Заключение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА от 10 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА

 №086/01/16-1412/2020

 

10 сентября 2020 года                                                                         г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

– <<--->>;

Члены Комиссии:

– <<--->>;

– <<--->>;

– <<--->>;

рассмотрев дело №086/01/16-1412/2020 по признакам нарушения Муниципальным казенным учреждением «Дирекция эксплуатации административных зданий и инженерных систем» (ИНН 8602003067, КПП 860201001, Андреевский заезд, д.6, г. Сургут, 628412) и Обществом с ограниченной ответственностью «Эквивалент» (ИНН 8602146330, КПП 860201001 ул. Индустриальная, 22-1, г. Сургут, 628407) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре «О проведении плановой выездной проверки» от 05.04.2019г. №42, проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации города Сургута.

В ходе проведения проверки в действиях Муниципального казенного учреждения «Дирекция эксплуатации административных зданий и инженерных систем» (далее – МКУ «ДЭАЗИИС») и ООО «Эквивалент» выявлены признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, что было отражено в акте проверки.

В соответствии с пунктами 3 и 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела №086/01/16-1412/2020 по признакам нарушения МКУ «ДЭАЗИИС» и ООО «Эквивалент» статьи 16 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 26.08.2020 №213.

Определением о назначении дела к рассмотрению (исх.№05/АЯ-8546 от 26.08.2020), рассмотрение дела назначено на 10.09.2020, у лиц, участвующих в деле запрошены необходимые документы (информация).

До рассмотрения дела по существу от МКУ «ДЭАЗИИС» поступило письменное ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве заинтересованного лица Администрацию г.Сургута (вх.№02-7453 от 08.09.2020г.).

В качестве основания для привлечения к делу Администрацию г.Сургута учреждение указывает, что плановая выездная проверка проведена в отношении администрации, а также то, что учредителем учреждения в силу устава является муниципальное образование городской округ город Сургут.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России рассмотрев указанное ходатайство решила в удовлетворении требований отказать, по причине того, что МКУ «ДЭАЗИИС» не представлены доказательство того, чем нарушаются права Администрации г.Сургута при рассмотрении настоящего дела.

Кроме того, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что МКУ «ДЭАЗИИС» является самостоятельным юридическим лицом, и нижеописанные действия совершены самостоятельно учреждением.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России не установила препятствий для дальнейшего рассмотрения дела по существу.

Изучив материалы дела, письменные пояснения ответчиков по делу, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

28.09.2017 между МКУ «ДЭАЗИИС» и ООО «Эквивалент» заключены муниципальные контракты на выполнение работ по ремонту помещений Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №15.

- на ремонт стен и потолков в учебном кабинете МБОУ СОШ №15 №111 (далее – Муниципальный контракт №111);

- на ремонт полов и замену дверного блока в учебном кабинете МБОУ СОШ №15 №112 (далее – Муниципальный контракт №112);

- на выполнение работ в санитарном узле 4 этажа МБОУ СОШ №15 №114 (далее – Муниципальный контракт №114);

- на ремонт внутренних помещений МБОУ СОШ №15 №115 (далее – Муниципальный контракт №115);

- на ремонт медицинского кабинета МБОУ СОШ №15 №116 (далее – Муниципальный контракт №116).

Кроме того, 29.09.2017 между МКУ «ДЭАЗИИС» и ООО «Эквивалент» были заключены муниципальные контракты на ремонт помещений МБОУ СОШ №15:

- на ремонт тамбура и замену карт подвесного потолка МБОУ СОШ №15 №109 (далее – Муниципальный контракт №109);

- на выполнение работ в санитарном узле 3 этажа МБОУ СОШ №15 №113 (далее – Муниципальный контракт №113).

Вышеуказанные контракты заключены в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1.1 Муниципального контракта №109 Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить ремонт тамбура и замену карт подвесного потолка МБОУ СОШ №15 и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Пунктом 2.2 Муниципального контракта №109 определено, что цена контракта составляет 79 779,80 руб.

Согласно пункту 1.1 Муниципального контракта №111 Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить ремонт стен и потолков в учебном кабинете МБОУ СОШ №15 и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Пунктом 2.2 Муниципального контракта №111 определено, что цена контракта составляет 77 439,86 руб.

В соответствии с пунктом 1.1 Муниципального контракта №112 Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить ремонт полов и замену дверного блока в учебном кабинете МБОУ СОШ №15 и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Пунктом 2.2 Муниципального контракта №112 определено, что цена контракта составляет 72 264,38 руб.

Согласно пункту 1.1 Муниципального контракта №113 Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы в санитарном узле 3 этажа МБОУ СОШ №15 и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Пунктом 2.2 Муниципального контракта №113 определено, что цена контракта составляет 62 881,02 руб.

В соответствии с пунктом 1.1 Муниципального контракта №114 Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы в санитарном узле 4 этажа МБОУ СОШ №15 и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Пунктом 2.2 Муниципального контракта №114 определено, что цена контракта составляет 74 253,86 руб.

Согласно пункту 1.1 Муниципального контракта №115 Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить ремонт внутренних помещений МБОУ СОШ №15 и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Пунктом 2.2 Муниципального контракта №115 определено, что цена контракта составляет 62 086,88 руб.

В соответствии с пунктом 1.1 Муниципального контракта №116 Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить ремонт медицинского кабинета МБОУ СОШ №15 и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Пунктом 2.2 Муниципального контракта №116 определено, что цена контракта составляет 43 452,32 руб.

Срок выполнения работ по вышеуказанным муниципальным контрактам составляет от 10 до 20 календарных дней с даты подписания указанных контрактов.

Следовательно, в период с 28.09.2017 по 29.09.2017 МКУ «ДЭАЗИИС» и ООО «Эквивалент» заключили 7 муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту помещений МБОУ СОШ №15 на общую сумму 464 660,40 руб.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона №44-ФЗ).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона №44-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 данного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным способам закупки, а, следовательно, применение такого метода закупок должно осуществляться исключительно в случаях, установленных законом. Такие случаи предусмотрены статьей 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в ред. от 29.07.2017) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В части 1 статьи 3 названного Закона указано, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 названной нормы.

Соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, для квалификации действий хозяйствующего субъекта и органа власти, как не соответствующих статье 16 Закона о защите конкуренции, необходимо установить наличие соглашения между указанными лицами или их согласованных действий и наступление (возможность наступления) в результате этих действий (соглашения) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции.

Указанные действия МКУ «ДЭАЗИИС», а именно, заключение муниципальных контрактов №109, №111, №112, №113, №114, №115, №116, с ООО «Эквивалент», направлены на выполнение работ по ремонту помещений (ремонт стен и потолков, ремонт полов и замену дверного блока, выполнение работ в санитарном узле, ремонт медицинского кабинета, ремонт тамбура и замену карт подвесного потолка), в городе Сургут, в обход процедуры, установленной действующим законодательством.

Искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до 100 000 рублей каждая в целях избежания публичных процедур не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур.

Как было указано ранее, общая сумма заключенных между МКУ «ДЭАЗИИС» и ООО «Эквивалент» муниципальных контрактов №109, №111, №112, №113, №114, №115, №116, составила 464 660,40 руб., предметом муниципальных контрактов является выполнение работ по ремонту помещений (ремонт стен и потолков, ремонт полов и замену дверного блока, выполнение работ в санитарном узле, ремонт медицинского кабинета, ремонт тамбура и замену карт подвесного потолка) в городе Сургут.

Оказание услуг имеет идентичные признаки – по ремонту помещений, направленные в отношении одного объекта – МБОУ СОШ №15 в городе Сургуте.

Фактически все муниципальные контракты, заключенные с 28.09.2017 по 29.09.2017 №109, №111, №112, №113, №114, №115, №116 образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную семью самостоятельными муниципальными контрактами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В результате заключения МКУ «ДЭАЗИИС» муниципальных контрактов с 28.09.2017 по 29.09.2017 №109, №111, №112, №113, №114, №115, №116 с ООО «Эквивалент» как с единственным поставщиком, ООО «Эквивалент» получило доступ к выполнению работ по максимальной цене без участия в какой-либо конкурентной борьбе.

Заключение муниципальных контрактов с единственным поставщиком и отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения единственного поставщика и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение договора (контракта).

        Более того, по мнению Ханты-Мансийского УФАС России отсутствие публичных процедур не привело к эффективному использованию бюджетных средств, предполагающему, в том числе, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) (статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Несоблюдение процедуры закупок нарушило права иных хозяйствующих субъектов – участников данного товарного рынка, с которыми муниципальный контракт не заключен вследствие предоставления преимущества ООО «Эквивалент».

Вышеуказанное свидетельствует о наличии между МКУ «ДЭАЗИИС» и ООО «Эквивалент» соглашения, которое носит антиконкурентный характер, поскольку приводит к преимущественному положению конкретного хозяйствующего субъекта – ООО «Эквивалент» при оказании услуг по ремонту помещений (ремонт стен и потолков, ремонт полов и замену дверного блока, выполнение работ в санитарном узле, ремонт медицинского кабинета, ремонт тамбура и замену карт подвесного потолка) в городе Сургут, что способно привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Следовательно, в действиях МКУ «ДЭАЗИИС» и ООО «Эквивалент» усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении между ними муниципальных контрактов с 28.09.2017 по 29.09.2017 №109, №111, №112, №113, №114, №115, №116 на выполнение работ по ремонту помещений (ремонт стен и потолков, ремонт полов и замену дверного блока, выполнение работ в санитарном узле, ремонт медицинского кабинета, ремонт тамбура и замену карт подвесного потолка МБОУ СОШ №15 в городе Сургуте без проведения торгов.

В своих письменных объяснениях (вх.№02-7451 от 08.09.2020г.) МКУ «ДЭАЗИИС» указало, что муниципальные контракты были заключены в связи с необходимостью срочного приведения помещений образовательного учреждения в надлежащее состояние для устранения рисков закрытия образовательного учреждения контролирующими органами, в целях создания условий для организации в учреждении учебного процесса и обеспечения безопасного нахождения на объекте детей и педагогов.

Как указывает учреждение, статьей 93 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность осуществления закупок у единственного поставщика и установлены случаи осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено ограничение годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта. Другие ограничения осуществления закупок у единственного поставщика, как указывает учреждение в Законе о контракте отсутствуют.

Ссылаясь на положения части 1 статьи 13 Закона о контрактной системе учреждение указывает, что контракты были заключены для достижения поставленной муниципальной программой «Развитие образования» цели в рамках реализации мероприятий, направленных на создание современных условий для организации образовательного процесса, обновление содержания и технологий образовательного процесса, повышение его качества, обеспечение устойчивого функционирования образовательных учреждений.

Рассмотрев указанные объяснения, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает их несостоятельными, ввиду нижеследующего.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент заключения контрактов от 28.09.2017 и от 29.09.2017) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) допускалась в случае осуществления закупки на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. 

Приведенное выше правоположение не содержит каких-либо ограничений в количестве договоров, не превышающих 100 000 рублей, в том числе по одному и тому же товару у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).

Вместе с тем, по своему содержанию пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки.

В частности, в письме от 29.03.2017 № Д28и-1353 Минэкономразвития России разъяснило, что осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.

Искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до ста тысяч рублей каждая, в целях избежания публичных процедур, не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур.

Приведенные выше выводы о том, что не допускается искусственно «дробить» единую закупку с целью неприменения конкурентных способов отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), также подтверждаются обширной судебной практикой (Определение Конституционного Суда РФ от 23.11.2017 № 2640-О, Постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.06.2018 №Ф01-2255/2018 по делу №А38-9199/2017 и от 17.04.2018 № Ф01-1056/2018 по делу № А38-7831/2017, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 03.04.2018 №Ф03-550/2018 по делу №А73-5597/2017, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.03.2018 № Ф07-308/2018 по делу №А05-2608/2017, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.04.2018 № Ф08-2062/2018 по делу №А18-546/2017, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.03.2019 № Ф01-259/2019 по делу №А38-5835/2018, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05.09.2019 №Ф02-4105/2019 по делу №А69-1950/2018, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.09.2016 № Ф02-4197/2016 по делу №А69-3715/2015, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 03.04.2018 №Ф03-550/2018 по делу №А73-5597/2017, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.06.2019 №Ф07-6335/2019 по делу №А52-3340/2018, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.04.2018 №Ф08-2062/2018 по делу №А18-546/2017, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.03.2018 №Ф08-1834/2018 по делу №А18-544/2017, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 01.02.2018 №Ф08-11332/2017 по делу №А32-8338/2016).

Таким образом, действия МКУ «ДЭАЗИИС» и ООО «Эквивалент» по заключению указанных муниципальных контрактов без применения конкурентных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе, свидетельствуют о наличии признаков нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции. 

        При рассмотрении настоящего дела антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок).

        В соответствии с пунктом 10.9 Порядка, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка. При определении таких границ может приниматься во внимание предмет соглашения, заключенного между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) определение географических границ товарного рынка. При определении таких границ могут приниматься во внимание, в частности:

- предмет соглашения, заключенного между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства;

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия участвующие в соглашении федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты - участники рассматриваемого соглашения;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых рассматриваемое соглашение оказало или могло оказать негативное влияние.

Временной интервал исследования товарного рынка является – 2017 год.

Продуктовыми границами товарного рынка, как следует из муниципальных контрактов, является деятельность по строительству и реконструкции или ремонт существующих жилых и нежилых зданий, а также спортивных сооружений (ОКВЕД - 41.20).

         Географические границы определены как г.Сургут, ХМАО-Югра, Тюменская область исходя из границы территории, на которой необходимо исполнить вышеуказанные муниципальные контракты.

        Согласно сведениям с сайта https://www.rusprofile.ru конкурентом ООО «Эквивалент» по ОКВЕД - 41.20 строительство и реконструкция или ремонт существующих жилых и нежилых зданий, а также спортивных сооружений являются – ООО «Юграстройиндустрия», ООО «Стройреммонтажсервис», ООО «Элитстрой», ООО «Сибнедрапром», ООО «Евро-Строй».

        Кроме того, в случае объявления МКУ «ДЭАЗИИС» конкурентных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе, любой хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность на территории Российской Федерации, мог стать участником такой закупки, и соответственно, получить возможность выхода на рассматриваемый товарный рынок.

Таким образом, на рынке оказания услуг по строительству и реконструкции или ремонта существующих жилых и нежилых зданий, а также спортивных сооружений имеет место конкуренция, поскольку данный рынок является открытым для вхождения любого хозяйствующего субъекта, как города Сургута, так и хозяйствующих субъектов других районов, городов, субъектов РФ, то есть имеет неограниченный круг хозяйствующих субъектов.

Учитывая что данный рынок является открытым для вхождения любого хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по строительству и реконструкции или ремонта существующих жилых и нежилых зданий, а также спортивных сооружений, действия МКУ «ДЭАЗИИС» и ООО «Эквивалент» по заключению муниципальных контрактов с 28.09.2017 по 29.09.2017 №109, №111, №112, №113, №114, №115, №116 в обход проведения конкурентных процедур, являются ограничивающим конкуренцию соглашением, поскольку приводит и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке деятельности по ремонту помещений, а также созданию отдельному хозяйствующему субъекту – ООО «Эквивалент» необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с получением дохода от выполнения работ по муниципальным контрактам с 28.09.2017 по 29.09.2017 №109, №111, №112, №113, №114, №115, №116, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, работающими с ним на одном товарном рынке, и способными выполнять такую работу.

        Учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности муниципальные контракты с 28.09.2017 по 29.09.2017 №109, №111, №112, №113, №114, №115, №116, письменные объяснения ответчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия МКУ «ДЭАЗИИС» и ООО «Эквивалент» как нарушающие пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

Председатель Комиссии                                                                      <<--->>

 

 

Члены Комиссии                                                                         <<--->>

 

 

                                                                                                         <<--->>

 

                                                                                                        

                                                                                                            <<--->>

Связанные организации

Связанные организации не указаны