Решение №ВТ/9546/22 РЕШЕНИЕ №086/07/3-1760/2022 по результатам рассмотрения жало... от 19 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/07/3-1760/2022 по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по ХантыМансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

*** – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

*** – начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

*** — старший специалист 1 разряда отдела защиты и конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в присутствии на заседании представителей Заявителя ООО «Аудиторская Фирма «Профи», посредством видеконференцсвязи, ***, *** по доверенности № 102 и *** по доверенности № 99

в присутствии на заседании представителя Заказчика АО "Государственная компания "Северавтодор", посредством видеконференцсвязи, *** по доверенности №48,

рассмотрев материалы, собранные в ходе рассмотрения Жалобы ООО«Аудиторская Фирма «Профи» (вх.12614-ЭП/22 от 07.12.2022) (далее – Жалоба) на действия АО "Государственная компания "Северавтодор" при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, извещение №0200700002022000001,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалобы ООО«Аудиторская Фирма «Профи» (вх.12614-ЭП/22 от 07.12.2022) на действия АО "Государственная компания "Северавтодор" при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, извещение №0200700002022000001.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Заказчик осуществляет закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь документацией открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (редакция №5) (далее-Положение о закупках).

Рассмотрев материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Как следует из представленных документов, в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении кткрытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, извещение №200700002022000001. 11.11.2022 размещено извещение с внесением изменений в Положение о закупках.

Начальная (максимальная) цена договора составляет *** (*** ) рублей ** копеек. В соответствии с извещением установлены следующие сроки: - дата и время окончания срока подачи заявок – 28.11.2022 09:30 (МСК+2) - дата подведения итогов – 30.11.2022 Жалоба поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 07.12.2022, после даты и времени окончания срока подачи заявок.

Заявитель обжалует действия о нарушении в действиях конкурсной комиссии, выразившееся в ненадлежащем применении представленных в составе заявки документов при проведении оценки заявок.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Заявитель сообщает, подана заявка на участие в конкурсе в электронной форме на проведение аудита годовой бухгалтерской отчетности за 2022г. (реестровый номер закупки: 0200700002022000001 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс).

30.11.2022 года Заказчиком размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2022 №ИЭОК1 (Далее - Протокол) по закупке № 0200700002022000001.

Заказчиком на основании итогового протокола присвоены порядковые номера, полученные по результатам рассмотрения заявок, заявке Заявителя (идентификационный номер 145) по результатам оценки и сопоставления присвоен порядковый номер 2.

С данным решением Конкурсной комиссии Заявитель не согласен на основании следующего: Согласно Приложения №4 к извещению «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме» Заказчиком установлены следующие критерии оценки:

1.Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги 40%

2. Квалификация участников закупки 60%

2.1. Наличие у участников закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта 50% Оценивается количество заключенных договоров аудиторами Участника закупки предприятий с основным видом деятельности по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей и уставным капиталом не менее 3,3 млрд руб. Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Максимальный балл – 100, значимость показателя – 50% Предложение участника закупки – количество представленных копий контрактов/договоров и актов приема-передачи выполненных работ/оказанных услуг, подписанных со стороны исполнителя и заказчика, заполненная форма №3 «Квалификация участника» аналогичных предмету настоящей закупки (информация, предоставленная по форме №3).

2.2. Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации 50% Квалификация трудовых ресурсов Оценивается количество у Участника закупки штатных сотрудников (аттестованных аудиторов) с опытом работы от 5 лет с даты выдачи единого квалификационного аттестата аудитора, имеющих право осуществлять аудит предприятий с долей собственности государства более 25 %. Максимальный балл – 100, значимость показателя – 30% Документальным подтверждением считается представление копий квалификационных аттестатов аудиторов, копией расширенной выписки из реестра саморегулируемой организации аудиторов о штатном составе, полученную не ранее чем за 3 месяца до даты публикации извещения о данном конкурсе; с предоставлением копий трудовых договоров (на каждого специалиста), трудовых книжек и предоставлением дипломов о высшем образовании в требуемой области на каждого заявленного специалиста.

Таким образом, по показателю оценки «Наличие у участников закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта» оценивается количество проведенных аудиторских проверок аудиторами Участника закупки предприятий с основным видом деятельности по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей и уставным капиталом не менее 3,3 млрд руб. Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

Предложение участника закупки – количество представленных копий контрактов/договоров и актов приема-передачи выполненных работ/оказанных услуг, подписанных со стороны исполнителя и заказчика, заполненная форма №3 «Квалификация участника» аналогичных предмету настоящей закупки (информация, предоставленная по форме №3). Количество баллов определяется по формуле: лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, и установлено предельное максимальное значение 3 (три) характеристики объекта закупки, - по формуле:

Победителем Конкурса является ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНВЕСТАУДИТ" (Далее - Победитель), однако представленные Победителем договоры не соответствуют условиям извещения.

Обязанность по раскрытию аудиторскими организациями информации о своей деятельности установлена в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Данная обязанность распространяется на все аудиторские организации, в том числе дочерние, и организации с участием иностранных и международных компаний.

В целях исполнения указанной обязанности каждая аудиторская организация обязана иметь интернет-сайт, на котором должна раскрывать и регулярно обновлять (актуализировать) сведения о своей деятельности. Форма раскрытия сведений законодательством не регламентирована. Аудиторская организация вправе определять форму раскрытия информации о своей деятельности самостоятельно. Главное условие – информация должна раскрываться в том минимальном объеме и в те сроки, которые установлены Минфином.

В том числе аудиторские организации обязаны раскрывать информацию о заключении договоров оказания аудиторских услуг; Перечень информации, подлежащей обязательному раскрытию на официальных сайтах аудиторских компаний, а также ее минимальный объем и сроки публикации утв. приказом Минфина от 30.11.2021 № 198н. Информация в данном перечне разбита на несколько блоков, каждый из которых должен публиковаться не позднее установленных Минфином сроков.

Согласно данным из открытых источников информации, официального сайта https://bo.nalog.ru/search?query=8602257512&page=1 всего три организации имеют основной ОКВЭД 52.21.22 и уставный капитал не менее 3,3 млрд:

АО "Башкиравтодор" АО "ГК "Северавтодор" АО "Примавтодор" При этом у АО "ГК "Северавтодор" только за аудируемый период с 01.01.2021 по 31.12.2021 уставный капитал 3,3 млрд. За аудируемый период с 01.01.2020 по 31.12.2020 уставный капитал составляет 3,2 млрд. За аудируемый период с 01.01.2019 по 31.12.2019 уставный капитал составляет 3,2 млрд. За аудируемый период с 01.01.2018 по 31.12.2018 уставный капитал составляет 3,2 млрд. За аудируемый период с 01.01.2017по 31.12.2017 уставный капитал составляет 3,2 млрд. За аудируемый период с 01.01.2016 по 31.12.2016 уставный капитал составляет 3,2млрд.

Таким образом, комиссия Заказчика может учитывать только договор за аудируемый период с 01.01.2021 по 31.12.2021.

Таким образом, комиссия Заказчика не может учитывать ни один договор. Следовательно, по показателю оценки «Наличие у участников закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта» может быть начислены баллы только следующим участникам:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АУДИТУРАЛЦЕНТР", которое осуществляло проверку АО "Башкиравтодор" за 2021, 2020, 2019 годы.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «ПРОФИ», которое осуществляло проверку АО "ГК "Северавтодор" за 2021 год Таким образом, ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНВЕСТАУДИТ" не могло набрать максимальное количество баллов по показателю оценки «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Договоры с АО «ГК «Северавтодор» за период с 2015 до 2020 не могут быть засчитаны, так как уставный капитал АО «ГК «Северавтодор» за указанные периоды менее 3,3 млрд. рублей

Таким образом, Победитель закупки должен был получить 0 баллов по показателю оценки «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Согласно приведенным доводам Заявителя, неправомерные действия Заказчика выразились в ненадлежащем определении победителя Закупки, чем нарушили конкуренцию, а также права и законные интересы Заявителя на свободное 9 осуществление экономической деятельности и заключение договора по результатам проведения процедуры определения поставщика.

Заказчик в возражениях на жалобу указал следующее, что Заявитель не может владеть информацией о других участниках электронного конкурса, подавших заявки на участие в закупке, в том числе и о документах предоставленных в составе заявок таких участников, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данных доводов жалобы.

При обращении к данным из открытых источников информации данные по размеру уставного капитала показаны только на текущую дату, отсутствует возможность проверить данную информацию за прошлые периоды.

Согласно порядку оценки заявок по Показателю оценки - Наличие у участников закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта, опыт участников закупки, оценивается количеством заключенных договоров аудиторами Участника закупки предприятий с основным видом деятельности по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей и уставным капиталом не менее 3,3 млрд руб., сообщаем:

Размер уставного капитала у АО «Северавтордор» 3 352 579 141,68 рублей установлен с 07 июля 2022 года:

1) 12 марта 2021 года Протоколом №3/2021 заседания Совета директоров АО ГК «Северавтодор» было принято решение увеличить уставной капитал общества путём размещения дополнительных акций;

2) 30 июля 2021 года Протоколом №11/2021 заседания Совета директоров АО ГК

«Северавтодор» было принято решение об определении цены (денежной оценки) имущества, вносимого в оплату обыкновенных акций дополнительного выпуска ценных бумаг АО «ГК «Северавтодор», зарегистрированного ЦБ РФ 28.05.2021 года за гос.№1-01- 11897-К-001D), размещаемых путём закрытой подписки в размере 63816141 рубль исходя из рыночной стоимости;

3) 03 сентября 2021 года был заключён договор купли-продажи акций №721000001;

4) 07.07.2022 года были внесены изменения в Устав Общества: Пункт 7.1 устава изложить в следующей редакции:

«7.1. Уставной капитал общества составляет 3 352 579 141 (три миллиарда триста пятьдесят два миллиона пятьсот семьдесят девять тысяч сто сорок один) рубль, состоящий из 3 352 579 141 (Три миллиарда триста пятьдесят два миллиона пятьсот семьдесят девять тысяч сто сорок один) обыкновенных бездокументарных акций общества номинальной стоимостью 1 рубль каждая (размещенные акции)».

Изменения, связанные с увеличением уставного капитала АО «ГК «Северавтодор» (далее – Общество) путем размещения дополнительных акций, были внесены в устав общества в соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закон от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» на основании решения об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций и зарегистрированного ЦБ РФ 22.06.2022 отчета об итогах дополнительного выпуска акций.

Изменения, внесенные в устав Общества в связи с увеличением его уставного капитала, были зарегистрированы 07.07.2022 в порядке, предусмотренном п. п. 1 - 3, 5 ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

По состоянию на 31.12.2021 года согласно выписке из ЕГРЮЛ уставной капитал составлял 3 288 763 000,00 рублей. По состоянию на 31.12.2021 года согласно выписке из ЕГРЮЛ уставной капитал составлял 3 288 763 000,00 рублей. По состоянию на 31.12.2021 года согласно выписке из ЕГРЮЛ уставной капитал составлял 3 288 763 000,00 рублей.

Таким образом при учете уставного капитала 3,3 млрд рублей на момент рассмотрения заявок, а при округлении и за аудируемый период 3,288 (округлённое и есть 3,3) млрд. рублей, договоры с АО «ГК «Северавтодор» за период с 2015 до 2020 могут быть засчитаны, так как уставный капитал АО «ГК «Северавтодор» за указанные периоды при округлении до десятых чисел равен 3,3 млрд. рублей.

Доводами в дополнительных пояснениях по Жалобе Заявитель считает, что в возражениях Заказчик подтверждает доводы Заятителя, изложенные в жалобе о том, что уставный капитал АО "ГК СЕВЕРАВТОДОР" в период с 01.02.2017 по 31.12.2020 составлял 3,288 млрд рублей.

Таким образом, Заказчик подтверждает доводы Общества о том, что принятые к оценке договоры ООО «ИНВЕСТАУДИТ», подтверждающие квалификацию победителя закупки, не соответствуют требованиям закупочной документации о том, что по показателю оценки «Наличие у участников закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта» оценивается количество проведенных аудиторских проверок аудиторами Участника закупки предприятий с основным видом деятельности по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей и уставным капиталом не менее 3,3 млрд руб.

Кроме того, Заказчик не вправе был округлять размер уставного капитала АО "ГК СЕВЕРАВТОДОР" с 3,288 млрд рублей до 3,3 млрд рублей при оценке договоров ООО «ИНВЕСТАУДИТ» по показателю оценки «Наличие у участников закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта» и не должен был присваивать за них баллы по соответствующему показателю, и представленный Заявителем договор с АО "ГК СЕВЕРАВТОДОР" на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за период с 01.02.2021 по 31.12.2021, в отличии от договоров ООО «ИНВЕСТАУДИТ», заключенных с АО "ГК СЕВЕРАВТОДОР" и принятых Заказчиком к оценке, полностью соответствовал требованиям закупочной документации, так как уставный капитал АО "ГК СЕВЕРАВТОДОР" на момент исполнения Заявителем договора составлял более 3,3 млрд. руб.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, заслушав доводы Жалобы Заявителя, возражения Заказчика, изучив имеющуюся документацию, установила следующее.

Пунктом 46 «Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и подведение итогов.» Положения о закупке Заказчиком установлено:

В соответствии с ч. 1. ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком);

2) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронной площадки (в случае проведения электронной процедуры), специализированной электронной площадки (в случае проведения закрытой электронной процедуры);

5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;

6) информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (приосуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);

7) информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;

8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);

9) начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;

10) размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);

11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом;

12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования);

13) информация о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

14) информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

15) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

16) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона

17) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона);

18) информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению);

19) информация о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки с указанием количества указанных контрактов;

20) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;

21) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день;

22) дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса, за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дата окончания срока рассмотрения заявок (в случае проведения закрытого аукциона), дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом;

23) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) в случае проведения электронного конкурса (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), аукционов. При проведении электронного конкурса предусмотренная настоящим пунктом дата должна приходиться на рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке. При проведении электронного аукциона предусмотренная настоящим пунктом процедура начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Аналогичные требования установлены также в части 6 статьи 3 Закона о закупках, согласно которым заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В закупочной документации Заказчика (Приложение № 4) конкретно указано, что оценивается количество заключенных договоров аудиторами Участника закупки предприятий с основным видом деятельности по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей и уставным капиталом не менее 3,3 млрд руб

При этом, участником закупки ООО «Инвестаудит» были представлены заключенные договоры с предприятием с основным видом деятельности по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей и уставным капиталом 3,288 млрд руб.

На момент рассмотрения заявок Заказчик округлил согласно математических правил округления до десятых чисел, в связи с чем уставной капитал был равен 3.3 млрд.руб.

Вместе с тем, ни закупочной документацией, ни положением о закупках Заказчика, ни нормами действующего законодательства не предусмотрено право заказчика произвольно округлять те или иные показатели, подлежащие оценке при проведении конкурентной закупки.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что ни в Закупочной документации ни в Алгоритме, по которому производится расчет критерия "Деловая репутация", Заказчиком правила округления не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, довод Заявителя о том, что Заказчиком ненадлежащим образом применены представленные в составе заявки документы при проведении оценки заявок, является обоснованным. Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи предписания АО "Государственная компания "Северавтодор".

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аудиторская Фирма «Профи» (вх.12614-ЭП/22 от 07.12.2022) на действия АО "Государственная компания "Северавтодор" при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, извещение №0200700002022000001, обоснованной.

2. Выдать АО "Государственная компания "Северавтодор" обязательное для исполнения предписание.

Связанные организации

Связанные организации не указаны