Решение №ВИ/4497/21 РЕШЕНИЕ по жалобе № 086/07/3-786/2021 по результатам рассмот... от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

<.........> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<.........> — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<.........>— эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в присутствии представителей стороны Заказчика по ВКС;

рассмотрев жалобу <.........> (вх. от 27.05.2021 № 4894/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АУ «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва» при проведении закупки на оказание услуг по обслуживанию инженерных сетей и содержанию здания, по техническому обслуживанию и ремонту системы видеонаблюдения, «Региональный центр единоборств в г. Ханты-Мансийске» АУ «Югорский колледж – интернат олимпийского резерва» общей площадью 5358м2 и прилегающей территории общей площадью 6460,93 м2, расположенного по адресу: Российская Федерация, 628011, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, город Ханты-Мансийск ул. Павла Моденцова, д.6 , извещение 32110202759, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба <.........> (вх. от 27.05.2021 № 4894/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АУ «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва» при проведении закупки на оказание услуг по обслуживанию инженерных сетей и содержанию здания, по техническому обслуживанию и ремонту системы видеонаблюдения, «Региональный центр единоборств в г. Ханты-Мансийске» АУ «Югорский колледж – интернат олимпийского резерва» общей площадью 5358м2 и прилегающей территории общей площадью 6460,93 м2, расположенного по адресу: Российская Федерация, 628011, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, город Ханты-Мансийск ул. Павла Моденцова, д.6 , извещение 32110202759.

Заявитель в своей жалобе указывает, что идет несоответствие описанию предмета закупки/наименования оказываемой услуги; в 1 разделе Сведения о проводимой закупке отсутствует информация с указанием конкретного адреса объекта в пункте №8 «Место выполнения работ, оказания услуг, поставка товара»; Заказчик для критерия оценки по квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) завысил требования по сотрудникам; неправильный подсчет баллов без применения арифметического округления.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 07.05.2021.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 23.04.2021, в пределах срока обжалования, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, соответственно, Комиссия антимонопольного органа полномочна рассматривать данную жалобу с учетом, доводов, содержащихся в Жалобе.

Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках, целями регулирования которого являются: обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность АУ «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Автономного профессионального образовательного учреждения Ханты–Мансийского автономного округа - Югры «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва» (в редакции от «14» апреля 2021г.), которое утверждено Решением Наблюдательного совета Автономного профессионального образовательного учреждения Ханты–Мансийского автономного округа — Югры «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва» Протокол № 4 от 14 апреля 2021 г.

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

16.04.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110202759 закупки на на оказание услуг по обслуживанию инженерных сетей и содержанию здания, по техническому обслуживанию и ремонту системы видеонаблюдения, «Региональный центр единоборств в г. Ханты-Мансийске» АУ «Югорский колледж – интернат олимпийского резерва» общей площадью 5358м2 и прилегающей территории общей площадью 6460,93 м2, расположенного по адресу: Российская Федерация, 628011, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, город Ханты-Мансийск ул. Павла Моденцова, д.6.

По доводам о несоответствии описанию предмета закупки/наименования оказываемой услуги; в 1 разделе Сведения о проводимой закупке отсутствует информация с указанием конкретного адреса объекта в пункте №8 «Место выполнения работ, оказания услуг, поставка товара»; Заказчик для критерия оценки по квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) завысил требования по сотрудникам установлено следующее.

В таблице пункта 7.1 Протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме содержится информация Предложения участников оцениваются на основании представленных комплектов документов по формуле:

НЦБi = КЗ Х 100 Х (Кi / Кmax).

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Баллы присваиваются только за документально подтверждённое наличие опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Документами, подтверждающим наличие опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема являются в совокупности:

Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (количество заключенных договоров (контрактов)) считается не подтвержденным в случаях:

- предмет представленных контрактов (договоров) является несопоставимым предмету оценки;

и (или)

- срок оказания услуг по договору (контракту) менее шести последовательных месяцев;

и (или)

- период оказания услуг не соответствует периоду 2018-2020 г.г.;

и (или)

- цена каждого контракта (договора) менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта (договора), установленной настоящей конкурсной документацией;

и (или)

- установлен факт ненадлежащего исполнения контрактов (договоров) и (или) расторжения контракта (договора) в связи с ненадлежащим выполнением работ (оказанием услуг).

При отсутствии у участника опыта по оказанию услуг сопоставимого характера и объема (количество заключенных договоров (контрактов)) и (или) документального подтверждения этому, заявке участника по данному подкритерию присваивается 0 баллов.

По поводу 5 довода Заявителя о неверном подсчете баллов необходимо отметить, что показатели заявителя 43 и 96 получились путем арифметического округления цифр, а не результатом ошибки расчетов Заказчика.

Расчет производился по формулам предусмотренных Документацией с увеличенной разрядностью. Применение такого способа расчетов позволяет более точно определить участника закупки, ставшим победителем.

Каких-либо ограничений по применению округлений и использованию разрядности при вычислениях не установлено. Заказчик такой подход при расчете баллов применил ко всем участникам закупки, что исключает какую-либо дискриминацию с его стороны.

Учитывая вышеизложенное, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <.........> (вх. от 27.05.2021 № 4894/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АУ «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва» при проведении закупки на оказание услуг по обслуживанию инженерных сетей и содержанию здания, по техническому обслуживанию и ремонту системы видеонаблюдения, «Региональный центр единоборств в г. Ханты-Мансийске» АУ «Югорский колледж – интернат олимпийского резерва» общей площадью 5358м2 и прилегающей территории общей площадью 6460,93 м2, расположенного по адресу: Российская Федерация, 628011, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, город Ханты-Мансийск ул. Павла Моденцова, д.6 , извещение 32110202759, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                          <.........>

 

Члены Комиссии:                                     <.........>

                                            <.........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны