Решение №РВ/8726/23 РЕШЕНИЕ №11737-ЭП/23-РНПО от 7 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№11737-ЭП/23-РНПО
Резолютивная часть решения оглашена 06.12.2023г. г. Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 07.12.2023г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению обращения в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», действующая на основании Приказа №75/23 от 24.04.2023 в составе:
Председатель комиссии:
– <<--->>;
Членов комиссии:
– <<--->>;
– <<--->>,
в присутствии на заседании комиссии посредством видеоконференцсвязи представителя заявителя Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов <<--->>, действующей по доверенности от 13.03.2023 №13,
в отсутствии на заседании представителя от ООО «<<--->>», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения,
рассмотрев информацию, поступившую от Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов (вх.№11737-ЭП/23 от 22.11.2023) в отношении ООО «<<--->>» (ИНН <<--->>, <<--->>) для включения сведений в реестр недобросовестных участников,
установила:
22.11.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступило обращение (вх.№11737-ЭП/23) от Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов (далее – Заявитель, Фонд) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций Общества с ограниченной ответственностью «<<--->>» (далее – ООО «<<--->>», Общество).
Как следует из содержания обращения Заявителя, Общество в рамках заключенного договора задержало срок начала выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в Сургутском районе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, более чем на 10 (десять) календарных дней, а также не исполнило обязательство о продлении срока независимой гарантии при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором о проведении капитального ремонта сроков выполнения работ.
На основании изложенного, Заявитель просит включить информацию об ООО «<<--->>» в реестр недобросовестных подрядных организаций.
На основании уведомления Ханты-Мансийского УФАС России (исх.№РВ/8315/23 от 22.11.2023), направленного Заявителю и Обществу, у Фонда истребованы документы для рассмотрения обращения, рассмотрение обращения назначено на 06.12.2023.
Указанным уведомлением у Фонда запрошены необходимые документы, у Общества запрошены письменные пояснения с указанием причин и условий невозможности исполнения договора от 06.09.2023 №210/СП, с приложением подтверждающих документов.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав лиц, участвующих при рассмотрении обращения, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как следует из представленных документов, 16.08.2023 Фондом на официальном сайте http:/www.zakupki.gov.ru размещено извещение №208750000012300212 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Сургутский район Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Информация о проведении аукциона размещена также на официальном сайте оператора электронной площадки <<--->>, извещение №РСТ286А230202.
Настоящий аукцион проведен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).
Предметом аукциона являлось выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Начальная (максимальная) цена договора: <<--->> рубля <<--->> копейка (<<--->>), в т.ч. НДС (20%).
Дата начала срока подачи заявок: 17.08.2023.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 24.08.2023 11 час. 00 мин. (время местное).
Дата и время окончания срока рассмотрения заявок: 25.08.2023.
Дата и время проведения электронного аукциона: 28.08.2023.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 25.08.2023 №208750000012300212/РТС286А230202, на участие в электронном аукционе поступила 1 заявка - ООО «<<--->>».
По результатам проведения аукциона, между Фондом и ООО «<<--->>» заключен договор подряда №210/СП от 06.09.2023 на выполнение работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресу: Сургутский район, пгт.Федоровский, <<--->>; Сургутский район, пгт.Федоровский, <<--->> (далее — договор подряда от 06.09.2023 №210/СП).
По условиям договора подряда от 06.09.2023 №210/СП (пункт 1.1), ООО «<<--->>» приняло на себя обязательство выполнить, в соответствии с проектной документацией (Приложение №1 к договору), работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, указанных выше.
В соответствии с пунктом 1 статьи 708 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Таким образом, с учетом положений статей 432, 708 ГК РФ существенными условиями договора являются сроки выполнения работ.
Пунктом 2.1 договора подряда от 06.09.2023 №210/СП установлены календарные сроки начала и окончания выполнения работ на Объекте, в соответствии с Графиком выполнения работ, являющимся Приложением №2 к Договору.
При этом, информацию о выполнении этапов работ (поэтапный график выполнения работ) Подрядчик обязан предоставить Заказчику в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания настоящего Договора Сторонами по форме согласно Приложению №4 к Договору, при этом Подрядчик не вправе изменять общий срок начала и окончания работ, указанный в Приложении №2 к Договору.
В силу подпункта 4.1.1 договора подряда от 06.09.2023 №210/СП подрядчик обязан выполнить работы в установленный Договором срок в соответствии с проектной документацией, Государственными стандартами Российской Федерации в области строительства и капитального ремонта (ГОСТ(Р), руководящими документами (РД), техническими условиями (ТУ), сводами правил (СП) и иными нормативными требованиями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.
Любые отклонения от условий Договора, проектной документации, требований Заказчика, либо лица, осуществляющего строительный контроль при выполнении работ на Объекте, в том числе не влияющие на технологию и качество работ, Подрядчик обязан предварительно письменно согласовать с Заказчиком.
Подпунктом 4.1.2 договора подряда от 06.09.2023 №210/СП определено, что подрядчик обязан в течение 7 (семи) календарных дней с даты подписания Договора провести входной контроль проектной документации по Объекту и, при наличии замечаний, письменно уведомить об этом Заказчика.
В соответствии с графиком выполнения работ, являющихся приложением №2 к договору подряда от 06.09.2023 №210/СП, подрядчик обязан приступить к выполнению подготовительных работ (завоз и доставка строительных материалов и оборудования на Объект, установка вагон-городка и иных мероприятий поименованных в пункте 4.1.3 договора, в день, следующий за днем подписания договора и завершить выполнение работ в течение 7 календарных дней с даты начала выполнения работ, в многоквартирным домах, расположенных в Сургутском районе по адресам: пгт. Федоровский, <<--->>; приступить к выполнению работ по капитальному ремонту внутридомовой инженерной системы электроснабжения, инженерной системы водоснабжения (горячего водоснабжения), инженерной системы водоснабжения (холодного водоснабжени), инженерной системы теплоснабжения в день, следующий за нем подписания договора и выполнить их не позднее 01.11.2023.
Как следует из материалов обращения, ООО «<<--->>» по договору подряда от 06.09.2023 №210/СП не приступило к выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в отношении объектов: пгт.Федоровский, <<--->>на дату направления уведомления о расторжении договора от 06.09.2023 №210/СП.
В частности, из материалов дела следует, что 14.09.2023 Фондом в адрес ООО «<<--->>» направлено письмо №33/01-Исх-12360 требованием о необходимости направления в течении 7 (семи) календарных дней с даты подписания договора в адрес Фонда приказа о назначении лица, ответственного за организацию и проведение всего комплекса работ на Объекте, в том числе решения иных вопросов, возникающих в связи с исполнением обязательств по договору, с указанием контактного телефона и адреса электронной почты, а также проведения входного контроля проектной документации по Объекту и, при наличии замечаний, письменно уведомить об этом Заказчика.
15.09.2023 ООО «<<--->>» в адрес Фонда направило письмо №5 с просьбой принять скан-копию заявления о предоставлении комплексного банковского обслуживания и открытия банковского счета, а также о перечислении аванса в размере 80% на работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Сургутский район, пгт.Федоровский, <<--->>.
26.09.2023 Фонд в адрес ООО «<<--->>» направлено письмо №33/01-Исх-13074 в ответ на обращение от 15.09.2023 №5, согласно которому у Фонда отсутствуют основания для перечисления подрядчику авансового платежа по следующим основания: в заявлении о предоставлении комплексного банковского обслуживания, предоставленного подрядчиком, отсутствует условие об обеспечении банком контроля целевого расходования денежных средств (авансового платежа), также отсутствует условие о предоставлении (доведении) результатов мониторинга расчетов до сведения Заказчика.
Кроме того, подрядчиком не предоставлены: документ, подтверждающий приемку подрядчиком строительных материалов, оборудования, необходимых для выполнения работ; счет на оплату авансового платежа; правила банковского сопровождения; документ подтверждающий право подписи заявления о предоставлении комплексного банковского обслуживания уполномоченным работником банка и представителем подрядчика.
27.09.2023 ООО «<<--->>» в адрес Фонда направлено письмо №44 с просьбой о перечислении аванса в размере 30% стоимости строительных материалов и соответствующих видов работ по договору подряда от 06.09.2023 №210/СП и с приложением подтверждающих документов.
09.10.2023 Фондом в адрес ООО «<<--->>» направлено письмо №33/01-Исх-13911, согласно которого Фонд отказывает обществу в перечислении авансового платежа в размере<<--->> руб., поскольку размер обеспечительного платежа, предоставленного обществом, составляет <<--->> руб., при этом согласно пункту 9.2 договора размер обеспечения исполнения обязательств по договору (независимая гарантия либо обеспечительный платеж) должен составлять размер авансового платежа.
13.10.2023 ООО «<<--->>» в адрес Фонда направлено письмо №49 с просьбой о перечислении аванса в размере 80% стоимости строительных материалов и соответствующих видов работ по договору подряда от 06.09.2023 №210/СП и с приложением подтверждающих документов.
17.10.2023 Фонд в адрес ООО «<<--->>» направил письмо №33/01-Исх-14334 с требованием предоставить пояснения, почему Общество нарушает сроки исполнения договора подряда, указанные в приложении №2 (график выполнения работ) к договору.
При этом указав, что 09.10.2023 Фондом проведен осмотр многоквартирных домов, расположенных по адресам: Сургутский район, пгт.Федоровский, <<--->>
В результате обследования Фондом зафиксировано следующее:
- исполнитель к работам по капитальному ремонту общего имущества на объектах не приступал;
- к подготовительным работам исполнитель не приступал;
- на придомовой территории отсутствует складирование строительного материала и оборудования необходимых для выполнения работ по договору, отсутствует вагон-городок;
- на фасаде объекта отсутствует информационный стенд (согласно пункту 4.1.3 договора подряда от 06.09.2023 №210/СП), содержащий информацию о Заказчике и Исполнителе; контактные данные уполномоченных лиц; наименование работ, подлежащих выполнению на объектах; сроки начала и окончания работ.
Указанные обстоятельства подтверждены актами от 09.10.2023 осмотра объектов, расположенных по адресу: Сургутский район, пгт. Федоровский, <<--->>, а также фототаблицами визуальных осмотров указанных многоквартирных домов.
23.10.2023 Фонд письмом №33/01-Исх-14735 уведомил ООО «<<--->>» об отказе в выплате авансового платежа в размере 80% по договору подряда от 06.09.2023 №210/СП, так как дополнительное соглашение №<<--->> к договору банковского счета <<--->> не подписано банком и Обществом и в приложении №1 к указанному дополнительному соглашению не верно указана сумма авансового платежа (<<--->> руб.).
Кроме того, Фондом также указано, что сумма авансового платежа, указанная в счете на оплату №11 от 13.10.2023 в размере <<--->> руб. не соответствует стоимости строительных материалов, приемка которых подтверждена подрядчиком универсальным передаточным актом.
27.10.2023 Фондом в адрес ООО «<<--->>» направлено уведомление о расторжении договора подряда от 06.09.2023 №210/СП (№33/01-Исх-14999).
Согласно указанному уведомлению, факт нарушения Обществом начала выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества объектов, подтверждается актами осмотра объектов, расположенных по адресам: Сургутский район, пгт. Федоровский, <<--->> по состоянию на 09.10.2023.
Указанное уведомление направлено Фондом на официальный адрес электронной почты ООО «<<--->>» (<<--->>).
Таким образом, вышеуказанные Фондом факты, подтверждают нарушение ООО «<<--->>» сроков начала выполнения работ в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Сургутский район, пгт. Федоровский, <<--->>.
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России проанализировав представленные документы пришла к выводу о том, что обязательство по договору подряда от 06.09.2023 №210/СП ООО «<<--->>» надлежащим образом исполнены небыли, все сроки по исполнению указанного договора давно истекли.
При этом Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что ООО «<<--->>» не представило доказательств того, по каким причинам общество не смогло выполнить указанные работы в сроки, установленные договором подряда от 06.09.2023 №210/СП.
В соответствии с подпунктом «б» пунктом 226 Положения Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в случае задержки подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 10 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно подпункта «и» пункта 226 Положения Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае неисполнения обязательства о продлении срока независимой гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором о проведении капитального ремонта сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.
В соответствии с пунктом 258 Положения в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами «в» - «ж» пункта 256 настоящего Положения, а также в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.
В силу пункта 259 Положения орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляет проверку фактов, содержащихся в документах, представленных заказчиком, и информации. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций (пункт 263 Положения).
Исходя из положений пункта 263 Положения реестр недобросовестных подрядчиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.
При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных подрядных организаций (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ (пунктом 157 Положения установлены требования к участникам аукциона, в том числе отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ, установленном разделом III настоящего Положения).
Анализ указанных положений позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных подрядчиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядчиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям закона, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанным победителем конкурса или аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучших) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
В постановлении от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П, определениях от 07.06.2001 №139-О, от 07.02.2002 №16-О Конституционный Суд Российской Федерации пояснил, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу 7 юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
ООО «<<--->>», участвуя в закупке, по результатам которой был заключен договор подряда от 06.09.2023 №210/СП, имело возможность ознакомиться с Техническим заданием, проектом договора.
Кроме того, при заключении договора от 06.09.2023 №210/СП Общество согласилось с тем, что полностью понимает и осознает характер и объемы работ по договору, и удовлетворено условиями, при которых будет происходить выполнение работ по договору, и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ по договору, а также получило и изучило договор со всеми приложениями к нему; получило полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, объемы, стоимость и качество работ.
Изложенное свидетельствует, что ООО «<<--->>» было ознакомлено с условиями проведения аукциона и было согласно выполнить работы в соответствии с такими условиями.
Между тем Общество в установленные договором подряда от 06.09.2023 №210/СП сроки работы не исполнило, а именно не приступило к выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у ООО «<<--->>» намерений надлежащего исполнения обязательств по заключенному договору подряда от 06.09.2023 №210/СП.
Наличие объективных препятствий для выполнения работ по капитальному ремонту в сроки, установленные договором подряда от 06.09.2023 №210/СП, ООО «<<--->>» в рамках рассмотрения обращения не представлено, несмотря на то, что такие сведения у Общества запрашивались Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения обращения.
В соответствии с пунктом 13.5 договора подряда от 06.09.2023 №210/СП при принятии решения о расторжении договора в одностороннем порядке сторона - инициатор расторжения договора обязана направить письменное уведомление об этом другой стороне не менее чем за 15 (пятнадцать) рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора. Уведомление о расторжении договора должно содержать наименование стороны, реквизиты договора, причины, послужившие основанием для расторжения договора, и документы, их подтверждающие.
Как следует из материалов обращения, уведомление от 27.10.2023 №33/01-Исх-14999 о расторжении договора подряда от 06.09.2023 №210/СП направлено Фондом на официальный адрес электронной почты ООО «<<--->>» (<<--->>).
В рамках рассмотрения обращения Фонда, в подтверждение направления ООО «<<--->>» Фондом представлен скриншот исходящей корреспонденции с данными о направлении 27.10.2023 указанного уведомления на адрес электронной почты <<--->>.
При таких обстоятельствах Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к вывод о том, что факт нарушения ООО «<<--->>» условий договора подряда от 06.09.2023 №210/СП, подтвержден.
При таких обстоятельствах у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют объективные основания для не включения сведений об ООО «<<--->>» в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по результатам проверки информации, представленной Заявителем, руководствуясь пунктом 259 Положения,
Решила:
Включить информацию об ООО «<<--->>» (ИНН <<--->>, <<--->>) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный пунктом 255 постановления Правительства РФ от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
Сведения для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций:
Наименование: ООО «<<--->>»
Сведения об ИНН: <<--->>
Сведения о месте нахождения лица: <<--->>
Дата проведения аукциона: 25 августа 2023 года.
Председатель Комиссии <<--->>
Члены Комиссии: <<--->>
<<--->>