Решение №086/07/3-1691/2022 Решение по жалобе №12260-эп/22 от 13 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/07/3-1691/2022 по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

Резолютивная часть решения оглашена 08.12.2022                                                    г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 13.12.2022

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: Председатель комиссии:

  • <....> - <....>;
  • Члены комиссии:
  • <....> -<....>;
  • <....> - <....>,

в присутствии на заседании представителя Заявителя ООО «Группа Финансы» <....>,

в присутствии на заседании представителя Заказчика М ДЭП г. Ханты-Мансийск <....>,

рассмотрев материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы ООО «Группа Финансы» (вх. от 29.11.2022 № 12260-эп/22)(далее - Жалоба) на действия М ДЭП г. Ханты- Мансийск при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, извещение №32211689654,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалобы ООО «Группа Финансы» (вх. от 29.11.2022 № 12260-эп/22)(далее - Жалоба) на действия М ДЭП г. Ханты-Мансийск при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, извещение №32211689654.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-Ф3) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

    1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
    2. неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
    3. предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
    4. осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
    5. неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь документацией открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (редакция №5) (далее-Положение о закупках).

Рассмотрев материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Как следует из представленных документов, 14.09.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, извещение №32211689654. 08.11.2022 размещено извещение с внесением изменений в Положение о закупках.

Начальная (максимальная) цена договора составляет <....>.

В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

  • дата и время окончания срока подачи заявок - 21.11.2022 в 10:00 (мск+2);
  • дата подведения итогов - 25.11.2022.

Жалоба поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 29.11.2022, после даты и времени окончания срока подачи заявок.

Заявитель обжалует неправомерное отклонение заявки заказчиком.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Заявитель сообщает, что Заказчик, приняв решение о несоответствии второй части заявки ООО «Группа Финансы» в нарушение части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), нарушил нормы Закона о контрактной системе.

Так, Заявитель сообщает, что на электронной площадке Единая электронная торговая площадка (http://com.roseltorg.ru) был опубликован протокол подведения итогов конкурса в электронной форме от 25.11.2022г.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок в отношении заявки ООО «Группа Финансы» на участие (порядковый номер 9), принято решение о несоответствии заявки требованиям, предъявляемым к участникам закупки. Причина отклонения заявки:

«Не соответствует требованиям подп. 2 п. 21 Документации открытого конкурса в электронной форме: Аудиторская организация, индивидуальный организатор обязаны проходить внешний контроль качества работы.»

Однако, Заявитель указывает, что ООО «Группа Финансы» в составе заявки приложило свидетельство о прохождении внешнего контроля качества от 10 ноября 2021г.

Довод, изложенный в протоколе рассмотрения вторых частей заявок о том, что ООО «Группа Финансы» должно было предоставить документы, подтверждающие прохождение внешнего контроля качества работы аудиторских организаций за ранние периоды осуществления деятельности Заявитель считает неправомерным, а данное требование избыточным, т.к. ни в Законе о контрактной системе, ни в Федеральном законе от 30.12.2008 № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности», ни в Конкурсной документации Заказчика нет прямого указания на необходимость предоставления всех свидетельств о прохождении внешнего контроля.

ООО «Группа Финансы» отклонение второй части заявки считает незаконным и необоснованным в связи с тем, что в составе заявки отсутствуют нарушения требований ст.31, ст. 43 Закона о контрактной системе, а причины отклонения, указанные в протоколе не влияют на исполнение обязательств по договору, не являются подтверждением квалификации, деловой репутации, а также не подтверждают невозможность участника запроса исполнять обязательства по договору, заключаемому по результатам закупки.

Заказчик с доводами Жалобы не согласен в силу следующих пояснений.

Заказчик сообщает, что согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре открытого конкурса в электронной форме от 23.11.2022 заявка участника № 8 (ООО «Аудиторская «Профи») отклонена по причине несоответствия требования к участникам закупки.

Требования к аудиторским организациям и аудиторам содержатся в Федеральном законе от 30.12.2008 № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» (далее - Федеральный закон № 307- ФЗ), который определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 307-ФЗ аудиторская организация, аудитор обязаны проходить внешний контроль деятельности, в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию. Аналогичное требование к участнику закупки установлено в п. 21 документации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организацией, аудитором требований Федерального закона № 307-Ф3, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов (далее - обязательные требования), а также исполнение ими решении саморегулируемой организации аудиторов, уполномоченного федерального органа по контролю и надзору о применении соответственно мер воздействия, мер дисциплинарного воздействия, принимаемых по результатам внешнего контроля качества работы.

В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 307-Ф3 внешний контроль деятельности аудиторских организаций, аудиторов осуществляют:

    1. саморегулируемая организация аудиторов - в отношении аудиторских организаций,аудиторов;
    2. уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору - в отношении аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым

организациям.

Таким образом, Заказчик указывает, что обязанность аудиторской организации по прохождения внешнего контроля качества работы в соответствии с Федеральным законом № 307-Ф3 относится к числу обязательных требований, предъявляемых к участникам конкурса в рамках контрактной процедуры.

Согласно документам, представленным в заявке, изначально в качестве юридического лица было образовано и зарегистрировано на налоговом учете с 10.01.2008 ООО «Финансы К» свидетельство серия 23 №006796556, которое протоколом внеочередного общего собрания участников от 11.05.2012 №4 было переименовано в ООО «Группа Финансы». Согласно свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения ООО «Группа Финансы» (ИНН 2312145943) поставлена на учет 30.11.2012, данная информация подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

Кроме того, Заказчик сообщает, что в выписке из ЮГРЮЛ содержатся сведения о правопредшественниках: ООО «Уралаудит» ИНН 5905007523, ООО «Сервис Консалтинг» ИНН 7722356714, ООО «Межрегиональный аудиторский центр» ИНН 7722316704.

Согласно расширенной выписке из реестра аудиторов и аудиторских организаций от 02.11.2022 № 63346-ЮС/22 в отношении ООО «Группа Финансы» внешний контроль за деятельностью организации проводился в 2021 году.

В результате вышеизложенного, Заказчик сообщает, что в составе заявки ООО «Группа Финансы» отсутствуют документы, подтверждающие прохождение внешнего контроля качества работы аудиторских организаций в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2008 №307 «Об аудиторской деятельности» за ранние периоды осуществления деятельности.

Доказательств прохождения контроля качества указанными организациями в названные сроки Заявителем не представлено заказчику в составе заявки при проведении открытого конкурса.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, заслушав доводы Жалобы Заявителя, возражения Заказчика, изучив имеющуюся документацию, установила следующее.

Согласно Положению о закупке Заказчика пунктом 21 «Требование о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим услугу, являющуюся объектом закупки. Требования Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ» подпунктом 2 установлено:

      1. Наличие членства в одной из саморегулируемых организаций аудиторов, наличие информации о внесения сведений об участнике в реестре аудиторов и аудиторских организаций.
      2. Аудиторская организация, индивидуальный организатор обязаны проходить внешний контроль качества работы.
      3. В отношении участника закупки на момент проведения конкурса и в период предполагаемого подписания договора на проведение аудита не должны действовать меры воздействия в виде приостановления членства в саморегулируемой организации аудиторов, лишающие участника закупки права заключать новые договоры.
      4. Участник закупки должен быть независим от аудируемого лица в смысле требований независимости, установленных статьей 8 ФЗ № 307-ФЗ и правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций.

Пунктом 46 «Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и подведение итогов.» Положения о закупке Заказчиком установлено:

Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

        1. в случае непредставления установленных документацией документов и информации, либо несоответствия документов и информации требованиям, установленным документацией;
        2. в случае наличия в документах и информации, недостоверной информации;
        3. в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией;
        4. в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в целях применения национального режима;
        5. в случае непредставления документов, предусмотренными при осуществлении закупки услуг, в отношении которых установлен запрет.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса в электронной форме от 25.11.2022г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок в отношении заявки ООО «Группа Финансы» на участие (порядковый номер 9), Заказчиком было принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, предъявляемым к участникам закупки. Причина отклонения заявки:

«Не соответствует требованиям подп. 2 п. 21 Документации открытого конкурса в электронной форме: Аудиторская организация, индивидуальный организатор обязаны проходить внешний контроль качества работы.».

При этом, Положение не содержит требование о необходимости предоставления всех свидетельств о прохождении внешнего контроля.

В соответствии с ч. 1. ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

          1. наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком);
          2. идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте;
          3. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
          4. адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронной площадки (в случае проведения электронной процедуры), специализированной электронной площадки (в случае проведения закрытой электронной процедуры);
          5. наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
          6. информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
          7. информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
          8. срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
          9. начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
          10. размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
          11. критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом;
          12. требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования);
          13. информация о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
          14. информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
          15. информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
          16. размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;
          17. размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона);
          18. информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению);
          19. информация о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки с указанием количества указанных контрактов;
          20. информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;
          21. дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день;
          22. дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса, за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дата окончания срока рассмотрения заявок (в случае проведения закрытого аукциона), дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом;
          23. дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) в случае проведения электронного конкурса (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), аукционов. При проведении электронного конкурса предусмотренная настоящим пунктом дата должна приходиться на рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке. При проведении электронного аукциона предусмотренная настоящим пунктом процедура начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч. 5. ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

          1.  

1. непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;

2. если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;

3. выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.

Аналогичные требования установлены также в части 6 статьи 3 Закона о закупках, согласно которым заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам

закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

При этом, в документации Заказчика отсутствует требование о предоставлении документов, подтверждающих прохождение внешнего контроля качества работы аудиторских организаций в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2008 №307 «Об аудиторской деятельности» за ранние периоды осуществления деятельности, что являлось бы в последующем обоснованием отклонения такой заявки в случае непредставления требуемых документов.

При наличии реальной заинтересованности в участии в Закупке и условий для конкуренции, при наличии нескольких ценовых предложений, предъявление Заказчиком требований к Заявителю, а именно к наличию документа, обязательность предоставления в составе заявке которого не было предусмотрено закупочной документацией, не позволило Заявителю, подавшему заявку на участие в закупке, принять в ней участие.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России также отмечает, что отсутствие конкретных требований к составу документов не гарантирует соблюдение принципов равноправия и справедливости при рассмотрении поступивших заявок, поскольку при установлении соответствия представленных участником документов Документации о закупке (их полноты) определяющим будет являться субъективное мнение Закупочной комиссии.

Данное обстоятельство может создавать предпосылки для недобросовестного использования своего права Закупочной комиссией Заказчика.

Таким образом, отказав Заявителю в допуске к участию в закупке за отсутствие в составе заявки документов, обязательность предоставления которых прямо не предусмотрено в извещении и положений конкурсной документации, Заказчик тем самым нарушил требования части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках, статьи 8, статьи 31, части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что обязанность по исполнению договора на условиях указанных в извещении о закупке, участники декларируют в заявке, форма которой утверждена Заказчиком.

Следовательно, довод Заявителя о том, что Заказчиком необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в закупке является обоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи предписания М ДЭП г. Ханты-Мансийск.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Группа Финансы» (вх. от 29.11.2022 № 12260-эп/22) на действия М ДЭП г. Ханты-Мансийск при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, извещение №32211689654, обоснованной;

2. Выдать М ДЭП г. Ханты-Мансийск обязательное для исполнения предписание;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты- Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны