Решение №02/ЛБ-804 Р Е Ш Е Н И Е ПО ДЕЛУ № 086/01/11-1324/2020 от 4 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения объявлена 22.01.2021 г. Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 04.02.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее — Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<...........> – заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...........> – начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;
<...........> — старший специалист 1 разряда отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;
в присутствии представителя <...........> по доверенности от 10.09.2020 — <...........>,
в отсутствии представителя <...........>, надлежаще уведомленного;
рассмотрев дело по признакам нарушения <...........> и <...........> п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении устного картельного соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах при участии в ОАЭФ на общую сумму 113 558 901,57 руб.,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) в ходе мониторинга соблюдения хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства были обнаружены признаки антиконкурентных соглашений в действиях следующих участников открытых аукционов в электронной форме (далее - ОАЭФ): <...........> и <...........>.
Согласно п.3 ч.2 ст.39 Закона о защите конкуренции, основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является, в том числе обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Определением о назначении дела № 086/01/11-1324/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от 11.08.2020 рассмотрение дела назначено на 15.09.2020.
15.09.2020 состоялось рассмотрение дела № 086/01/11-1324/2020, в присутствии представителей ответчиков. В ходе рассмотрение дела от <...........> поступило заявление о признании нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с примечанием ч.1 к ст. 14.32 КоАП РФ.
Определением об отложении дела № 086/01/11-1324/2020 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела назначено на 28.10.2020.
28.10.2020 отсутствует кворум для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Рассмотрение дела отложено на 09.12.2020.
09.12.2020 Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела на 22.01.2021 в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела.
22.01.2021 состоялось рассмотрение дела по существу в присутствии представителя <...........> по доверенности от 10.09.2020 — <...........>, в отсутствии представителя <...........>, надлежаще уведомленного.
В результате проведенного Управлением анализа данных в единой информационной системе, а также информации, представленной электронно-торговыми площадками (далее - ЭТП) установлено следующее.
- 27.07.2018 на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0167200003418003817 о проведении открытого аукциона в электронной форме (далее - ОАЭФ) на поставку расходного материала для плазмафереза (взрослое) с начальной (максимальной) ценой (далее – НМЦ) контракта 346 900,00 руб.
В соответствии с итоговым протоколом поданы следующие ценовые предложения в аукционе:
Наименование |
Стоимость |
Статус допуска |
Дата |
|
<...........> |
1,00% 343 430,00 RUB |
Допущен |
06.08.2018 20:33 |
|
<...........> |
0,50% 345 165,50 RUB |
Допущен |
06.08.2018 21:18 |
Иные ценовые предложения в ходе проведения данного аукциона отсутствуют.
В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано <...........>, предложившее цену контракта 343 430,00 руб.
Вместе с тем, Управлением установлено, что заявки участников поступили с одного IP - 178.72.69.83, ценовые предложения также поступили с одного IP - 178.72.69.87.
Несмотря на то, что юридический адрес участников рассматриваемых аукционов является разным, подача заявок на участие, подача ценовых предложений, а также заключение контрактов осуществлялись лицами с идентичных ip-адресов, что говорит об их подаче из одних (физических) мест. Вышеуказанное свидетельствует об использовании <...........> и <...........> единой инфраструктуры для участия в ОАЭФ.
Более того, установлено, что участники пользовались единой инфраструктурой для подготовки заявок в ОАЭФ: к примеру, при сравнении свойств файла с наименованием «9d585471-07ec-4ac3-8d9d-5fc09e16151c-часть 1», поданного в составе первой части заявки <...........> и файла с наименованием «85e90a2d-dd5b-4030-aa02-49b6141295b0-11», поданного в составе первой части заявки <...........> установлено, что документы созданы через одну учетную запись – «Tenders21», также изменены через одну учетную запись – «Владелец», в описании документа в строке организация у документов указано - «DG Win&Soft», в строке наименования у обоих файлов указано – <...........>, дата создания содержимого данных файлов и дата последнего сохранения также совпадают – 06.08.2018.
С учётом того, что по условиям аукционной документации, период подачи заявок составляет от 1 до 1,5 недель, подачи <...........> и <...........> заявок в период от нескольких минут до нескольких часов является относительно синхронным поведением хозяйствующих субъектов-конкурентов.
Следует особо отметить, что, исходя из требований Закона о контрактной системе и порядка работы ЭТП, Общества, а также организатор торгов не могли знать, в какое время и кто подал заявки на участие в торгах, из чего следует крайне малая вероятность случайности синхронного поведения <...........> и <...........> и объясняется договорённостью между ними.
О подаче заявок <...........> и <...........> могло быть известно только в случае информирования об этом друг друга и (или) заранее планирования этого, что является косвенным доказательством признаков нарушения п.2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции.
Также проанализированы документы, поданные в составе второй части заявки и установлено, что файл с наименованием «dc3192e2-2e63-48f1-a603-0b144e785b7e-ДЕКЛАРАЦИЯ» - декларация соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством РФ, представленный в составе заявки <...........> и файл «4161f0ac-ef2c-40e3-9968-3da80a3c051e-Решение.М» - решение учредителя №42 о совершении крупной сделки, поданный в составе заявки <...........> созданы через одну учетную запись – <...........>, изменены через одну учетную запись – «Владелец», также в описании документа в строке наименования у обоих файлов указано – <...........>.
Также документ «68eb1bb2-2282-413f-ae5a-4662b36403bf-Декларация о стране происхождения товара.» - декларация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров, поданная <...........> и документ «15b00390-f270-4a44-a143-b63fd4c8a010-Декларация страны происхождения товара» декларация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров, поданная <...........> в составе заявки, созданы через одну учетную запись – <...........>, изменены через одну учетную запись – «Владелец».
Совпадение данных свойств файлов заявок участников ОАЭФ, при условии создания их на разных компьютерах практически невозможно в силу следующих обстоятельств.
Учётная запись -это хранимая в компьютерной системе совокупность данных о пользователе, необходимая для его опознавания (аутентификации) и предоставления доступа к его личным данным и настройкам. Имя учетной записи задается пользователем и используется в ходе аутентификации при входе в систему. Таким образом, совпадение имени учетной записи создавшей и/или изменившей файл возможно только в случае их создания на одном устройстве. Использование одной учетной записи при формировании заявок на участие в торгах от разных организаций подтверждается и ее персонификацией. Более того, в совокупности с этим стоит оценивать и факт полного совпадения размеров файлов.
Таким образом, множественное совпадение данных файла заявок участников ОАЭФ свидетельствует о создании таких файлов по одному «образцу» , а также то, что формирование заявок и их подача совершалась с одних устройств ввода-вывода информации (персональных компьютеров), находящихся в одном (физическом) месте.
Таким образом, действия <...........> и <...........> в вышеуказанных ОАЭФ направлены не на обеспечение конкуренции, не на выбор наилучшего предложения в условиях конкурентной борьбы, расширение возможностей для участия хозяйствующих субъектов в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, а на достижение победы одного из участников сговора с наименьшим снижением цены контракта.
Указанные субъекты в ходе участия в открытых аукционах в электронной форме применяли следующую стратегию поведения: с минимальным шагом аукциона, общества достигали снижения цены близкого к минимальному, при этом подавая одинаковое ценовое предложение, в результате чего снижение по аукционам было минимальным.
Аналогичное поведение <...........> и <...........> установлено также при участии в следующих аукционах:
Реестровый номер |
Стоимость |
Наименование публикации |
Дата публикации |
0387200007020000167 |
797 332,00 |
Поставка изделия медицинского назначения - Раствор для гемодиализа |
07.07.2020 |
0365100000920000495 |
3 100 000,00 |
Поставка аппарата для проведения острого диализа с принадлежностями с оказанием услуг по вводу в эксплуатацию и инструктажу для НИИ кардиологии Томского НИМЦ |
25.05.2020 |
0387200009120001007 |
7 316 000,00 |
Поставка растворов, для проведения гемодиафильтрации на аппаратах Prisma Flex, Multifiltrat, используемых Заказчиком |
07.04.2020 |
0387200009120000582 |
5 541 677,21 |
Поставка расходных материалов, совместимых с аппаратами Multifiltrate, Aquarius, используемыми Заказчиком |
16.03.2020 |
0365100000920000163 |
429 000,00 |
Поставка набора компонентов для системы гемодиализа/гемофильтрации для нужд НИИ кардиологии Томского НИМЦ |
12.03.2020 |
0387200002820000058 |
331 833,35 |
Поставка медицинских расходных материалов |
11.02.2020 |
0190200000320000512 |
1 053 900,00 |
Поставка расходного материала к аппарату "АКВАРИУС" |
30.01.2020 |
0387200002820000014 |
1 641 848,47 |
Поставка медицинских расходных материалов |
29.01.2020 |
0167200003419008427 |
5 455 000,00 |
поставка растворов и расходных материалов для медицинского оборудования |
30.12.2019 |
0387200002419000122 |
495 000,00 |
Поставка медицинских расходных материалов для гемодиафильтрации |
19.12.2019 |
0387200002419000114 |
495 000,00 |
Поставка медицинских расходных материалов для гемодиафильтрации |
29.11.2019 |
0167200003419007007 |
2 200 000,00 |
поставка медицинских изделий: расходные материалы к аппарату Мультифильтрат (имеющемуся у Заказчика) |
22.11.2019 |
0167200003419006983 |
3 000 000,00 |
поставка аппарата для проведения острого диализа с принадлежностями, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих аппарат для проведения острого диализа с принадлежностями, и специалистов, осуществляющих техническ... |
22.11.2019 |
0167200003419006608 |
156 000,00 |
поставка медицинских изделий: расходные материалы к аппарату Мультифильтрат (имеющемуся у Заказчика) |
11.11.2019 |
0167200003419006571 |
90 000,00 |
поставка медицинских изделий: раствор для гемодиализа к аппарату «Мультифильтрат», имеющемуся у Заказчика |
08.11.2019 |
0167200003419006530 |
398 000,00 |
поставка медицинских изделий: набор стерильных изделий, встраиваемых в систему гемодиализа и гемофильтрации для лечения острой и хронической почечной недостаточности к аппарату «Мультифильтрат», имеющемуся у Заказчика |
07.11.2019 |
0167200003419006449 |
484 500,00 |
поставка медицинских изделий:расходный материал медицинского назначения для аутотрансфузии |
01.11.2019 |
0387200001419000130 |
323 540,03 |
Поставка расходных материалов для аппарата "Аквариус", используемого заказчиком в отделении реанимации и интенсивной терапии. |
31.10.2019 |
0387200009119005135 |
682 133,40 |
Поставка расходного материала для медицинского оборудования |
30.10.2019 |
0387200009119005041 |
2 715 334,00 |
Поставка растворов для аппарата проведения острого диализа Мультифильтрат Ci-Ca |
29.10.2019 |
0387200001419000123 |
369 334,00 |
Поставка расходных материалов для аппарата "Аквариус", используемого заказчиком в отделении реанимации и интенсивной терапии. |
29.10.2019 |
0387200030519000166 |
499 560,00 |
Поставка раствора для гемодиализа |
22.10.2019 |
0167200003419005790 |
77 400,00 |
поставка медицинских изделий: расходные материалы медицинского назначения к оборудованию Призмафлекс, имеющемуся у Заказчика |
21.10.2019 |
0167200003419005777 |
168 750,00 |
поставка медицинских изделий: трубка для системы аутотрансфузии крови |
21.10.2019 |
0167200003419005672 |
4 420 000,00 |
поставка медицинских изделий: набор компонентов для системы гемодиализа и гемофильтрации к аппарату Мультифильтрат, имеющемуся у Заказчика |
17.10.2019 |
0167200003419005675 |
1 104 000,00 |
Поставка медицинских изделий: набор стерильных изделий, встраиваемых в систему гемодиализа и гемофильтрации для лечения острой и хронической почечной недостаточности к аппарату "Призмафлекс", имеющемуся у Заказчика |
17.10.2019 |
0167200003419005463 |
850 000,00 |
поставка медицинских изделий: система терапевтической плазмофильтрации к аппарату Мультифильтрат, имеющемуся у Заказчика. |
09.10.2019 |
0167200003419005409 |
36 000,00 |
поставка медицинских изделий: набор компонентов для системы гемодиализа/гемофильтрации к оборудованию Призмафлекс, имеющемуся у Заказчика |
04.10.2019 |
0167200003419005402 |
5 216 500,00 |
поставка медицинских изделий: набор стерильных изделий, встраиваемых в систему гемодиализа и гемофильтрации для лечения острой и хронической почечной недостаточности к аппарату «Мультифильтрат», имеющемуся у Заказчика |
04.10.2019 |
0387200009119004449 |
1 117 440,00 |
Поставка расходных материалов для проведения почечно-заместительной терапии |
30.09.2019 |
0167200003419004898 |
144 000,00 |
поставка медицинских изделий: расходный материал медицинского назначения для аппарата «Призмафлекс» имеющегося у заказчика |
20.09.2019 |
0387200009119004214 |
3 959 828,00 |
Поставка расходных материалов для проведения почечно-заместительной терапии |
16.09.2019 |
0387200009119004137 |
1 457 200,00 |
Поставка расходных материалов для аппарата проведения острого диализа Мультифильтрат Ci-Ca |
12.09.2019 |
0387200009119003039 |
1 012 293,30 |
Поставка расходных материалов для почечно-заместительной терапии |
12.07.2019 |
0365100000919000542 |
1 310 000,00 |
Поставка расходного материала для гемофильтрации / НИИ кардиологии |
28.06.2019 |
0365100000919000540 |
5 673 600,00 |
Поставка растворов гемодиализных для проведения гемофильтрации на аппарате "Мультифильтрат" / НИИ кардиологии |
27.06.2019 |
0362200038219000698 |
470 000,00 |
Поставка наборов для проведения гемодиафильтрации для отделения анестезиологии и реанимации на 2019г. |
24.06.2019 |
0162200011819001571 |
4 070 000,00 |
Поставка аппарата для проведения аутотрансфузии C.A.T.S. |
18.06.2019 |
0387200009119002769 |
1 478 500,05 |
Поставка расходных материалов для проведения экстракорпоральных методов гемокоррекции |
13.06.2019 |
0167200003419002357 |
860 000,00 |
поставка медицинских изделий: расходный материал медицинского назначения для аппарата «Мультифильтрат» (имеющегося у заказчика) |
21.05.2019 |
0387200000919000166 |
2 271 782,50 |
Поставка расходных материалов совместимых с аппаратами МultiFiltrate, используемыми Заказчиком |
14.05.2019 |
0190200000319005255 |
706 116,40 |
Поставка расходного материала для ранее установленного медицинского оборудования. |
26.04.2019 |
0167200003419001925 |
1 190 000,00 |
поставка раствора для гемофильтрации, гемодиализа, гемодиафильтрации и диализа |
26.04.2019 |
0343100000719000146 |
96 405,00 |
Поставка расходных материалов к аппарату для проведения острого диализа Multifiltrate |
23.04.2019 |
0343100000719000144 |
167 904,00 |
Поставка расходных материалов к аппарату для проведения острого диализа Multifiltrate |
23.04.2019 |
0387200030519000045 |
390 000,00 |
Поставка гемодиализного раствора |
23.04.2019 |
0167200003419001498 |
279 680,00 |
поставка расходного материала медицинского назначения к аппаратам отделения реанимации |
16.04.2019 |
0387200009119000653 |
2 169 996,00 |
Поставка расходных материалов для отделения анестезиологии и реанимации |
20.03.2019 |
0387200009118004758 |
771 418,60 |
Поставка расходных материалов для реанимации и анестезиологии |
07.11.2018 |
0167200003418004267 |
383 400,00 |
поставка раствора для гемофильтрации, гемодиализа и гемодиафильтрации |
15.08.2018 |
0167200003418003852 |
1 654 880,00 |
на поставку расходного материала для экстракорпоральной гемокоррекции (взрослое) |
27.07.2018 |
0167200003418003817 |
346 900,00 |
поставка расходного материала для плазмафереза (взрослое) |
27.07.2018 |
0343200020118000164 |
512 655,01 |
Поставка медицинских изделий |
26.06.2018 |
0387200009118002662 |
3 716 527,60 |
Поставка гемодиализных растворов для аппарата проведения острого диализа Мультифильтрат |
25.06.2018 |
0387200009118002658 |
1 660 049,80 |
Поставка расходного материала для аппарата проведения острого диализа Мультифильтрат |
25.06.2018 |
0387200009118001801 |
5 368 565,70 |
Поставка расходных материалов к аппаратам МultiFiltrate, используемым Заказчиком |
16.05.2018 |
0387200000918000195 |
1 254 400,15 |
Поставка расходных материалов для аппарата почечно-заместительной терапии Aguarius, используемого Заказчиком |
15.05.2018 |
0387200000518000047 |
383 334,00 |
Поставка гемодиализного раствора для отделения реанимации и интенсивной терапии |
28.04.2018 |
0387200009118001396 |
7 229 320,00 |
Поставка растворов для экстракорпоральной гемокоррекции для отделения анестезиологии и реанимации |
24.04.2018 |
0167200003418001136 |
1 434 000,00 |
Поставка медицинских изделий: растворы для аппарата «Мультифильтрат» (имеющегося у заказчика) |
22.03.2018 |
0362200038218000121 |
393 525,00 |
Поставка устройств для гемофильтрации для отделения анестезиологии реанимации на 2018 год |
28.02.2018 |
0167200003418000641 |
603 493,40 |
Поставка расходного материала для отделения реанимации |
27.02.2018 |
0362200025818000020 |
999 500,00 |
Поставка изделий медицинского назначения - расходных материалов для аппарата "Мультифильтрат" |
17.02.2018 |
0362200014417000915 |
521 850,00 |
Поставка расходных материалов для аппарата multiFiltrate, компании Fresenius Medical Care |
11.12.2017 |
0387200009117006238 |
4 410 894,60 |
Поставка расходных материалов для отделения анестезиологии и реанимации |
11.12.2017 |
0167200003417006723 |
524 000,00 |
поставка медицинских изделий: расходный материал медицинского назначения для аппарата «CATS Fresenius» (имеющегося у заказчика) |
01.12.2017 |
0362200025817001067 |
946 050,00 |
Поставка изделий медицинского назначения - расходных материалов для аппарата "Мультифильтрат" |
29.11.2017 |
0167200003417006535 |
2 171 750,00 |
поставка расходного материала для экстракорпоральной гемокоррекции (взрослое) |
28.11.2017 |
Приведенная схема действий указанных хозяйствующих субъектов явилась следствием достигнутого между <...........> и <...........> устного соглашения, которое привело к поддержанию цен на аукционах. Каждый из 2 участников осознанно направил заявку на участие в торгах, что предполагает соперничество за заключение контракта, однако, будучи допущенными до участия к торгам, участники не конкурировали между собой, а подавали минимальные ценовые предложения, чем обеспечили поддержание цен в рассматриваемых аукционах.
Также между указанными организациями установлена следующая аффилированность:
Аукцион является конкурентной процедурой, которая подразумевает самостоятельную подготовку и участие хозяйствующих субъектов-конкурентов в торгах. С момента признания первых частей заявок соответствующими документации аукциона все допущенные организации становятся конкурентами в рамках открытых аукционов в электронной форме.
В соответствии с ч.4 ст. 24 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Согласно ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Подавая заявку на участие в аукционе, внеся обеспечение заявки, претендент обладает информацией о необходимости подать наименьшее ценовое предложение в целях победы на аукционе и заключения государственного контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции(далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах (п. 2).
В силу статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определяется как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 434 ГК РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.
Согласно части 1 статьи 158 ГК РФ сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной). При этом частью 2 статьи 158 ГК РФ также установлено, что сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку.
Законом о защите конкуренции не установлено специального требования к форме соглашения хозяйствующих субъектов, направленного на ограничение конкуренции. В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Следовательно, подобное соглашение может быть заключено и в устной форме с учетом фактических действий сторон соглашения.
Из анализа вышеприведенной нормы следует, что факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством. Закон о защите конкуренции содержит специальное определение соглашения, которое подлежит применению при оценке факта правонарушения в сфере антимонопольного законодательства.
Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 и с учетом положений статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к последствиям, перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, запрещаются, и у антимонопольного органа отсутствует обязанность доказывания фактического исполнения участниками достигнутых соглашений.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 по делу №А27-12323/2009, согласно которой возможность доказывания согласованных действий через их результат в отсутствие документального подтверждения наличия договоренности об их совершении применима только к согласованным действиям, а не к соглашениям.
Следует учитывать, что поскольку картелем является соглашение, запрещенное законом и влекущее административную либо уголовную ответственность, случаи заключения формальных (документальных) картельных соглашений чрезвычайно редки. Соглашения заключаются (достигаются) посредством устных договоренностей, электронной переписки либо конклюдентных действий участников картеля, не являющихся его инициаторами.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, генеральным директором <...........> и единоличным учредителем является Т<...........>, директором и единоличным учредителем и <...........> является <...........>.
Следовательно, условия о допустимости антиконкурентных соглашений, установленных в частях 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции, на <...........> и <...........> не распространяются.
С учетом вышеизложенного, в действиях <...........> и <...........> выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключении устного картельного соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах при участии в вышеуказанных ОАЭФ на общую сумму 113 558 901,57 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях<...........> и <...........> нарушение п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, направленного на снижение и поддержание цен при участии в открытом аукционе в электронной форме с целью победы заранее определенного участника.
2. <...........> надлежит явиться 11.03.2021 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 27, зал заседаний, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Председатель Комиссии <...........>
Члены Комиссии <...........>