Решение №ВТ/2485/24 Решение УФАС по ХМАО-Югре по жалобе № 3198-ЭП/24 от 17 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 086/07/3-431/2024

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.04.2024 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 17.04.2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

- ***;

Члены комиссии:

- ***;

- ***;

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителей заявителя ООО ***;

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя заказчика АО ***

рассмотрев посредством онлайн-видеоконференции жалобу ООО ***,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба, перенаправленная ФАС России, ООО *** (вх. № 3198-ЭП/24 от 03.04.2024) (далее – Заявитель) на действия АО *** (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку теплообменного кожухотрубного аппарата из нержавеющей стали (реестровый номер извещения 32413292251).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Заявитель в своей Жалобе сообщил следующее.

16.02.2024 Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении закупки на поставку теплообменного кожухотрубного аппарата из нержавеющей стали.

Заявитель сообщил, что участником запроса котировок ООО *** была подана в ФАС России жалоба № 303-1 на действия оператора электронной площадки (извещение № 32413292251), по результатам рассмотрения которой ФАС России 06.03.2024 было вынесено решение № 223ФЗ-62/24 (исх. № 28/20330/24 от 12.03.2024), согласно которому сделан вывод о том, что оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении запроса котировок, в связи с чем, было выдано предписание № 223ФЗ-62/24 от 06.03.2024, в соответствии с которым Заказчику было предписано отменить протокол рассмотрения заявок от 29.01.2024 г. № 32413292251/9-ЗКЭФ/24, протокол подведения итогов от 29.02.2024 № 32413292251/9-ЗКЭФ/24, а также вернуть заявки участников, поданные на участие в запросе котировок, назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, дату подведения итогов, а также разместить на сайте оператора электронной площадки указанную информацию (в редакции определения ФАС России от 15.03.2024 об исправлении технической ошибки в предписании № 223ФЗ-62/24 от 06.03.2024), продолжить проведение запроса котировок.

Так, по мнению Заявителя, со стороны Заказчика, при исполнении указанного решения и предписания ФАС России от 06.03.2024, было допущено нарушение законных прав и интересов ООО ***, а именно:

1. вынесение ФАС России необоснованных решения и предписания от 06.03.2024 по итогам рассмотрения жалобы ООО ***, на основании которых Заказчик направил оператору письмо об отмене протокола рассмотрения котировочных заявок, протокола подведения итогов, согласно которым Заказчиком ООО *** было признано победителем закупки, повлекло не заключение Заказчиком договора с Заявителем;

2. ввиду незаконного поведения участника запроса котировок ООО ***, выразившиеся в создании Заказчиком указанному участнику преимущественных условий участия в запросе котировок, в том числе путем доступа к информации о ценовом предложении Заявителя, что повлекло, намеренное снижение участником запроса котировок ООО *** своего ценового предложения.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, в связи с чем представил в Управление письменные возражения (вх. № 3505-ЭП/24 от 09.04.2024).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

16.02.2024 Заказчиком на электронной площадке AO ***, а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку теплообменного кожухотрубного аппарата из нержавеющей стали (реестровый номер извещения 32413292251).

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок по закупке № 32413292251/9-ЗКЭФ/24 от 26.02.2024 до окончания подачи заявок поступила одна заявка от участника ООО ***, которая закупочной комиссией Заказчика была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о запросе котировок.

В соответствии с протоколом подведения итогов по закупке № 32413292251/9-ЗКЭФ/24 от 27.02.2024 запрос котировок был признан закупочной комиссией Заказчика несостоявшимся, в связи с чем было принято решение о заключении договора с единственным участником ООО ***.

Однако, 26.02.2024 со стороны ООО *** в адрес ФАС России была направлена жалоба в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции на действия оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении предварительного отбора участников запроса котировок в электронной форме на поставку теплообменного кожухотрубного аппарата из нержавеющей стали (реестровый номер извещения 32413292251), в связи с тем, что на площадке АО *** произошел сбой, в результате чего ООО *** было лишено возможности принять участие в запросе котировок Заказчика.

06.03.2024 ФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО *** было вынесено решение № 223-ФЗ-62/24, из которого следует, что права и законные интересы ООО *** были нарушены указанным оператором, поскольку при подаче заявки на участие оператором неправомерно принято решение о возврате заявки на основании: «Организатором не указана необходимость в детализации предложения по позициям, поэтому предложение о цене по позициям необходимо оставить пустым».

На основании вынесенного решения ФАС России было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 223ФЗ-62/24 от 06.03.2024, в соответствии с которым Заказчику было предписано отменить протокол рассмотрения заявок от 29.02.2024 № 32413292251/9-ЗКЭФ/24, протокол подведения итогов от 29.02.2024 № 32413292251/9-ЗКЭФ/24, вернуть заявки участников, поданные на участие в запросе котировок, назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, дату подведения итогов, а также разместить на сайте Оператора электронной площадки указанную информацию.

На основании выше установленного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, касаясь довода № 1 Жалобы Заявителя, сообщает, что осуществление обжалования положений вынесенных решения и предписания № 223ФЗ-62/24 от 12.04.2024 ФАС России возможно лишь в судебном порядке, но не посредством осуществления такого права в ФАС России или ее территориальных органах.

Вместе с тем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, касаясь довода № 2 Жалобы, отмечает, что письменные утверждения Заявителя о намеренном снижении участником запроса котировок ООО *** своего ценового предложения после осуществления защиты своих законных прав и интересов, выразившихся в лишении ООО *** возможности принятия участия в запросе котировок Заказчика по причине произошедшего сбоя на электронной площадке оператора АО ***, не подкреплены Заявителем какими-либо доказательствами, при этом основаны исключительно на субъективном восприятии объективно произошедших событий.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО *** (вх. № 3198-ЭП/24 от 03.04.2024) на действия АО *** при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку теплообменного кожухотрубного аппарата из нержавеющей стали (реестровый номер извещения 32413292251), необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны