Решение б/н решение по жалобе № 4186-эп/22 на действия Заказчика АУ «Юго... от 12 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

no жалобе № 086/07/3-547/2022 по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 06.08.2021 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами

юридических лиц»

Резолютивная часть решения оглашена 05.05.2022                                           г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 12.05.2022

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«__________» — «__________»;

Члены комиссии:

«__________» — «__________»;

«__________» — «__________»;

в присутствии представителей, по видео-конференц-связи, рассмотрев жалобу «__________» (вх. от 25.04.2022 № 4186-эп/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АУ «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по выполнению монтажа системы адресной автоматической пожарной сигнализации, системы охранной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и системы контроля управления доступом, с последующей настройкой, пуско-наладкой и подключением на пульт пожарной охраны в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией и данным техническим заданием, с сопутствующим демонтажем существующих неисправных систем автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы охранной сигнализации и системы контроля и управления доступом, извещение № 32211299678., в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее по тексту - Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба «__________» (вх. от 25.04.2022 № 4186-эп/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АУ «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по выполнению монтажа системы адресной автоматической пожарной сигнализации, системы охранной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и системы контроля управления доступом, с последующей настройкой, пу с ко-пат ад кой и подключением на пульт пожарной охраны в соответствии с разработанной проектно- сметной документацией и данным техническим заданием, с сопутствующим демонтажем существующих неисправных систем автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы охранной сигнализации и системы контроля и управления доступом, извещение № 32211299678.

Заявитель обжалует действия оператора, выразившиеся в ограничении участников закупки в возможности подтверждения имеющегося опыта.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-Ф3) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 За­кона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

    1. неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
    2. предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
    3. осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года№ 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
    4. неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты- Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

Руководствуясь частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты- Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 05.02.2022.

Заказчик с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.

05.02.2022 заседание состоялось в присутствии представителей и заинтересованного лица, по видео-конференц-связи.

Изучив материалы Жалобы. Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.

08.04.2022 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на сайте https://zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32211299678 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по выполнению монтажа системы адресной автоматической пожарной сигнализации, системы охранной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и системы контроля управления доступом, с последующей настройкой, пуско-наладкой и подключением на пульт пожарной охраны в соответствии с разработанной просктно-сметной документацией и данным техническим заданием, с сопутствующим демонтажем существующих неисправных систем автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы охранной сигнализации и системы контроля и управления доступом.

Заявитель указывает, что при проведении запроса предложений Заказчиком нарушены требований положения о закупках Заказчика, а также законные права и интересы заявителя, выразившиеся в следующем:

В разделе 4 «Критерии и порядок оценки сопоставления товара» Заказчик для оценки заявок установил следующие критерии оценки:

      1. Стоимостные критерии - «Цена договора» (коэффициент значимости 60%);
      2. Не стоимостные критерии оценки - «Опыт работы по оказанию услуг сопоставимого характера» (коэффициент значимости - 40%).
      3. Опыт работы по оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

В рамках показателя будет рассматриваться наибольший положительный опыт оказания услуг сопоставимого характера по информации о количестве исполненных договоров (контрактов) с приложением документов, подтверждающих исполнение (акты оказанных услуг) за последние 3 (Три) года, с даты объявления настоящего конкурса в электронной форме. При этом цена каждого из таких ранее исполненных договоров (контрактов) должна составлять не менее 20 % от начальной (максимальной) цены договора (контракта), на право заключения, которого проводится конкурс в электронной форме. Цена контракта учитывается не в совокупности представленных участниками договоров (контрактов), а каждого отдельно взятого контракта.

Услугами сопоставимого характера и объема в рамках данного конкурса в электронной форме считаются услуги:

  • монтаж системы контроля и управления доступом;
  • выполнение работ (услуг) монтаж системы контроля и управления доступом;
  • монтаж системы охранной сигнализации;

-монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре.

Под положительным опытом оказания услуг понимается исполнение в полном объеме участником закупки контракта, договора без применения к такому участнику неустоек.

Таким образом, заявитель указывает что заказчик, установив требования подтверждения опыта только контрактами исполненными в полном объеме, поставил участников закупки в неравные условия.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 225-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закона о закупках), Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к числу принципов, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относится равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

В соответствии со статьей 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Одной из целей принятия Закона о закупках выступило создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть статьи 1 Закона о закупках), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.

Следовательно, основной задачей проведения закупки является выявление в результате проведения закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции. Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать Жалобу «__________» (вх. от 25.04.2022 № 4186-эп/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АУ «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты ма­лого и среднего предпринимательства, по выполнению монтажа системы адресной ав­томатической пожарной сигнализации, системы охранной сигнализации, системы опо­вещения и управления эвакуацией людей при пожаре и системы контроля управления доступом, с последующей настройкой, пуско-наладкой и подключением на пульт по­жарной охраны в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией и данным техническим заданием, с сопутствующим демонтажем существующих неис­правных систем автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управ­ления эвакуацией людей при пожаре, системы охранной сигнализации и системы контроля и управления доступом, извещение № 32211299678, необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                                         «__________»

 

Члены Комиссии:                                                                      «__________»

 

                                                                                                     «__________»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны