Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 17-10/03-ак-ш о назначении администр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № _____

по делу № 17-10/03-ак-ш о назначении административного наказания

за нарушение антимонопольного законодательства

 

02.08.2010                                                                                           г. Ханты-Мансийск

 

            Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 17-10/03-ак-ш от 30.06.2010 и материалы административного дела № 17-10/03-ак-ш, возбужденного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в отношении Открытого акционерного общества «Государственная страховая компания «Югория», далее – ОАО «ГСК «Югория» (628012, Российская Федерация, г. Ханты-Мансийск,, ул. Комсомольская, д.61, ИНН 8601023568 ОГРН 1048600005728) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и выразившегося в нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, в присутствии защитника ОАО «ГСК «Югория» по доверенности от 27.07.2010 № 964 <...> (доверенному представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

08.12.2009 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) по делу № 25-09/03РБУ было выдано предписание ОАО «ГСК «Югория» о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечении конкуренции.

Указанное предписание было направлено в адрес ОАО «ГСК «Югория» заказным письмом с уведомлением о вручении и было им получено 25.01.2010, о чем свидетельствует уведомление о вручении № 410000 20 11828 7. Предписание в установленный законом срок обжаловано не было и вступило в законную силу.

Предписанием от 08.12.2009 по делу № 25-09/03РБУ ОАО «ГСК «Югория» было предписано прекратить нарушение антимонопольного законодательства в виде заключения ограничивающего конкуренцию соглашения с ОАО АКБ «Росбанк» и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции:

1. С момента истечения трехдневного срока со дня получения настоящего предписания:

1.1. При обращении клиентов ОАО АКБ «Росбанк» по ипотечному жилищному кредитованию доводить до них информацию о том, что клиент вправе по своему желанию осуществить страхование рисков:

- право собственности титульного владельца на недвижимое имущество;

- жизнь и трудоспособность Заемщика/Созаемщика/Поручителя по заключенному с Банком Кредитному договору/Договору поручительства (страхование от несчастных случаев и болезней).

1.2. Не допускать распространение информации в устной, письменной форме, на официальном сайте страховой организации) о том, что виды рисков:

- право собственности титульного владельца на недвижимое имущество;

- жизнь и трудоспособность Заемщика/Созаемщика/Поручителя по заключенному с Банком Кредитному договору/Договору поручительства (страхование от несчастных случаев и болезней)

при заключении договора на ипотечное жилищное кредитование являются обязательными.

Между тем на официальном сайте ОАО «ГСК «Югория» в разделе «Частным клиентам» (www.ugsk.ru/msk/private/mortgage) содержится информация об условиях осуществления ипотечного страхования. В частности, в указанном разделе сказано, что наличие договора комплексного ипотечного страхования – одно из обязательных условий получения ипотечного кредита. Комплексный страховой продукт при ипотечном кредитовании предусматривает следующее:

1.     Страхование риска смерти, утраты трудоспособности Страхователя (Заемщика) в результате несчастного случая и/или заболевания. Утрата трудоспособности может включать в себя: присвоение 1 или 2 группы инвалидности, временную утрату трудоспособности.

2.     Страхование недвижимого имущества (предмета ипотеки) на случай гибели (утраты), повреждения.

Данное обстоятельство подтверждается актом Саратовского УФАС России № 2 от 27.05.2010.

Таким образом, на официальном сайте ОАО «ГСК «Югория» продолжает распространяться информация о том, что страхование жизни и утраты трудоспособности Страхователя (Заемщика) при заключении договора на ипотечное жилищное кредитование являются обязательными.

Следовательно, допустив распространение на официальном сайте компании информации о том, что страхование жизни и утраты трудоспособности Страхователя (Заемщика) при заключении договора на ипотечное жилищное кредитование являются обязательным, ОАО «ГСК «Югория» не исполнило законное предписание Саратовского УФАС России от 08.12.2009 по делу № 25-09/03РБУ.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный  им срок.

Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В связи с чем, 30.06.2010 должностным лицом Саратовского УФАС России – начальником отдела контроля рекламы и финансовых рынков <...> в соответствии с ч.1 ст. 28.1, ст. 28.2, ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ в отношении ОАО «ГСК «Югория» в присутствии защитника ОАО «ГСК «Югория» <...>(доверенность № 840 от 23.06.2010) составлен протокол № 17-10/03-ак-ш об административном правонарушении.

Согласно представленным письменным пояснениям (исх. № 01-05/2129 от 22.06.2010) ОАО «ГСК «Югория» не согласно с наличием в своих действиях административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 19.5 КоАП РФ. В качестве обоснования своих доводов ОАО «ГСК «Югория» приводит факт направления в адрес Саратовского УФАС России письма об исполнении вышеуказанного предписания (исх. № 01-05/525 от 12.02.2010), согласно которого дополнительным соглашением № 1-2009-ГО от 22.04.2009г. к Договору о сотрудничестве № 19-ДИ от 17.06.2008г. с ОАО АКБ «Росбанк» в Преамбулу Договора были внесены изменения, согласно которым заемщик, желающий заключить с Банком кредитный договор, обязан застраховать только недвижимое имущество, приобретаемое заемщиком/созаемщиком на кредитные средства, предоставленные Банком, и являющееся предметом ипотеки, и по своему желанию вправе застраховать право собственности титульного владельца на недвижимое имущество, а также жизнь и трудоспособность заемщика/созаемщика/поручителя по заключенному с Банком кредитному договору/договору поручительства.

В связи с чем, при обращении к Страховщику клиентов Банка по ипотечному жилищному кредитованию Страховщик доводит до них информацию о возможности дополнительно (при наличии желания клиента) осуществить страхование таких рисков, как:

- право собственности титульного владельца на недвижимое имущество;

- жизнь и трудоспособность Заемщика/Созаемщика/Поручителя по заключенному с Банком Кредитному договору/Договору поручительства (страхование от несчастных случаев и болезней).

Распространение иной информации, а именно: о том, что страхование вышеуказанных видов рисков при ипотечном жилищном кредитовании является обязательным условием предоставления ипотечных кредитов, в устной, письменной или на официальном сайте ОАО «ГСК «Югория», не допускается.

Однако, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 17-10/03-ак-ш установлено, что и на момент составления протокола об административном правонарушении и на дату рассмотрения дела на официальном сайте ОАО «ГСК «Югория» продолжает распространять информацию о том, что страхование жизни и утраты трудоспособности Страхователя (Заемщика) при заключении договора на ипотечное жилищное кредитование являются обязательными. Тем самым довод ОАО «ГСК «Югория» о не допущении им распространения вышеуказанной информации является необоснованным.

Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Местом совершения административного правонарушения, выявленного Саратовским УФАС России, является г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. На основании изложено определением от 30.06.2010 протокол об административном правонарушении № 17-10/03-ак-ш и другие материалы дела переданы в Ханты-Мансийское УФАС России.

Законный представитель ОАО «ГСК «Югория» надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения настоящего дела (копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 17-10/03-ак-ш от 21.07.2010, направленно посредством курьера, и  вручено согласно штампа канцелярии ОАО «ГСК «Югория» 21.07.2010).

На рассмотрении дела защитник ОАО «ГСК «Югория» <...> пояснила что распространение на официальном сайте компании информации о том, что страхование жизни и утраты трудоспособности Страхователя (Заемщика) при заключении договора на ипотечное жилищное кредитование являются обязательными, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о страховании, но, не указав, при этом, на конкретную норму права, закрепляющее данное требование.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушении которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной помощи законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восемнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ОАО «ГСК «Югория», не исполнив законное предписание Саратовского УФАС России от 08.12.2009 по делу № 25-09/03РБУ, совершило 29.01.2010 в г. Ханты-Мансийске, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона вменяемого ОАО «ГСК «Югория» правонарушения выражается в неисполнении 29.01.2010 законного предписания Саратовского УФАС России от 08.12.2009 по делу № 25-09/03РБУ, выразившегося в распространении на официальном сайте ОАО «ГСК «Югория» в разделе «Частным клиентам» (www.ugsk.ru/msk/private/mortgage) информации о том, что страхование жизни и утраты трудоспособности Страхователя (Заемщика) при заключении договора на ипотечное жилищное кредитование является обязательным.

 Формальным объектом состава допущенного ОАО «ГСК «Югория» административного правонарушения является установленный законодательством порядок управления, выраженный в обязательном исполнении в срок законного предписания антимонопольного органа.

Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении № 17-10/03-ак-ш выступает ОАО «ГСК «Югория».

Вина ОАО «ГСК «Югория» состоит в том, что оно не выполнило установленных Федеральным законом № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» требований и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Дело об административном правонарушении № 17-10/03-ак-ш, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассмотрено с учетом характера совершенного ОАО «ГСК «Югория» административного правонарушения, имущественного и финансового положения Общества, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела установлено не было.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Безразличное отношение лица к своим публично-правовым обязанностям, установленным антимонопольным законодательством Российской Федерации, свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам. Следовательно, признать указанное правонарушение в качестве малозначительного недопустимо.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, Ханты-Мансийское УФАС России признает совершение ОАО «ГСК «Югория» подобного правонарушения впервые.

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ОАО «ГСК «Югория», руководствуясь ст.ст. 2.10, 3.5, 4.3, 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

1.   Применить к Открытому акционерному обществу «Государственная страховая компания «Югория» (местонахождение: 628012, Российская Федерация, г. Ханты-Мансийск,, ул. Комсомольская, д.61, ИНН 8601023568 ОГРН 1048600005728) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек  за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. 

Примечание:

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округ - Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКАТО – по месту нахождения плательщика, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010010000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Заполнение платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер <...> )

Согласно ч.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  30-дневный срок хозяйствующий субъект представляет в Ханты-Мансийское УФАС России (территориальный орган, наложивший штраф) копию документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу,  орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны