Решение б/н решение по жалобе № 2301-ж от 2 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-1983/2020

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.11.2020                        г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 02.12.2020

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_____» – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

«_____» — старший специалист 1 разряда отдела  Управления;

«_____» — эксперт отдела Управления;

в отсутствии Заявителя, уведомленного надлежащим образом;

в присутствии представителя Заказчика АО «Югра-Экология» по ВКС — «_____», действующего по доверенности;

рассмотрев жалобу «_____» (вх. от 19.11.2020 № 2301-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Югра-Экология» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры город Радужный, извещение 32009679152, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «_____» (далее - Заявитель) на действия АО «Югра-Экология» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 67/2020, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами Муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры город Радужный, извещение 32009679152

Заявитель обжалует положения закупочной документации и действия Заказчика при проведении указанной закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При рассмотрении жалобы по существу в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, рассмотрение жалобы назначено на 27.11.2020.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что не согласен с доводами, изложенными в жалобе, а также в дополнениях к жалобе, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

13.11.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009679152 о проведении аукциона в электронной форме. Указанное извещение о проведении запроса предложений, документация о закупке размещены также на Единой электронной торговой площадке РТС-тендер.

В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 13.11.2020 (мск+2);

- дата и время окончания подачи заявок – 23.11.2020 в 12:30 (мск+2);

- дата рассмотрения первых частей заявок – 24.11.2020 (мск+2);

- дата и время подачи ценовых предложений – 25.11.2020 с 16:00 до 16:10 (мск+2);

- дата подведения итогов – 27.11.2020 (мск+2).

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 42 991 694,56 (Сорок два миллиона девятьсот девяносто одна тысяча шестьсот девяносто четыре) рубля 56 копеек, кроме того, НДС 20% - 8 598 338,91 (Восемь миллионов пятьсот девяносто восемь тысяч триста тридцать восемь) рублей 91 копейка.

Таким образом, Заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой на закупочную документацию, а также на осуществление Заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках до окончания срока подачи заявок.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах. В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом, доводов, содержащихся в Жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

  АО «Югра-Экология» относится к числу субъектов, осуществляющих закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика АО «Югра-Экология» регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг АО «ЮТЭК – Региональные сети» (далее - Положение о закупках). Положение о закупках утверждено решением Совета Директоров АО «ЮТЭК – Региональные сети» от 18.03.2020.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ АО «ЮТЭК – Региональные сети» является организацией, управляющей АО «Югра-Экология». Советом директоров АО «Югра-Экология» было принято решение о передаче функции управления региональным оператором компании АО «ЮТЭК-Региональные сети» с 01.08.2019. Договор о передаче АО «ЮТЭК – Региональные сети» полномочий единоличного исполнительного органа утвержден протоколом от 26.07.2019 № 04/19 Совета Директоров АО «Югра-Экология».

АО «Югра-Экология» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории ХМАО-Югры на основании соглашений, заключенных с Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

в соответствии с соглашением от 02.04.2018 № 25 – по Южной зоне деятельности (городской округ город Пыть-Ях, Нефтеюганский муниципальный район, городской округ город Нефтеюганск, Кондинский муниципальный район, городской округ город Урай, городской округ город Нягань, Ханты-Мансийский муниципальный район, городской округ город Ханты-Мансийск, Советский муниципальный район, городской округ город Югорск, Октябрьский муниципальный район);

в соответствии с соглашением от 24.07.2019 № 35 – по Северной зоне деятельности (Березовский муниципальный район, Белоярский муниципальный район, Сургутский муниципальный район, городской округ город Когалым, городской округ город Сургут, городской округ город Радужный, городской округ город Покачи, городской округ город Мегион, городской округ город Нижневартовск, Нижневартовский муниципальный район, городской округ город Лангепас).

Таким образом Заказчик имеет статус регионального оператора по обращению с ТКО на всей территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Заявитель в своей жалобе указывает, что при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории муниципального образования г. Радужный (извещение № 32009679152) Заказчик нарушает положения законодательства о контрактной системе, положения Закона о закупках при проведении указанной закупки. Обжалуя действия Заказчика Заявитель приводит следующие доводы.

  1. Нарушен порядок проведения торгов в части предварительного согласования условий проведения торгов.
  2. Нарушен порядок расчета цены аукциона для субъектов малого и среднего предпринимательства.
  3. При формировании лотов Заказчиком не соблюдены требования, предусмотренные пунктом 9 Правил № 1133 (необоснованное укрупнение).
  4. Положения документации о закупке не соответствуют законодательству в сфере обращения с отходами.

Заказчик с доводами Жалобы не согласен, считает, что при выборе способа закупки действовал правомерно.

Рассмотрев материалы Жалобы, а также возражения Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

«_____»

 

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «_____» (вх. от 19.11.2020 № 2301-ж) на действия Заказчика АО «Югра-Экология» при проведении аукциона в электронной форме № 67/2020, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами Муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры город Радужный, извещение 32009679152, частично обоснованной.

2.  Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы жалобы № 086/07/3-1983/2020 уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                    «_____»

Члены Комиссии:                                                                                            «_____»                                                                                                                                                         «_____»

Связанные организации

Связанные организации не указаны