Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е ПО ДЕЛУ № 086/01/17-196/2021 от 25 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена 21.06.2021 г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 25.06.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее — Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<...........> заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...........> - начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

<...........> – главный государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, <...........>, действующего по доверенности;

рассмотрев дело № 086/01/17-196/2021 по признакам нарушения АО «ЮТЭК – Региональные сети» (628011, ХМАО - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Привольная,15, ИНН 8601033125) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:


 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в ходе мониторинга соблюдения хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства:

Согласно пункту 5 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) настоящий федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона (далее – правовой акт, Положение о закупке), при осуществлении закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Таким образом, под правовым актом, указанном в п. 5 ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, понимается положение о закупке, которое должно соответствовать Конституции Российской Федерации, Гражданскому кодексу Российской Федерации, Закону №223-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В ч. 3.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ указаны способы проведения конкурентных закупок:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иные способы, установленные положением о закупке и соответствующие требованиям части 3 настоящей статьи.

Под неконкурентной закупкой понимается закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Как следует из ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 3.2. ст. 3 Закона № 223-ФЗ, способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В соответствии со ст. 3.6. Закона № 223-ФЗ, порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Как следует из ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, положение о закупке не может вступать в противоречие с указанными принципами федерального закона, как и исчерпывающий перечень случаев закупки у единственного поставщика, устанавливаемый в Положении о закупке.

В ходе рассмотрения дела установлено, что на официальном сайте для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru/ размещено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг АО «ЮТЭК – Региональные сети» (в редакции от 19.04.2021), утвержденное 19.04.2021 решением Совета Директоров АО «ЮТЭК – Региональные сети» (далее – Положение о закупках) в период рассмотрения дела № 086/01/17-196/2021.

Проанализировав Положение о закупках предприятия на соответствие антимонопольному законодательству, установлено следующее.

Закупка у единственного поставщика осуществляется Заказчиком, в случаях, установленных в Положении о закупке в п. 4.7.

В соответствии с п. 4.7. Заказчик вправе применять процедуру закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в следующих случаях:

4.7.1. Наличие срочной (не позднее 10 рабочих дней) потребности в продукции (товарах, работах, услугах), в связи, с чем проведение иных процедур будет противоречить интересам Общества или приведет к нарушению его обязательств перед третьими лицами.

4.7.2. Вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная необходимость в определенной продукции, в связи, с чем применение иных процедур неприемлемо. При чрезвычайных обстоятельствах закупка продукции (товаров, работ, услуг) у единственного поставщика производится с учетом того, что объем закупаемой продукции должен быть не более достаточного для предотвращения чрезвычайной ситуации или ликвидации ее последствий и, при необходимости, пополнения в пределах установленных норм аварийного запаса продукции.

4.7.3. Осуществляется закупка товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

4.7.4. Круг возможных поставщиков соответствующей продукции (товаров, работ, услуг) на рынке ограничен, а именно:

а) продукция может быть получена только от одного поставщика и отсутствует ее равноценная замена;

б) поставщик, является единственным официальным дилером (представителем) производителя (владельца) продукции на территории присутствия Заказчика;

в) поставщик является единственным поставщиком, продавцом, подрядчиком в данном регионе, при условии, что расходы, связанные с привлечением контрагентов из других регионов, делают такое привлечение экономически невыгодным либо приобретается продукция, не имеющая аналогов, в том числе электросетевое, теплосетевое, недвижимое имущество, права на которое принадлежат данному лицу, а также имущество, входящее в состав ранее приобретенного Обществом объекта недвижимости либо имущество, являющееся вспомогательным по отношению к приобретаемому основному имуществу;

г) условиями гарантийного или текущего обслуживания предусмотрена обязанность Общества проходить обслуживание у определенного лица, и нарушение данных условий может привести к нарушению имущественных интересов Общества;

д) производится закупка продукции, цена (тарифы) на которую формируется органами тарифного регулирования Российской Федерации либо нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления (в том числе, но не исключительно: услуги железных дорог, услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, газоснабжения, теплоснабжения, государственная поверка средств измерения и т.п.) либо закупка государственных услуг;

е) проводятся дополнительные закупки, когда по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости или преемственности (при закупке товаров, работ, услуг) с ранее приобретенной продукцией новые закупки должны быть осуществлены только у того же поставщика;

ж) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными либо муниципальными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации; нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования;

з) возникла потребность в закупке услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, в том числе проезд к месту служебной командировки и обратно, гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и иные сопутствующие расходы, услуг по бронированию билетов на проезд, гостиниц;

4.7.5. При закупке продукции по существенно сниженным ценам (значительно меньшим, чем текущие коммерческие предложения по аналогичным товарам, работам услугам), когда такая возможность приобретения существует в течение непродолжительного периода времени.

4.7.6. Осуществляются закупки товаров, работ, услуг вследствие признания ранее проведенной конкурентной или неконкурентной закупки несостоявшейся по причине отсутствия поданных заявок или отклонения всех поданных заявок. При этом цена, по которой заключается договор с единственным поставщиком, не превышает начальную (максимальную) цену, указанную заказчиком в закупочной документации, а также не допускается изменение предмета закупки.

4.7.7. Осуществляется закупка услуг по обучению или проведению тематических семинаров (совещаний, тренингов, форумов, конференций), услуг по организации и проведению культурно-массовых (корпоративных, праздничных, торжественных, развлекательных) и спортивных мероприятий, в т.ч. аренда помещений для мероприятия, услуги ведущих, преподавателей, организация питания, приобретение, аренда оборудования и инвентаря, музыкальное сопровождение и прочие подобные услуги. Оказание спортивных услуг (предоставление помещений для тренировок, спортивных площадок, бассейна, спортивного инвентаря, услуг тренера и т.д.).

4.7.8. Осуществляется закупка услуг на предоставление отдыха для детей в детских учреждениях.

4.7.9. Осуществляется закупка услуг на предоставление санаторно-курортного лечения для работников Заказчика.

4.7.10. Осуществляется закупка услуг по агентскому договору (прием платежей физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за жилищно-коммунальные услуги от имени Заказчика, а также договора на оказание услуг по переводу денежных средств физических лиц; заключение, исполнение, изменение, расторжение от имени Заказчика договоров на поставку энергоресурсов).

4.7.11. Осуществляется закупка в рамках выполнения Заказчиком своих обязательств по договору, заключенному с Заказчиком как с победителем торгов, проведенных третьими лицами, если условиями такого договора предусмотрена обязанность Заказчика по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг или привлечению для выполнения договора третьего лица (субподрядчика).

4.7.12. Осуществляется закупка на оказание услуг почтовой связи с ФГУП «Почта России».

4.7.13. Закупки у Участника, предложившего наилучшие условия после Участника, являвшегося Победителем, если:

– договор с Поставщиком расторгнут по решению суда в связи с существенным нарушением исполнения условий Договора Поставщиком;

– Общество в одностороннем внесудебном порядке отказалось от исполнения Договора с Поставщиком при наличии нарушений (неисполнение/ненадлежащее исполнение Поставщиком своих обязательств по Договору) Поставщиком условий Договора (когда такое право предусмотрено действующим законодательством и/или Договором). При этом существенные условия нового договора не должны изменяться, за исключением сроков выполнения договора, а также цены договора. В случае подачи на участие в закупке только одной заявки, новый контрагент выбирается путем запроса коммерческих предложений (не менее чем у 3-х поставщиков), счетов или иных документов (прайс, прейскурант) со стороны поставщиков. В случае если получено менее 2 ответов, а единственное коммерческое предложение удовлетворяет потребностям заказчика, заказчик в праве заключить договор с таким участником.

Если до расторжения договора поставщиком частично исполнены обязательства по такому договору, то при заключении нового договора количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по ранее заключенному договору с пропорциональным уменьшением цены договора.

- Имеются обстоятельства, предусмотренные пунктами 8.9.6. и 9.8.17. настоящего положения.

4.7.14. Осуществляется закупка на заключение договора аренды недвижимого имущества.

4.7.15. В случае оказания услуг нескольким заказчикам по участию в мероприятии, проводимом для нужд заказчиков, заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, выбран поставщик (исполнитель, подрядчик) в порядке, предусмотренном Законом № 223-ФЗ.

4.7.16. При возникновении потребности в опубликовании информации в конкретных СМИ (печатном или электронном издании), удовлетворяющим потребностям Заказчика.

4.7.17. Осуществляется закупка услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев, эквайринг, интернет-банкинг (обмен данными с использованием дистанционной связи между банком и предприятием), онлайн касс, выпуск и обслуживание банковских карт, обслуживание предприятия по выплате заработной платы и прочих выплат.

4.7.18. Заключается договор об овердрафтном кредите (соглашение об овердрафтном кредите) с банком, в котором заказчик находится на расчётно-кассовом обслуживании.

4.7.19. Осуществляется закупка на приобретение исключительных и неисключительных прав на программы для ЭВМ с конечным пользователем и базы данных.

4.7.20. Осуществляется закупка стоимость, которой не превышает 100 000,00 руб.

Закрепленные в положении о закупке условия позволяют осуществлять закупку у единственного поставщика независимо от наличия конкурентного рынка, создают возможность привлечения исполнителя без проведения торгов, что приводит к дискриминации, отсутствию равноправия, справедливости, необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки. Также нельзя говорить об экономически эффективном расходовании денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.

Для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы).

Вместе с тем, закрепленные в Положении о закупках условия позволяют осуществлять закупку у единственного поставщика независимо от наличия конкурентного рынка, создают возможность привлечения исполнителя без проведения торгов, что приводит к дискриминации, отсутствию равноправия, справедливости, необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки. Также нельзя говорить об экономически эффективном расходовании денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является, в том числе обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 10.02.2021 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «ЮТЭК – Региональные сети» (628011, ХМАО - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Привольная,15, ИНН 860101001) ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь ч.13 ст.44 Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 086/01/17-196/2021 о нарушении антимонопольного законодательства от 10.02.2021 рассмотрение дела назначено на 03.03.2021.

03.03.2021 на рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства представлены пояснения по существу рассматриваемого дела. Вместе с тем, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлена необходимость в получении дополнительной информации. Рассмотрение дела назначено на 31.03.2021.

31.03.2021 на рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлена необходимость в получении дополнительной информации. Рассмотрение дела назначено на 20.04.2021.

20.04.2021 на рассмотрении дела № 086/01/17-196/2021 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что материалы к рассмотрению дела от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства поступили не в полном объеме. Рассмотрение дела отложено на 05.05.2021.

Согласно Указу Президента РФ от 23.04.2021 № 242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г.», с 4 по 7 мая 2021 г. включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. В связи с чем, рассмотрение дела перенесено на 19.05.2021.

19.05.2021 на рассмотрение дела № 086/01/17-196/2021 о нарушении антимонопольного законодательства представлены сведения, запрошенные в ходе рассмотрения дела. На рассмотрении дела № 086/01/17-198/2021 о нарушении антимонопольного законодательства присутствовал по доверенности представитель лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства. Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России были заслушаны доводы лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства по делу. Доказательства полученные в ходе рассмотрения дела, доводы лиц, участвующих в деле, фактического обстоятельства дела свидетельствуют о наличии в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства. Комиссией принято заключение об обстоятельствах дела.

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 3 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.

Рассмотрение дела № 086/01/17-196/2021 отложено на 21.06.2021.

Рассмотрение дела № 086/01/17-198/2021 состоялось 21.06.2021 в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства. По результатам анализа информации и документов, представленных сторонами по делу о нарушении антимонопольного законодательства, установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Верховным судом РФ в Обзоре судебной практики от 16.05.2018 сделан вывод, что в положении о закупке должны быть ограничения для применения способа закупки у единственного поставщика: нельзя проводить закупки у единственного поставщика по своему усмотрению на конкурентных рынках. Указанные обстоятельства влекут за собой необоснованное ограничение круга потенциальных участников, нарушает принципы осуществления закупочной деятельности (часть 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ) и положения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к поставляемому товару, выполняемой работе, оказываемой услуге. В то же время при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требования к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным.

В свою очередь необеспечение конкурентных процедур приводит к ограничению доступа всех возможных лиц, претендующих на заключение договора.

Таким образом, действия АО «ЮТЭК – Региональные сети» по включению в Положение о закупке случаев закупок на конкурентных рынках нарушают требования части 1 статьи 3 Закона № 223, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поскольку не обусловлены ни характером таких товаров, работ и услуг в связи с исключительностью их исполнения единственным поставщиком), ни особыми целями и принципами (оспариваемое действие заказчика не направлено на развитие добросовестной конкуренции и фактически ограничивает право потенциальных участников на участие в конкурентных процедурах).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия при принятии решения по делу о нарушения антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, в том числе объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи АО «ЮТЭК – Региональные сети» обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России,


 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях АО «ЮТЭК – Региональные сети» (628011, ХМАО - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Привольная,15, ИНН 8601033125) нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении в Положение о закупках основания для закупки у единственного поставщика по своему усмотрению на конкурентных рынках.

2. Выдать обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

 

Председатель Комиссии <...........>

 

 

Члены Комиссии <...........>

 

 

<...........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны