Решение б/н Решение по делу № 02-02-263/2010 по признакам нарушения Обще... от 6 октября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

резолютивная часть решения оглашена « 29» октября 2010 года

решение изготовлено в полном объеме: «15» ноября 2010 года         

    г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

 руководитель Управления;

Члены комиссии:

зам. начальника отдела Управления;

государственный инспектор отдела Управления;

 специалист-эксперт отдела Управления.

рассмотрев дело № 02-02-263/2010 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Прима» г.Урай части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

с участием представителей:

ответчика по делу ООО Торговый Дом  «ПРИМА» - <...>, на основании протокола №1 от 05.01.2009г., приказа №2 «П» от 05.01.2009г.

 

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу -Югре во исполнения поручения ФАС России от 30.07.2010г. № АЦ24579, Обществу  с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Прима» (далее — ООО Торговый Дом «ПРИМА») направлен запрос (исх.№03/НС-4991 от 27.08.2010г.) о предоставлении сведений по изменению розничных цен на социально-значимые продукты питания (зерно, мука, молочная продукция).

Из представленных сведений установлено, что ООО ТД «ПРИМА»  произвело повышение цен на муку и молочную продукцию в размере 40%.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2010г. № 135-ФЗ «О  защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции)  запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться недопущение, ограничение, конкуренции и (или) ущемленные интересов других лиц.

По результатам рассмотрения материалов, указывающих на признаки нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции в действиях ООО ТД «ПРИМА», Ханты-Мансийским УФАС было принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

06.10.2010г. Приказом № 888 Ханты-Мансийским УФАС России возбуждено дело № 02-02-263/2010 по признакам нарушения ООО  ТД «ПРИМА»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении хозяйствующим субъектом действий результатам которых является ограничение конкуренции и ущемление интересов других лиц, путем поднятие цен на свою продукцию.

Определением о назначении дела  назначено к рассмотрению на 29.10.2010г.

Указанные приказ и определение направлены ответчику по делу посредством почтовой связи. О получении указанных документов свидетельствует почтовое уведомление, имеющиеся в материалах дела.

Определением (02/ВТ-5512 от 06.10.2010г.) у ООО  ТД «ПРИМА» затребованы следующие документы, которые необходимо было представить в срок до 18.10.2010г.:

1. Надлежащим образом заверенные копии учредительных документов ТД ООО «ПРИМА» (со всеми изменениями и дополнениями на дату получения настоящего определения).

2. Надлежащим образом заверенные копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о постановке на налоговый учет ООО ТД «ПРИМА».

3.   Объяснение причин повышения цен на муку, молоко, молочную продукцию).

4.   Динамику  изменения цен реализации муки, молоко, молочной продукции, за период с 01.01.2010г. по 06.10.2010г., с указанием на даты изменеия.

5.  Приказы, распоряжения по установлению цен на реализуемую продукцию — молоко, молочную продукцию, муку за период с 01.01.2010г. по 06.10.2010г..

6.   Расчет (калькуляцию) розничных цен на  реализуемую продукцию - молоко, молочную продукцию, муку за период с 01.01.2010г. по 06.10.2010г..

Затребованные документы представлены ООО Торговый Дом «Прима» в установленный срок в полном объеме.

            Согласно пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

В рамках возбужденного дела, с целью установления наличия или отсутствия  доминирующего положения ООО ТД «ПРИМА» на рынке производства хлеба и мучных кондитерских изделий в географических границах города Урай Ханты-мансийского  автономного округа — Югра  Управлением ФАС России по ХМАО-Югре, проведен анализ данного товарного рынка.

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 08.10.2010г. № 900 проведен анализ рынка производства хлеба и мучных кондитерских изделий в географических границах города  Урай Ханты-мансийского  автономного округа — Югра  .

В результате проведенного анализа конкурентной среды на рынке производства хлеба и мучных кондитерских изделий в географических границах города  Урай Ханты-мансийского  автономного округа — Югра  за период с 01.01.2010г. по 01.10.2010г.  установлено, что ООО ТД «ПРИМА» не занимает доминирующее положение на данном товарном рынке. Доля ООО ТД «ПРИМА» составила  14,7  %

Таким образом, ООО ТД «ПРИМА» на занимает доминирующее положение и не имеет возможности оказывать в различной степени решающее влияние на рынке розничной реализации продуктов питания на территории ХМАО-Югры и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

 Следовательно, ООО ТД «ПРИМА» не может являться субъектом нарушения антимонопольного законодательства предусмотренного ст.10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых комиссией действиях не подтверждаются.

Однако Комиссией при рассмотрении дела усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, в части представления ООО ТД «Прима» недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию.

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений, информации  предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно предоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений, информации предусмотрена административная ответственность, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно письменного ответа ООО ТД «Прима» (вх.№02-5156 от 10.08.2010г.) на запрос (исх.№03/НС-4650 от 06.08.2010г.), представлена информация о повышении цен на социально значимые продукты питания.

ООО ТД «Прима» представило сведения, о том что, повышение цен с 01.05.2010г.  произошло повышение цен по следующим социально — значимым товарам:

-                    мука — 40%

-                    молочные продукты — 40%.

В связи с тем что вышеизложенные данные указывали на признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части установления завышенных цен на социально — значимые продукты питания, Ханты-Мансийским УФАС России и было возбуждено дело №02-02-263/2010.

Однако, к рассмотрению дела по существу нарушения ООО ТД «Прима» представило иные сведения, согласно которых пояснило что:

для составлении динамики изменения розничных цен взяты данные цен закупа местных поставщиков хлеба, молока, молочной продукции, и поставщика молочной продукции г.Ирбит и муки г.Екатеринбург. За основу взят перечень товара из приложения №1 к Постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 16.10.2007г. №250-п «О размерах передельных торговых надбавок к ценам на продовольственные товары». Закупочная цена на хлеб не менялась до августа 2010 года. В сентября произошло повышение закупочных цен у поставщика на хлеб «Столичный» подовый рж/пшеничный на 9,8%, в октября месяце повысилась закупочная цена у поставщика на хлеб «Рижский» подовой рж/пшеничный — на 9,7%, тем самым, увеличив розничную цену на данные вида хлеба в торговле (с применением предельной торговой наценки 20%).

С января 2010 года по октябрь 2010г. изменение розничной цены на муку в/с, весовую менялась с 12 до 13 рублей (в зависимости от цены поставщика). В августе цена у поставщика увеличилась на 34% по сравнению с началом года — достигнув 14 рублей, соответственно подняв розничную цену до 16 рублей 80 копеек (при применении предельной торговой надбавки 20%).

Цена на молочную продукцию, выпускаемую в г.Урай, молоко (2,5%), творог (3%), кефир (2,5%) в течении девяти месяцев не менялась. В июле произошло увеличение цены на сметану (20%) на 5,9%, на столько же увеличив цену в рознице. По иногородним поставщикам (г.Ирбит) увеличение цены поставщика произошло в сентябре на кефир (2,5%) на 5,8%, молоко (3,2%) на 5,4%, творог (9%) на 1,9% и сметану (20%) на 4,3%.

Таким образом, первоначально представленные сведения ООО ТД «Прима» о повышении цен на муку и молочные продукты на 40% не соответствуют действительности и являются недостоверными..

На основании вышеизложенного в действиях ООО ТД «Прима» усматривается нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

    1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №02-02-25/2010, возбужденного в отношении ООО  ТД «ПРИМА» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием нарушения в рассматриваемых комиссией действиях.

 

2.Передать материалы дела должностному лицу Управления ФАС по ХМАО-Югре — <...>, для возбуждения в отношении ООО ТД «Прима» дела по признакам нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны