Решение б/н РЕШЕНИЕ №086/07/3-1533/2022 по результатам рассмотрения жало... от 14 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 10.11.2022 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 14.11.2022

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

<......> – <......>;

Члены комиссии:

<......> — <......>;

<......><......>;

в отсутствии заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения Жалобы;

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителя Заказчика АУ «МФЦ» ХМАО-Югры, <......> по доверенности;

рассмотрев жалобу <......> на действия АУ «МФЦ» ХМАО-Югры при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обеспечению безопасности работников и сохранности имущества автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры» извещение № 32211746341, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее по тексту - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) сообщает о поступлении жалобы <......> (далее — Жалоба) на действия АУ «МФЦ» ХМАО-Югры (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обеспечению безопасности работников и сохранности имущества автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры» извещение № 32211746341.

Заявитель обжалует необоснованное отклонение заявки.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь Положением о закупках товаров (работ, услуг) для нужд Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры», утвержденным решением Наблюдательным советом АУ «Многофункциональный центр Югры Протокол № 9 от «30» сентября 2022 года (далее-Положение о закупках).

Рассмотрев материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обеспечению безопасности работников и сохранности имущества автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры», извещение № 32211746341, размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 07.10.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 00 часов 05 минут (местное время) 24.10.2022 г.

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку <......>.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе и подведения итогов аукциона в электронной форме от 27.10.2022 № 32211746341 заявка участника №5 (идентификатор заявки 161702) <......> отклонена на основании п.п. в) п. 10.3 Положения о закупках «несоответствие документов и информации в составе заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении о закупке и (или) документации о закупке», а именно:

- Гарант, предоставивший участнику независимую гарантию, не соответствует ч. 1 ст. 45 Закона № 44-ФЗ, так как не включен в перечень банков, которые отвечают спецтребованиям Правительства РФ, размещенный на официальном сайте Минфина России».

Пунктом 23 информационной карты электронного аукциона (извещение) «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» предусмотрено предоставление во второй части заявки на участие в электронном аукционе в том числе следующих документов: «8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов МСП, если соответствующее требование предусмотрено извещение о закупке, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов МСП, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется независимая гарантия».

Требование об обеспечении заявок на участие в электронном аукционе установлено пунктом 27 информационной карты электронного аукциона (извещение) «Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе составляет 2 процента начальной (максимальной) цены договора: 1 079 358,92 (один миллион семьдесят девять тысяч триста пятьдесят восемь) рублей 92 копейки.

Обеспечение заявок на участие в закупке может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств на счет, указанный в извещении о закупке, документации о закупке, предоставления безотзывной банковской гарантии или предоставления независимой гарантии.

В пункта 10.3 Положения о закупках, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме комиссия отклоняет заявку в случае несоответствия документов и информации в составе заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении о закупке и (или) документации о закупке.

Документацией об электронном аукционе (пункт 27 информационной карты) установлено что независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке только у субъектов МСП, должна быть выдана гарантом, предусмотренным частью 1 статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ.

Перечень банков, соответствующих установленным требованиям, ведется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Реестр ведется на сайте Минфина России по адресу https://minfin.gov.ru/.

На момент заседания комиссии Заказчика 27.10.2022 реестр банков, удовлетворяющих требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ размещен по состоянию на 25.10.2022.

Участником закупки <......> в составе второй части заявки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке предоставлена независимая гарантия публичного акционерного общества «ТРАНСКАПИТАЛБАНК».

Комиссией Заказчика по результатам проверки в отношении указанного гаранта установлено, что банк с наименованием «ТРАНСКАПИТАЛБАНК» в реестре отсутствует.

Гарант, предоставивший независимую гарантию, находится в реестре под порядковым номером 82.

№ п/п

Наименование банка

Рег. №

82

ТКБ БАНК ПАО

2210

 

Согласно пояснению Заказчика, члены Комиссии при рассмотрении представленных документов не определили, является ли гарант с наименованием «ТРАНСКАПИТАЛБАНК» и «ТКБ БАНК ПАО» одним и тем же юридическим лицом. В тексте независимой гарантии отсутствует наименование «ТКБ БАНК ПАО», а в реестре банков, удовлетворяющих требованиям статьи 45 Федерального закона №44-ФЗ, отсутствует информация кроме наименования, позволяющая идентифицировать гаранта.

Между тем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установила, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц сокращенное наименование ПАО «ТРАНСКАПИТАЛБАНК» (ИНН 7709129705) — ТКБ БАНК ПАО.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что жалоба Заявителя является обоснованной.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <......> на действия АУ «МФЦ» ХМАО-Югры при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обеспечению безопасности работников и сохранности имущества автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры» извещение № 32211746341, обоснованной;

2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

<......>                                                                                                    <......>

 

<......>                                                                                              <......>

 

                                                                                                                  <......>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны