Решение б/н решение по жалобе № 2061-ж на действия Заказчика МУП г. Нижн... от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-1763/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.10.2020                                      г. Ханты-Мансийск

 

Решение в полном объеме изготовлено 29.10.2020

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«____» — ВРИО заместителя руководителя Управления;

Члены комиссии:

«____» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

«____» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии заявителя ООО «____», надлежащим образом уведомленного о месте, времени и дате рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей заказчика МУП г. Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест № 3» посредством видео-конференц-связи (далее - ВКС) — «____», действующей по доверенности от 01.10.2020 № б/н; «____», действующей по доверенности от 01.10.2020 № б/н;

рассмотрев жалобу ООО «____» (вх. от 20.10.2020 № 2061-ж) (далее - Жалоба) на действия Заказчика МУП г. Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест № 3» при проведении запроса котировок на оказание услуг ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2020 год, извещение № 32009551688, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «____» (далее — Заявитель) на действия Заказчика МУП г. Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест № 3» (далее — Заказчик, МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ № 3») при проведении запроса котировок на оказание услуг ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2020 год, извещение 32009551688.

Указанная жалоба поступила в Тюменское УФАС России, перенаправлена в Ханты-Мансийское УФАС России для рассмотрения по подведомственности.

Заявитель обжалует решение Заказчика отклонить его заявку на участие в закупке, считает такое решение неправомерным по основаниям, изложенным в Жалобе.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При рассмотрении жалобы по существу в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 27.10.2020.

Рассмотрение жалобы состоялось в назначенную дату при дистанционном участии представителей Заказчика посредством ВКС.

Заказчик с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу. Считает, что при проведении закупочных процедур действовал правомерно, на основании Закона о закупках, Положения о закупках и в соответствии с закупочной документацией.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест № 3» (далее — Положение о закупках).  Положение о закупках утверждено Приказом от 31.07.2018 № 414 директора МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ № 3».

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.

05.10.2020 на официальном сайте Единой информационной системы https://zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение 32009551688 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2020 год.

В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 05.10.2020;

- дата и время окончания подачи заявок – 13.10.2020 в 08:00 (мск+2);

- дата подведения итогов – 14.10.2020.

Извещение о проведении закупки и вся документация опубликованы также на сайте http://www.torgi223.ru электронной торговой площадки «Торги 223».

Заявитель обратился в Тюменское УФАС России с жалобой на действия Заказчика 15.10.2020, то есть в срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Так как Заказчик находится на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, жалоба Заявителя была направлена по подведомственности в Ханты-Мансийское УФАС России для рассмотрения по существу (вх. от 20.10.2020 № 2061-ж).

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в не перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, рассмотрев документацию о закупке, а также доводы Заявителя и Заказчика, установила следующее.

На основании части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона. Участники закупки представляют заявки на участие в конкурентной закупке согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Конкурентные закупки осуществляются в соответствии с порядком, установленным статьей 3.2 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 3.2. Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 13.10.2020 № 27002 на участие в закупке поступили заявки от следующих участников: ООО «____», ООО «____», ООО «____», ООО «____».

         По результатам рассмотрения заявок Комиссия Заказчика по закупкам решила следующее:

 

№ заявки

Участник

Предложение о цене (руб).

Результат рассмотрения

Обоснование причины отклонения

1

ООО «____»

110 000

Не допущена

Нарушен пп. 11 п. 33 раздела 2 «Требование к заявке на участие в закупке»

2

ООО «____»

210 000

Допущена

 

3

ООО «____»

135 000

Не допущена

Нарушен пп. 11 п. 33 раздела 2 «Требование к заявке участие в закупке»

4

ООО «____»

97 500

Не допущена

Нарушены пп. 2, 3, 5 п. 33 раздела 2 «Требование к заявке участие в закупке»

 

Таким образом, к участию в закупке допущена одна заявка. запрос котировок на оказание услуг ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2020 год, был признан несостоявшимся. Комиссия Заказчика по закупкам приняла решение заключить договор с единственным участником -  ООО «____» по цене 210 000 рублей.

Рассмотрев закупочную документацию Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

 В соответствии с извещением о проведении запроса котировок установлены требования к участникам закупки (п. 18 извещения); требования к содержанию Заявки в части состава документов (п. 33 извещения); требования к содержанию, форме, оформлению и составу Заявки (п. 35 извещения). Подпунктом 3 пункта 35 Извещения установлено, что все сведения и документы, включенные Участником в состав Заявки, должны быть поданы от имени Участника, а также быть подлинными и достоверными. Документы, входящие в состав Заявки, должны быть надлежащим образом составлены и оформлены, соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и настоящего Извещения.

В соответствии с пп. 1 п. 36 Извещения закупочная комиссия осуществляет рассмотрение поданных Участниками Заявок на предмет их соответствия требованиям настоящего Извещения, и определяет перечень Участников, которые допускаются к основному этапу Открытого запроса котировок.

Заявка и Участник признаются Закупочной комиссией соответствующими Извещению о закупке, если Заявка и Участник соответствуют всем требованиям, установленным Извещением о закупке. Заявка и Участник признаются несоответствующими Извещению о закупке, если Заявка, в том числе указанные в ней товары, работы, услуги, и (или) Участник не соответствуют требованиям, установленным настоящим Извещением, и отклоняются от требований, установленных настоящим Извещением о закупке, в сторону ухудшения.

Заявка на участие в закупке подается в соответствии с формами документов, установленными в части 3 Извещения «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ». При этом, в извещении не установлена форма для подачи сведений, предусмотренных пп. 11 п. 33 Извещения, о составе аудиторской группы, которая будет осуществлять проверку, с выделением аудиторской группы, которая будет направлена на выездную проверку в случае заключения договора.

Извещением не установлено, что отсутствие указанных сведений (документа) является основанием для отклонения заявки от участия в закупке.

Кроме того, обязательное представление указанного документа участником закупки не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

Представители Заказчика на заседании комиссии Ханты-Мансийского УФАС России пояснили, что Заказчик отклонил заявку Заявителя правомерно, в связи с отсутствием в составе заявки обязательного к предоставлению документа состав аудиторской группы, предусмотренного пп. 11 п. 33 Извещения. Заказчик в своих возражениях на жалобу сообщает, что по итогам проведения открытого запроса котировок победителем может стать любой участник. При этом, Заказчик установил требования к документам участника закупки с целью подтверждения того, что аудиторская фирма обеспечивает себя объемом работ, распределяет состав аудиторских групп, как выездных, так и работающих в месте нахождения аудиторской фирмы, которая будет проводить качественную аудиторскую проверку в соответствии с положениями Договора.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, установленными в части 1 статьи 3 Закона о закупках:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о закупках котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги, указанные в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен единиц товара, работы, услуги;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

8) наименование страны происхождения товара, в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о закупках информации и документов, не допускается.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в закупке, противоречат части 3 статьи 73 Закона о закупках.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения в документации о закупке (пп. 11 п. 33 Извещения о проведении запроса котировок), могут ограничить количество участников закупки и противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «____» (вх. от 20.10.2020 № 2061-ж) на действия Заказчика МУП г. Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест № 3» при проведении запроса котировок на оказание услуг ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2020 год, извещение 32009551688, обоснованной.

2. Выдать обязательное для исполнения предписание.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    «____»

 

 

Члены Комиссии:                                           «____»                                                                                              

 

                                                                                                                                              «____»

Связанные организации

Связанные организации не указаны