Решение б/н решение от 20 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-224/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.02.2021                                                  г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 20.02.2021

       

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

       Председатель комиссии:

       «_______» — «_______»;

       Члены комиссии:

       «_______» — «_______»;

       «_______» — «_______»;

       в присутствии представителя Заявителя посредством ВКC;

       в присутствии представителей Заказчика посредством ВКC;

       рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 10.02.2021 № 2460-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика ФГБУ «11 отряд ФПС ГПС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (договорной)» при проведении открытого запроса котировок на оказание медицинских услуг по прохождению обязательного психиатрического освидетельствования работников, извещение № 32109929089, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее — Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба (вх. от 10.02.2021 № 246-ж) «_______» (далее — Заявитель) на действия ФГБУ «11 отряд ФПС ГПС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (договорной)» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на оказание медицинских услуг по прохождению обязательного психиатрического освидетельствования работников, извещение № 32109929089.

       Заявитель в своей жалобе указывает, что при определении победителя закупки Заказчиком нарушены требования статьи 18 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (далее – Закон № 3185-1). 

       В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

       Заявитель в своей Жалобе указывает, что Заказчик неправомерно определил победителя закупки, так как участник, занявший первое место, не включен в перечень медицинских организаций, уполномоченных на проведение обязательного психиатрического освидетельствования работников Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

С учетом, доводов, содержащихся в Жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

         В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 17.02.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

         Рассмотрев материалы Жалобы, заслушав объяснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

         Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ «11 отряд ФПС ГПС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (договорной)», утвержденным приказом от 29.12.2020 № 226 (далее – Положение о закупке).

         27.01.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32109929089 о проведении открытого запроса котировок.

         В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 28.01.2021 (мск+2);

- дата и время окончания подачи заявок – 04.02.2021 в 09:00 (мск+2);

- дата подведения итогов – 04.02.2021 (мск+2).

         Начальная (максимальная цена) составляет 87 000 рублей.

         Предмет аукциона – оказание медицинских услуг по прохождению обязательного психиатрического освидетельствования работников.

         Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик неправомерно допустил к участию в закупке заявку на участие в открытом запросе котировок «_______» и признал «_______» победителем по следующим основаниям.

         Согласно положениям статьи 18 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (далее - Закон №3185-1) психиатрическую помощь оказывают медицинские организации, стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для лиц, страдающих психическими расстройствами, врачи-психиатры, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 № 695 утверждены Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности» (далее - Правила № 695). Данными Правилами предусмотрено, что освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем.

В соответствии с пунктом 4 Правил освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранением (далее именуется - комиссия).

         Департаментом здравоохранения ХМАО-Югры утверждены комиссии для проведения обязательного психиатрического освидетельствования, согласно приказу от 20.07.2020 №989. Согласно данному приказу в «_______» отсутствует утвержденная Департаментом здравоохранения ХМАО-Югры комиссия для проведения обязательного психиатрического освидетельствования, следовательно, данный участник закупки не вправе оказывать услуги по проведению обязательного психиатрического освидетельствования.

         Заказчик с доводами Жалобы не согласен, считает действия закупочной комиссии правомерными по следующим основаниям.

Приказом Департамента здравоохранения ХМАО-Югры утвержден перечень подведомственных медицинских организаций, уполномоченных на проведение обязательного психиатрического освидетельствования работников.

На частные медицинские организации распространяется Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.05.2012 № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии неподведомственных медицинских организаций» (далее – Приказ № 502н):

- Врачебная комиссия создается на основании Приказа руководителя медицинской организации (п. 5. Приказа № 502н);

- Контроль за деятельностью врачебной комиссии и ее подкомиссий осуществляет руководитель медицинской организации (п. 21. Приказа № 502н).

Исходя из вышеизложенного, Заказчик считает, что любая медицинская организация вправе подать заявку на участие в данном открытом запросе котировок при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности с правом на оказание услуг по проведению обязательного психиатрического освидетельствования работников.

         Согласно протоколу рассмотрения заявок от 04.02.2021 на участие в запросе котировок поступило 4 заявки. Все заявки были допущены к участию в закупке.

         Победителем запроса котировок признан участник, предложивший лучшую цену - «_______».

         Таким образом, Заказчик считает, что при проведении закупочных процедур действовал правомерно, в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.

         Рассмотрев материалы Жалобы, заслушав представителей Заявителя и Заказчика Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

         При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

         Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке, помимо прочего, должны быть указаны: требования к участникам такой закупки; требования к описанию предмета закупки; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с извещением котировочная заявка должна включать:

  1. документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем заявку: ИНН/КПП/ОГРН, фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), ИНН/ОГРНИП (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, почтовый адрес;
  2. копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);
  3. копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
  4. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении открытого запроса котировок, или нотариально заверенную копию такой выписки;
  5. надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно законодательству соответствующего государства (для иностранных лиц). Эти документы должны быть получены не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении открытого запроса котировок;
  6. документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника открытого запроса котировок действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью участника закупок (при наличии) и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности;
  7. решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо;
  8. документ, декларирующий следующее:

- участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника как юридического, так и физического лица);

- на день подачи конверта с заявкой деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- у участника закупки отсутствуют недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

- сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-Ф3 и Законом № 44-ФЗ;

- участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора (если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование);

  1. предложение о цене договора;
  2. документы (их копии), подтверждающие соответствие участника открытого запроса котировок требованиям законодательства Российской Федерации и извещения о проведении открытого запроса котировок к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  3.  документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации к таким товарам, работам, услугам, если законодательством Российской Федерации установлены требования к ним и если представление указанных документов предусмотрено извещением о проведении открытого запроса котировок. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром;
  4. обязательство участника открытого запроса котировок представить до момента заключения договора сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и документы, подтверждающие эти сведения, если требование о предоставлении таких сведений было установлено в извещении о проведении открытого запроса котировок;
  5. согласие на оказание услуг в соответствии с условиями, установленными извещением о проведении открытого запроса котировок (Приложение №2).

         Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом запросе котировок, помимо предусмотренных настоящим пунктом.

         При этом, заявка на участие в открытом запросе котировок может включать дополнительные документы, подтверждающие соответствие участника закупки и услуги требованиям, которые установлены в извещении о проведении открытого запроса котировок.

         В извещении о проведении открытого запроса котировок указано, что заявка на участие должна включать документы, подтверждающие соответствие участника запроса котировок требованиям законодательства Российской Федерации и извещения о проведении открытого запроса котировок к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

         Заказчику поступил запрос о разъяснении документации о закупке с просьбой внести изменение в документацию в части дополнения требования к медицинской организации, а именно наличие в медицинской организации состава врачебной комиссий, утвержденной в соответствии приказом Департамента здравоохранения ХМАО-Югры от 20.07.2020 № 989.

         Давая разъяснения по запросу о закупочной документации, Заказчик в своем ответе от 02.02.2021 сообщил, что наличие в медицинской организации состава врачебной комиссии, утвержденной в соответствии с приказом от 20.07.2020 № 989, не является правомерным требованием, так как это нарушает принцип равноправия, справедливости, является дискриминацией и необоснованным ограничением конкуренции по отношению к участникам закупки. Соответственно, любая медицинская организация, при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности с правом на оказание услуг по проведению обязательного психиатрического освидетельствования работников, вправе подать заявку на участие в данном открытом запросе котировок.

         В силу части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

         В извещении о запросе котировок не содержится требование к участнику закупки, к представляемым документам об обязательном наличии в медицинской организации состава врачебной комиссий, утвержденной в соответствии приказом Департамента здравоохранения ХМАО-Югры от 20.07.2020 № 989.

В соответствии с извещением о запросе котировок Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства и извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске в том числе в следующих случаях:

- участник закупки не соответствует требованиям требованиям законодательства Российской Федерации и извещения о проведении открытого запроса котировок к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- участник закупки не соответствует требованиям извещения о закупке;

- участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.

         В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

         При этом, Заявитель, являющийся участником закупки, не обжаловал положения закупочной документации в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

         В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

  В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

  Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что доводы, изложенные в Жалобе Заявителя не подпадают под случаи, установленные частью 10 статьи 3 Закона о закупках для обжалования действия (бездействие) заказчика. Следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют основания для рассмотрения Жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

  В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, частью 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

         Оставить жалобу «_______» (вх. от 10.02.2021 № 2460-ж) на действия Заказчика ФГБУ «11 отряд ФПС ГПС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (договорной)» при проведении открытого запроса котировок на оказание медицинских услуг по прохождению обязательного психиатрического освидетельствования работников, извещение № 32109929089, без рассмотрения.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  «_______»                             

 

Члены Комиссии:                                                                             «_______»

 

                                                                                                             «_______»

 

                                                                                                       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны