Решение б/н Решение по делу № 02-02-109/2010 по признакам нарушения Муни... от 6 сентября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 02-02-109/2010

 «09» июня 2010г.                                                                                                                                г. Ханты-Мансийск

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.05.2010

Изготовлено в полном объеме: 09.06.2010

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель комиссии:

<...> – <...>

члены комиссии:

<...> – <...>

<...> – <...>

<...> – <...>

рассмотрев дело № 02-02-109/2010 по признакам нарушения Муниципальным предприятием «Ханты-Мансийскгаз» (628007, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Геологов, 11, ИНН 8601022243) части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

с участием представителей от ответчика по делу:<...> – <...>

 

УСТАНОВИЛА:

   В соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, указанных в пунктах 1-11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

МП «Ханты-Мансийскгаз» внесено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе приказом Федеральной службы по тарифам РФ № 121-э  15.04.2001 г. изменения от 29.11.2006 № 234-э.

   Управлением Федеральной антимонопольной службы  по ХМАО-Югре (далее – Ханты-Мансийским УФАС России) в соответствии с полномочиями, определенными пунктом 11 части 1 статьи 23 и статьи 25 Закона о защите конкуренции, в целях осуществления контроля за соблюдением особенностей отбора финансовых организаций субъектами естественных монополий, был сделан запрос в МП «Ханты-Мансийскгаз» от 27.02.2010 № 03/ГМ-732 о представлении копий договоров на оказание финансовых услуг перечисленных в статье 18 Закона о защите конкуренции заключенных за период с 2008 по 2010 год, а также документов, подтверждающих проведение конкурсных процедур.

   МП «Ханты-Мансийскгаз» письмом от 12.03.2010 исх.№ 156 представило копии заключенных договоров на оказание финансовых услуг заключенных за период с 2008 по 2010 год, перечисленных в статье 18 Закона о защите конкуренции. Этим же письмом, были представлены копии Договор страхования №08400А3000733 от 24.12.2008г. заключенный с ОАО «Военно-страховая компания», без проведения процедуры открытого конкурса либо открытого аукциона.

Предметом договора страхования №08400А3000733 от 24.12.2008г. является обязательство Страховщика при наступлении страхового случая произвести страховую выплату в порядке и на условиях, предусмотренных Договором, а Страхователь обязуется уплатить страховую премию.

   По информации представленной МП «Ханты-Мансийскгаз», при заключении вышеуказанного договора без проведения конкурса руководствовались:

- частью 2 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

24.12.2008г. МП «Ханты-Мансийскгаз» на основании коммерческого предложения ОАО «Военно-страховая компания» был заключен договор  страхования опасных производственных объектов для собственных, а не для муниципальных нужд, понятие которых определено ст.3 ФЗ № 94 от 21.07.2005г.

Поскольку сумма страховой премии по данному договору (54 200р.) не превышает указанный размер, то страхование по нему без проведения аукциона/конкурса, по мнению МП «Ханты-Мансийскгаз» не нарушает требований закона.

Из представленных документов установлено, что в настоящее время Договор страхования № 08400А3000733 от 24.12.2008г между ОАО «Военно-страховая компания» и  МП «Ханты-Мансийскгаз» прекратил свое действие, так как заключен сроком на 1 год.

Также  МП «Ханты-Мансийскгаз» во исполнение требований части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции создало постоянно действующую комиссию и разработало «Положение о проведении открытых конкурсов/аукционов МП «Ханты-Мансийскгаз» для оказания финансовых услуг» и представило копии данных актов к рассмотрению дела № 02-02-109/2010.

В соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции в числе прочих лиц субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг, в том числе таких как:

- страхование имущества (п.8 ч.1 ст.18 Закона о защите конкуренции);

Таким образом, в действиях МП «Ханты-Мансийскгаз» были установлены признаки нарушения ч.1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушении порядка отбора финансовых организаций для оказания финансовых услуг.

На основании вышеизложенного, Приказом Ханты-Мансийского УФАС № 325 от 14.04.2010 было возбуждено дело № 02-02-109/2010 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Определением от 15 апреля 2010 года рассмотрение дела № 02-02-109/2010 было назначено на 24.05.2010г. в 15 часов 00 мин.

Данные приказ и определение направлены лицам,  участвующим в деле посредством почтовой связи. О получении указанных документов свидетельствуют почтовые уведомления, имеющиеся в деле.

Документы и информация, затребованные определением о назначении дела к рассмотрению, представлены в полном объеме и в установленный срок.

Рассмотрев доводы, пояснения ответчика, представленные в материалах дела № 02-02-109/2010 документы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции в числе прочих лиц субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг, в том числе таких как:

- страхование имущества (п.8 ч.1 ст.18 Закона о защите конкуренции);

Данная статья является императивной нормой и содержит исчерпывающий перечень финансовых услуг, для оказания которых отбор финансовых организаций должен осуществляться путем проведения открытого конкурса или аукциона.

Положения статьи 18 Закона о защите конкуренции носят отсылочный характер на Закон о размещении заказов в части организации и проведения открытого конкурса и открытого аукциона.

   При этом названная статья не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения таких договоров без проведения соответствующих конкурсов или аукционов.

   Тем самым, субъекту естественных монополий необходимо проводить открытый конкурс/аукцион по отбору финансовых организаций для оказания поименованных в статье 18 Закона о защите конкуренции услуг.

   В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. В соответствии со ст. 4 вышеуказанного Закона услуги по транспортировке газа по трубопроводам относятся к сферам деятельности естественной монополии.

Кроме того, Приказом Федеральной службой по тарифам № 121-э  15.04.2001 г. изменения от 29.11.2006 № 234-э МП «Ханты-Мансийскгаз» внесено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

   Тем самым, МП «Ханты-Мансийскгаз» является субъектом естественных монополий, следовательно, МП «Ханты-Мансийскгаз» обязано проводить открытые конкурсы/аукционы по отбору финансовых организаций для оказания поименованных в статье 18 Закона о защите конкуренции финансовых услуг.

Исходя из предмета и содержания договора страхования № 08400А3000733 от 24.12.2008г. заключенного МП «Ханты-Мансийскгаз» с ОАО «Военно-страховая компания» Комиссией установлено, что целью заключения указанного договора является обязательство Страховщика при наступлении страхового случая произвести страховую выплату в порядке и на условиях, предусмотренных Договором, а Страхователь обязуется уплатить страховую премию.

   Таким образом, МП «Ханты-Мансийскгаз» в силу пункта 8 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции обязано было осуществить отбор финансовой организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги по страхованию имущества.

Также  МП «Ханты-Мансийскгаз» в целях не допущению подобных нарушений, во исполнение требований части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции создало постоянно действующую комиссию и разработало «Положение о проведении открытых конкурсов/аукционов МП «Ханты-Мансийскгаз» для оказания финансовых услуг» и представило копии данных актов к рассмотрению дела № 02-02-109/2010.

   На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к выводу о том, что в действиях МП «Ханты-Мансийскгаз» по заключению с ОАО «Военно-страховая компания» договора страхования № 08400А3000733 от 24.12.2008г. содержится нарушение п. 8 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка отбора финансовой  организации для оказания финансовой услуги по страхованию имущества.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.   Признать в действиях МП «Ханты-Мансийскгаз» нарушение пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка отбора финансовой организации для оказания финансовой услуги по страхованию имущества.

2.   В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны