Решение б/н решение по жалобе № 2663-ж от 13 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-2396/2020

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.01.2021                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 13.01.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_______» – «_______»;

Члены комиссии:

«_______» — «_______»;

«_______» — «_______»;

в присутствии представителя Заявителя по ВКС – директор «_______» действующий на основании Устава и приказа о назначении;

в присутствии представителя Заказчика по ВКС — «_______» действующего по доверенности от 21.12.2020 № 127;

рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 23.12.2020 № 2663-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Нижневартовская ГРЭС» при проведении запроса предложений в электронной форме, извещение № 32009662347, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «_______» (далее - Заявитель) на действия АО «Нижневартовская ГРЭС» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг: Охрана собственности, находящейся на территории Базы оборудования АО «Нижневартовская ГРЭС», извещение № 32009662347. 

Заявитель обжалует решение закупочной документации об отклонении его заявки от участия в закупке по следующим основаниям:

1. Заявка соответствует всем требованиям, установленным в документации о закупке.

2. В документации о закупке не указано, какими конкретно сведениями, документами участник закупки должен подтвердить наличие у него средств связи, круглосуточного пульта центрального наблюдения. .

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При рассмотрении жалобы по существу в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что не согласен с доводами, изложенными в жалобе, а также в дополнениях к жалобе, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах. В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом, доводов, содержащихся в Жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Нижневартовская ГРЭС», утвержденным Советом директоров АО «Нижневартовская ГРЭС» 19.09.2019 (далее – Положение о закупках).

 10.11.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009662347 о проведении запроса предложений в электронной форме.

Организатором закупки является ООО «Интер РАО-Центр управления закупками».

В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 10.11.2020 (мск+2);

- дата и время окончания подачи заявок – 18.11.2020 в 10:30 (мск+2);

- дата рассмотрения первых частей заявок – 03.12.2020  (мск+2);

- дата рассмотрения вторых частей заявок – 22.12.2020  (мск+2);

- дата подведения итогов – 29.12.2020 (мск+2).

Начальная максимальная цена составляет 3 970 880,00 рублей без НДС.

Вместе с извещением размещена документация о проведении закупки.

22.12.2020 размещен протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок, согласно которому, по результатам рассмотрения заявок закупочной комиссией Заказчика приняты следующие решения:

- об отклонении предложения «_______»: заявка не отвечает условиям закупки, поскольку содержит существенные нарушения требований Закупочной документации: Участник не предоставил информацию о наличии круглосуточного пульта центрального наблюдения (п. 5.2.1 ТЗ);

- о признании соответствующим условиям закупки предложения «_______»;

- о признании закупки состоявшейся.

Рассмотрев материалы Жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В пункте 33 Положения о закупках установлены отборочные критерии для участников закупки, в том числе: соответствие заявки участника закупки по своему составу и (или) оформлению требованиям закупочной документации.

Пунктом 4.13.6 Документации о закупке установлено, что закупочная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку вторых частей заявок на участие в закупке, участников закупки, на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также, в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления, указанными в разделе 9 настоящей закупочной документации, и определяет перечень участников, допускаемых к дальнейшему участию в закупке. Вторые части заявок на участие в закупке, участники закупки, должны полностью соответствовать каждому из установленных настоящей Закупочной документацией требований. Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в случаях, указанных в пункте 4.13.6 документации, в том числе в случае непредставления требуемых согласно настоящей закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиках/соисполнителях (в случае привлечения), или о предлагаемых работах.

Требования к документам, подтверждающим соответствие Участника закупки, содержатся в пункте 6.3 Документации о закупке. Как следует из положений пункта 6.3 документации, участник закупки должен представить справку о материально-технических ресурсах по форме 10.

Техническая часть содержится в приложении № 1 к Документации о закупке. Согласно пункту 5.2 Технической части установлены следующие требования к участникам о наличии материально-технических ресурсов.

Участник закупки должен предоставить в составе своей заявки справку о МТР подтверждающую наличие необходимого количества МТР для оказания услуг, являющихся предметом закупки, или МТР субподрядных организаций не менее чем:

- наручники отечественного производства  – не менее 2 штук;

- палка резиновая отечественного производства  – не менее 2 штук;

Также участник должен подтвердить наличие средств связи и круглосуточного пульта центрального наблюдения.

Участник должен подтвердить обеспечение специальной форменной одеждой, позволяющей определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации – не менее 6 комплектов (китель, брюки, кепка, плюс зимняя форменная одежда).

При этом, в документации о закупке не предусмотрено, какими конкретно документами, сведениями участник закупки должен подтвердить наличие средств связи и круглосуточного пульта центрального наблюдения.

Представитель Заказчика пояснил, что в ходу рассмотрения вторых частей заявок участникам закупки были направлены дозапросы для получения необходимой информации. Согласно Запросу Заказчика об уточнении информации от 11.12.2020 № 176084/З-1 у экспертной группы по оценке предложений имеются замечания к предложению «_______», в связи с чем участнику предлагается предоставить дополнительные разъяснения, документы. Кроме прочего, в дозапросе указано, что  Участник в справке об МТР не предоставил информацию о наличии круглосуточного пульта центрального наблюдения (п. 5.2.1 ТЗ).

Так как документацией о закупке не предусмотрено, какие именно документы подтверждают наличие материально-технических-ресурсов, Заявитель в ответ на запрос информации представил договор субаренды нежилого помещения № 12-А/2020 от 01.09.2020, где находится круглосуточный пульт центрального наблюдения.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «_______» (вх. от 23.12.2020 № 2663-ж) на действия Заказчика АО «Нижневартовская ГРЭС» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг: Охрана собственности, находящейся на территории Базы оборудования АО «Нижневартовская ГРЭС», извещение № 32009662347, обоснованной.

2.  Выдать Заказчику АО «Нижневартовская ГРЭС» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы жалобы № 086/07/3-2396/2020 уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

          

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                  «_______»

 

Члены Комиссии:                                                                                             «_______»                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   «_______»

Связанные организации

Связанные организации не указаны