Решение №02/АШ-12458 РЕШЕНИЕ по жалобе № 086/07/3-2135/2020 по результатам рассм... от 8 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 04.12.2020                               г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 08.12.2020

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

<........><........>;

Члены комиссии:

<........><........>;

<........><........>;

в присутствии представителя Заказчика и заявителя по ВКС;

рассмотрев жалобу <........> (вх. от 27.11.2020 № 2369-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика - МАДОУ г. Нижневартовска Детский сад № 25 «Семицветик» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене радиаторов, извещение № 32009687006, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба <........> (вх. от 27.11.2020 № 2369-ж) на действия Заказчика - МАДОУ г. Нижневартовска Детский сад № 25 «Семицветик» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене радиаторов, извещение №32009687006.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно не допущено к участию в закупке.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции                                              по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

         При рассмотрении жалобы по существу в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление                                     о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы                                          по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 04.12.2020. 

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ г. Нижневартовска Детского сада № 25 «Семицветик» от 15.10.2020 (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках, целями регулирования которого являются: обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

19.11.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение  №32009687006  о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене радиаторов.

Согласно п. 18.13. Положения о закупке, по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котиро-вок в электронной форме закупочная комиссия принимает решение о призна-нии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника закупки, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установ-ленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены разделом VI Настоящего положения.

В Разделе VI установлено, что закупочная комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника закупки хотя бы одному из требо-ваний, перечисленных в пунктах 5.1, 5.2 Настоящего положения (в случае установления дополнительных требований);

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требовани-ям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или Настоящего положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах в составе заявки указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о ТРУ;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в за-купке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

6.2. Если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в пункте 6.1 насто-ящего раздела, закупочная комиссия обязана отстранить участника закупки от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения до-говора.

6.3. В случае выявления фактов, предусмотренных в пункте 6.1 настояще-го раздела, в момент рассмотрения заявок информация об отказе в допуске участнику закупки отражается в протоколе рассмотрения заявок. При этом указываются основания отказа, факты, послужившие основанием для отказа, и обстоятельства выявления таких фактов.

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии МАДОУ                                               г. Нижневартовска Детского сада № 25 «Семицветик» от 25.11.2020  №32009687006 закупочная комиссия рассмотрев заявки приняла решение об отклонении заявки <........>, ввиду несоответствия продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации. Поставщик не указал в котировочной заявке три основных пункта: Демонтаж: радиаторов весом до 80 кг.;  Установка радиаторов: стальных; Проверка на прогрев отопительных приборов с регулировкой.

Таким образом в протоколе указано, что товар, указанный к поставке в заявке ИП Жмаевой Н.С. не соответствует документации.

Согласно п.18.14. Положения о закупке результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутству-ющими членами закупочной комиссии не позднее даты окончания срока рас-смотрения данных заявок.

В п.18.15. Положения о закупке указано, что в указанный в п.18.14 Положения о закупке протокол включаются сведения, предусмотренные частью 13 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ, а также информация о заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.

Вместе с тем, в соответствии с п.13 ст.3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Однако, протокол сведений, установленных подп. «б» п.5 ст.3.2. касательно отклонения заявки <........> не содержит, соответственно отклонение такой жалобы в отсутствие обоснования отклонения без указания положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка некорректно со стороны Заказчика.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, жалоба <........> (вх. от 27.11.2020 № 2369-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика - МАДОУ г. Нижневартовска Детский сад № 25 «Семицветик» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене радиаторов, извещение № 32009687006, является обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <........> (вх. от 27.11.2020 № 2369-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика - МАДОУ г. Нижневартовска Детский сад № 25 «Семицветик» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене радиаторов, извещение № 32009687006, обоснованной.
  2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  3. МАДОУ г. Нижневартовска Детский сад № 25 «Семицветик» надлежит явиться 20.01.2021 года в 16 часов 00 минут по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 27, зал заседаний, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <........>

 

Члены Комиссии:                                                                                 <........>

                                                                                             

                                                                                             <........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны