Решение б/н Решение УФАС по ХМАО-Югре по жалобе № 5405-ЭП/24 от 13 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №086/07/3-804/2024
по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»
Резолютивная часть решения оглашена 11.06.2024 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 13.06.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председатель комиссии:
- ***;
Члены комиссии:
- ***,
- ***,
в отсутствии на заседании комиссии заявителя ***, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения (исх. № ВТ/3685/24 от 04.06.2024);
в отсутствии на заседании комиссии заказчика ***, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения (исх. № ВТ/3685/24 от 04.06.2024),
рассмотрев жалобу *** (вх. № 5405-ЭП/24 от 03.06.2024) (далее - Жалоба),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила Жалоба *** (вх. № 5405-ЭП/24 от 03.06.2024) (далее – Заявитель) на действия *** (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме только у субъектов малого и среднего предпринимательства на федеральной электронной площадке на оказание услуг по проведению лабораторных исследований по микробиологическим, химическим, радиологическим, вирусологическим показателям питьевой холодной, горячей воды, подземных источников (реестровый номер извещения 32413624574).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил статью 18.1 Закона о защите конкуренции, пункт 1 статьи 449 Гражданского Кодекса РФ, статьи 7.30 КоАП РФ, а именно нарушил порядок осуществления закупок услуг для обеспечения муниципальных нужд, что выразилось в ограничении конкуренции, сокращении числа участников торгов до 1.
Так, Заявитель сообщает, что не смог подать заявку на участие в аукционе, поскольку фактически извещение о проведении торгов было опубликовано 30.05.2024, когда время подачи заявки было прекращено.
В соответствии с карточкой закупки № 3094646 в сети «Интернет» на сайте по адресу: www.rts-tender.ru, а также Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе № 3094646 от 30.05.2024 была подана только 1 заявка.
Помимо вышеуказанного стоит отметить, что из опубликованных не следует вид проводимых торгов, а именно: закрытые или открытые. В случае признания данных торгов закрытым аукционом, по мнению Заявителя, следует, что организатор торгов нарушил ряд требований, установленных ст. 3.5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно:
- отсутствуют основания для проведения закрытых торгов, предусмотренных частью 1 статьи 3.5 Закона о закупках;
- размещение сведений в единой информационной системе, что подтверждается наличием номера в ЕИС 32413624574;
- направление приглашения на участие в аукционе 1 (одному) участнику, хотя закон предусматривает требование на направление приглашения не менее 2 (двум) лицам.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, в связи с чем представил в Управление письменные возражения.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд *** (Утверждено Приказом № 209 от 05.03.2024)(далее - Положение о закупке).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение):
1. Извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru — 22.05.2024;
2. Начальная (максимальная) цена договора — 10 996 646,46 рублей;
3. Дата окончания подачи заявок — 30.05.2024;
4. Количество поданных заявок на участие в аукционе в электронной форме — 1 заявка.
В соответствии с подпунктом 2 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона в электронной форме в следующие сроки:
а) не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что на официальном сайте ЕИС (единая информационная система в сфере закупок) по адресу: https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/notice223/common-info.html?noticeInfoId=16801892 Заказчиком 22.05.2024 размещено извещение на проведение закупки только у субъектов малого и среднего предпринимательства на федеральной электронной площадке на оказание услуг по проведению лабораторных исследований по микробиологическим, химическим, радиологическим, вирусологическим показателям питьевой холодной, горячей воды, подземных источников, а также установлены сроки предоставления документов потенциальными участниками закупки: с 22.05.2024 по 30.05.2024.
Также, на официальном сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» по адресу: https://www.rts-tender.ru/poisk/id/l32413624574-1/ Заказчиком 22.05.2024 в 14:51 (МСК) размещено извещение на проведение закупки только у субъектов малого и среднего предпринимательства на федеральной электронной площадке на оказание услуг по проведению лабораторных исследований по микробиологическим, химическим, радиологическим, вирусологическим показателям питьевой холодной, горячей воды, подземных источников, а также установлены сроки предоставления документов потенциальными участниками закупки: с 22.05.2024 по 30.05.2024 до 07:00 (МСК).
Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о соблюдении Заказчиком при размещении вышеуказанного извещения о проведении аукциона в электронной форме подпункта 2 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках
Исходя из изложенного, Ханты-Мансийского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении закупочной процедуры.
Поскольку целью подачи жалобы в антимонопольный орган является нарушенное право заявителя вследствие незаконных (необоснованных) действий организатора торгов, заказчика, которые препятствуют подаче заявки, либо приводят к отказу заявки от участия в закупке, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, установив отсутствие нарушенного права Заявителя, приходит к выводу о необоснованности жалобы.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО *** (вх. № 5405-ЭП/24 от 03.06.2024) на действия *** при проведении аукциона в электронной форме только у субъектов малого и среднего предпринимательства на федеральной электронной площадке на оказание услуг по проведению лабораторных исследований по микробиологическим, химическим, радиологическим, вирусологическим показателям питьевой холодной, горячей воды, подземных источников (реестровый номер извещения 32413624574), необоснованной.