Решение б/н Признать в действиях Муниципального казенного учреждения мун... от 26 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №086/01/15-57/2019

 

резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2019 года

решение в полном объеме изготовлено 26 ноября 2019 года                                                             г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

рассмотрев дело 086/01/15-57/2019 по признакам нарушения Муниципальным казенным учреждением муниципального образования город Нягань «Управление городского хозяйства» (мкр.1, д.50, г.Нягань, ХМАО-Югра, 628181) части 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствии представителя заявителя по делу от ИП -, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя ответчика по делу от Муниципального казенного учреждения муниципального образования город Нягань «Управление городского хозяйства» -, действующей по доверенности №- от -,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступило обращение от Индивидуального предпринимателя - (вх.№550-О от 29.03.2019) содержащее сведения, указывающие на ограничение конкуренции в сфере предоставления ритуальных услуг на территории города Нягани путем наделения органом местного самоуправления Общества с ограниченной ответственностью «Бастион» (далее – ООО «Бастион») статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования город Нягань.

В ходе рассмотрения указанного обращения в действиях (бездействии) Муниципального казенного учреждения муниципального образования город Нягань «Управление городского хозяйства» (далее – МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства»), выразившихся в заключении между МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства» и ООО «Бастион» договора о наделении статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования город Нягань от 06.12.2017, выявлены признаки нарушения частей 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в рассматриваемых действиях МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства» признаков нарушения части 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдано предупреждение №086/01/39.1-9/2019, согласно которому МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства» в срок до 05.08.2019 необходимо было совершить действия, направленные на устранение причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и принять меры по устранению последствий такого нарушения, а именно:

- принятия исчерпывающих мер, направленных на расторжение договора о наделении статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования город Нягань от 06.12.2017г., заключенного с ООО «Бастион».

МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства» указанное предупреждение в установленный срок в полном объеме не исполнено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 19.08.2019 №174 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства» частей 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела к рассмотрению (исх.№05-06/ИТ-7015 от 02.09.2019), рассмотрение дела назначено на 01.10.2017, у лиц, участвующих в деле запрошены необходимые документы (информация).

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела (исх.№05-06/ИТ-7962 от 04.10.2019), в соответствии с которым рассмотрение дела назначено на 12.11.2019.

Кроме того, в соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции в адрес лиц участвующих в деле направлено заключение об обстоятельствах дела (исх.№05-06/ИТ-7981 от 04.10.2019).

Изучив материалы дела, письменные пояснения ответчика по делу, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации регламентированы Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ).

Согласно пункту 23 части 1 статьи 16 Закона №131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В статье 1 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении и похоронном деле) определено, что указанный закон регулирует отношения, связанные с погребением умерших, устанавливает гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни и пожелания родственников.

Статьей 3 Закона о погребении и похоронном деле, установлено, что погребение определяется как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации).

В статье 1 Закона о погребении и похоронном деле указаны гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников; гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего; санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения; основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности.

Согласно части 1, 2 статьи 25 Закона о погребении и похоронном деле гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с Законом о погребении реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Статьей 6 Закона о погребении и похоронном деле установлено, что в случае отсутствия в волеизъявлении умершего указания на исполнителей волеизъявления либо в случае их отказа от исполнения волеизъявления умершего оно осуществляется супругом, близкими родственниками, иными родственниками либо законным представителем умершего. В случае мотивированного отказа кого-либо из указанных лиц от исполнения волеизъявления умершего оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.

На основании статьи 9 Закона о погребении и похоронном деле специализированные службы на безвозмездной основе оказывают супругам, близким родственникам и другим лицам гарантированный перечень услуг по погребению. При этом расходы специализированной службе возмещаются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, средств Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.

В силу статьи 10 Закона о погребении и похоронном деле родственники умершего, осуществившие погребение за счет собственных средств, вправе получить социальное пособие на погребение. Гражданам, пользовавшимся услугами на безвозмездной основе, социальное пособие на погребение не выплачивается.

Закон о погребении и похоронном деле предусматривает как безвозмездное оказание ритуальных услуг специализированной службой органа местного самоуправления, так и осуществление погребения родственниками умершего за свой счет, с последующим получением социального пособия. В последнем случае родственники могут получить ритуальные услуги (в том числе и погребение) у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг.

Следовательно, лицам, взявшим на себя обязанности по погребению, законом предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению.

Кроме того, статья 25 Закона о погребении и похоронном деле не предусматривает, что субъектный состав участников товарных рынков ритуальных услуг ограничивается специализированными службами по вопросам похоронного дела.

Согласно частям 1, 2 статьи 12 Закона о погребении и похоронном деле при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела в течение трех суток с момента установления причины смерти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с согласия указанных органов путем предания земле на определенных для таких случаев участках общественных кладбищ.

Частью 1 статьи 29 Закона о погребении и похоронном деле определено, что органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии настоящим Федеральным законом возлагаются обязанности по осуществлению погребения умерших.

Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 29.06.1996 №1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших» специализированные службы по вопросам похоронного дела оказывают на безвозмездной основе услуги по погребению, гарантированные статьей 9 Закона № 8-ФЗ, по первому требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Анализ приведенных положений законодательства показывает, что цель создания специализированных служб по вопросам похоронного дела заключается в обеспечении государственных социальных гарантий для погребения безродных или оказанию близким родственникам и другим лицам гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе в пределах размера социального пособия на погребение.

Постановлением Администрации г.Нягани от 16.10.2017 №3231 «О проведении открытого конкурса по наделению хозяйствующего субъекта статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования город Нягань» определено провести конкурс по отбору организации для осуществления захоронения и оказания ритуальных услуг.

Уполномоченным органом в соответствии с вышеуказанным постановлением Администрации г.Нягани определено МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства».

01.12.2017 МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства» проведен конкурс по наделению хозяйствующего субъекта статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования город Нягань (далее – конкурс).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, победителем конкурса признано единственное подавшее заявку ООО «Бастион». 

06.12.2017 по итогам проведенного конкурса между МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства» и ООО «Бастион» заключен договор о наделении статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования город Нягань (далее – Договор).

В соответствии с пунктом 1.2 Договора ООО «Бастион» принимает на себя полномочия специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования г.Нягань, а также обязуется осуществлять захоронения и оказывать ритуальные услуги в соответствии со статьями 9, 12 Закона о погребении и похоронном деле.

Согласно пункту 2.1 Устава ООО «Бастион» Общество является коммерческим кооперативом непубличным юридическим лицом.

В соответствии с пунктом 5.1 Устава ООО «Бастион» Общество создается с целью осуществления коммерческой деятельности в целях извлечения прибыли.

Как следует из документов, ООО «Бастион» является ритуальной службой, занимается организацией похорон и предоставлением связанных с ними услуг.

На основании изложенного, ООО «Бастион» является хозяйствующим субъектомучастником рынка ритуальных услуг.

Как было указано выше, специализированной службой по вопросам похоронного дела в городе Нягань является ООО «Бастион».

Статус специализированной службы по вопросам похоронного дела, создаваемой с целью оказания гарантированного перечня услуг по погребению, не может служить основанием предоставления хозяйствующему субъекту, имеющему такой статус, исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также передачи ему полномочий органа местного самоуправления в части организации ритуальных услуг на территории муниципального образования.

Специализированные службы по вопросам похоронного дела, являющиеся хозяйствующими субъектами, не вправе осуществлять организацию ритуальных услуг, контролировать оказание ритуальных услуг и выполнять иные функции контрольно-распорядительного характера в соответствующей сфере деятельности.

Специализированные службы создаются органами местного самоуправления с целью реализации предусмотренных статьей 9 Закона о погребении и похоронном деле гарантий, которые заключаются в возможности бесплатного получения лицом, взявшим на себя обязанности по погребению, определенного указанной статьей перечня услуг, с последующим возмещением специализированной службе их стоимости в порядке, предусмотренном в пункте 3 названной статьи.

Оказывая дополнительные услуги на возмездной основе, специализированная служба становится хозяйствующим субъектом – участником рынка ритуальных услуг.

Заключая Договор МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства» наделило полномочиями специализированной службы по вопросам похоронного дела и наделило функциями органа местного самоуправления хозяйствующий субъект, что не предусмотрено действующим законодательством.

Действующими нормами Закона о погребении и похоронном деле не предусмотрено присвоение статуса специализированной службы коммерческой организации либо индивидуальному предпринимателю, а присвоение такого статуса указанным лицам не является созданием муниципального учреждения или предприятия для целей обеспечения государственных социальных гарантий - оказания гарантированного перечня услуг, организации ритуальных услуг для населения. 

Кроме того, Закон №131-ФЗ не предоставляет право органам местного самоуправления иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг право делегировать сторонним организациям функции, которые отнесены законом к функциям, осуществляемым только организациями, создаваемыми органами местного самоуправления (оказание гарантированного перечня услуг по погребению за счет бюджета).

В части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций  органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта», Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос».

Закрепленные приведенной нормой запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

В силу пункта 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами, являются дискриминационными.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к числу которых помимо прямо поименованных относятся любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Следовательно, ООО «Бастион» является хозяйствующим субъектом в понимании статьи 4 Закона о защите конкуренции и присвоение Обществу статуса и полномочий специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования г.Нягань свидетельствует о возможности Общества односторонне воздействовать на общие условия функционирования конкурентного рынка погребения и ритуальных услуг, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на указанном рынке.

Таким образом, наделение МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства» статусом и полномочиями специализированной службы по вопросам похоронного дела ООО «Бастион», осуществляющего предпринимательскую деятельность на рынке ритуальных услуг, наделение его функциями и полномочиями как хозяйствующего субъекта, так и органа местного самоуправления по организации похоронного дела, содержат признаки нарушения частей 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения настоящего дела МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства» представлены письменные пояснения, согласно которым Няганским городским судом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры было рассмотрено дело №2а-1002/2019 по исковому заявлению Прокуратуры г.Нягани к Администрации г.Нягани о признании бездействия органа местного самоуправления по специализированной службы по вопросам похоронного дела незаконным.

Из пояснений также следует, что 11.06.2019 решением Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры исковые требования Прокурора г.Нягани удовлетворены, бездействия Администрации г.Нягань, выразившиеся в непринятии мер, направленных на создание специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Указанным решением суда Администрации г.Нягань также предписано в срок до 31.12.2019 создать специализированную службу по вопросам похоронного дела.

Решение Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры было обжаловано Администрацией г.Нягань в апелляционной инстанции, по итогам рассмотрения судом апелляционной инстанции решение Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры оставлено без изменений.

В связи с чем, при наличии решения Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, вступившего в законную силу, МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства» считает не целесообразным расторжение договора о наделении статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования город Нягань от 06.12.2017 с ООО «Бастион» до 31.12.2019.

На основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 10.7 Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 (ред. от 20.07.2016) «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 № 18026) по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).

Как установлено материалами дела, договор о наделении статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования город Нягань заключен МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства» с ООО «Бастион» 06.12.2017, сроком действия на 5 лет.

Таким образом, временной интервал исследования товарного рынка определен с 06.12.2017 – дата заключения МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства» с ООО «Бастион» договора о наделении статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования город Нягань  по 2019 год.

Рассматриваемые действия МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства» привели к нарушению законодательства на рынке деятельности по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг (ОКВЭД2 – 96.03), «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст.

Договор о наделении статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования город Нягань  распространяет свое действие на территории города Нягань.

На рынке оказания услуг деятельности по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг имеет место конкуренция, поскольку данный рынок является открытым для вхождения любого хозяйствующего субъекта, как г.Нягани, так и хозяйствующих субъектов других городов, то есть имеет неограниченный круг хозяйствующих субъектов.

На территории г.Нягань действуют и осуществляют деятельность по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг 4 хозяйствующих субъекта (ИП - – ОКВЭД – 96.03; ООО «Бастион» – ОКВЭД – 96.03; ИП - – ОКВЭД – 96.03; ИП - – ОКВЭД – 96.03).

Анализ состояния конкуренции показывает, что рынок услуг по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг на территории г.Нягань является конкурентным.

Следовательно, потенциально имеется большое число желающих приобрести товар (право на оказание услуг) на анализируемом рынке.

Заключение МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства» договора о наделении статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования город Нягань с ООО «Бастион», осуществляющим предпринимательскую деятельность на рынке ритуальных услуг, наделение его функциями и полномочиями как хозяйствующего субъекта, так и органа местного самоуправления по организации похоронного дела недопустимо, так как указанные действия не соответствуют требованиям Закона о погребении и похоронном деле и приводит к нарушению Закона о защите конкуренции.

Основанием для вывода о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции  является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В данном случае действия МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства» по заключению договора о наделении статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования город Нягань с ООО «Бастион» не соответствует требованиям Закона о погребении и похоронном деле, Закона о защите конкуренции данный факт не может не влиять на конкуренцию.                                                                                                                          

Таким образом, действия МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства» выразившиеся в заключении договора о наделении статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования город Нягань с ООО «Бастион», осуществляющим предпринимательскую деятельность на рынке ритуальных услуг, наделение его функциями и полномочиями как хозяйствующего субъекта, так и органа местного самоуправления по организации похоронного дела, нарушают требования частей 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать:

1) фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства;

2) доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

Указанное заключение подлежит направлению лицам, участвующим в деле (в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, при этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела), а само дело подлежит отложению для представления таким лицам возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы (часть 3 и 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии. В случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) ответчика по делу признаков иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого принято заключение об обстоятельствах дела, комиссия на основании пункта 1 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции принимает решение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. В этом случае рассмотрение дела продолжается по правилам, предусмотренным главой 9 Закона о защите конкуренции.

Комиссия на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) нарушения антимонопольного законодательства (часть 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было направлено заключение об обстоятельствах дела от 01.10.2019 (исх.№05-06/ИТ-7981 от 04.10.2019) в адрес лиц, участвующих в деле для представления таким лицам возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы.

Однако, представленным правом лица, участвующие в деле не воспользовались, а именно не представили свои пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Таким образом, оснований для прекращения настоящего дела по основаниям, указанным в части 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России не имеется.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления. 

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что договор о наделении статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования город Нягань от 06.12.2017 заключен сроком на 5 лет. При этом сведения о расторжении между МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства» и ООО «Бастион» указанного договора в материалах дела отсутствуют. 

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания МКУ МО г.Нягань «Управление городского хозяйства» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путем принятия  исчерпывающих мер, направленных на расторжение договора о наделении статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования город Нягань от 06.12.2017 с ООО «Бастион».

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Нарушение требований статьи 15 Закона о защите конкуренции содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Основания для прекращения рассмотрения дела, в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

2. Признать в действиях Муниципального казенного учреждения муниципального образования город Нягань «Управление городского хозяйства», выразившихся в заключении договора о наделении статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования город Нягань от 06.12.2017 с ООО «Бастион», осуществляющим предпринимательскую деятельность на рынке ритуальных услуг, наделение его функциями и полномочиями как хозяйствующего субъекта, так и органа местного самоуправления по организации похоронного дел, нарушение частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

3. Выдать Муниципальному казенному учреждению муниципального образования город Нягань «Управление городского хозяйства» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения антимонопольного законодательства.

4. - Муниципального казенного учреждения муниципального образования город Нягань «Управление городского хозяйства» - надлежит явиться 13 февраля 2020 года в 15 часов 00 минут по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, каб.251 на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в данном административном производстве (в доверенности должны быть указаны: признаки административного правонарушения; статья КоАП РФ, по которой лицо привлекается к ответственности; орган исполнительной власти, осуществляющий рассмотрение дела; дата, время и место составления протокола), включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1, 25.4 КоАП РФ.

5. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, - Муниципального казенного учреждения муниципального образования город Нягань «Управление городского хозяйства» - надлежит в срок до 03 февраля 2020 года представить в Ханты-Мансийское УФАС России следующие заверенные копии:

- надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих полномочия - в должности - Муниципального казенного учреждения муниципального образования город Нягань «Управление городского хозяйства» на момент подписания договора о наделении статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования город Нягань от 06.12.2017 с ООО «Бастион» (приказ, трудовой договор и т.д.);

- надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих полномочия - в должности - Муниципального казенного учреждения муниципального образования город Нягань «Управление городского хозяйства» (приказ, трудовой договор и т.д.);

- копии паспортных данных - (дата и место рождения, серия и номер паспорта, кем выдан, дата выдачи, код подразделения, адрес регистрации) либо копии второго, третьего, пятого листов паспорта с вышеуказанной информацией, а также адрес фактического места проживания (телефон, e-mail).

 

Председатель Комиссии                                                                  -

Члены Комиссии                                                                   -

 

                                                                                                     -

 

                                                                                                        -

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №112

 

26 ноября 2019 года                                                                             г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

–           

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.11.2019 по делу №086/01/15-57/2019 о нарушении Муниципальным казенным учреждением муниципального образования город Нягань «Управление городского хозяйства» (мкр.1, д.50, г.Нягань, ХМАО-Югра, 628181) части 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному казенному учреждению муниципального образования город Нягань «Управление городского хозяйства» (мкр.1, д.50, г.Нягань, ХМАО-Югра, 628181) в срок до 31 декабря 2019 года прекратить нарушение частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем принятия исчерпывающих мер, направленных на расторжение договора о наделении статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования город Нягань от 06.12.2017, заключенного с ООО «Бастион».

2. Проинформировать Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 09 января 2020 года, предоставив документальное подтверждение.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  -

Члены Комиссии                                                                   -

 

                                                                                                        -

 

                                                                                                        -

                  

 

         Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

        Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны