Строительный консалтинг», нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                 -

Члены Комиссии                                                            -

                                                                                              -

                                                                                              -

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны