Решение №02/989/22 РЕШЕНИЕ по жалобе № 086/07/3-151/2021 по результатам рассмо... от 10 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
<..........> - ВРИО заместителя руководителя Управления;
Члены комиссии:
<..........> - главный государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
<..........>- эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
в присутствии представителей сторон по ВКС;
рассмотрев жалобу <..........> (вх. от 02.02.2022 № 992-ЭП/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика ООО «Газпром трансгаз Югорск» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме (Газпром) на замену освещения на энергоэффективное на объектах ООО «Газпром трансгаз Югорск» с применением энергосервисного контракта для нужд ООО «Газпром трансгаз Югорск» (0001/22/2.1/0002475/ТГЮгорск/К/ГОС/Э/20.01.2022), извещение 32211052878, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба <..........> (вх. от 02.02.2022 № 992-ЭП/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика ООО «Газпром трансгаз Югорск» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме (Газпром) на замену освещения на энергоэффективное на объектах ООО «Газпром трансгаз Югорск» с применением энергосервисного контракта для нужд ООО «Газпром трансгаз Югорск» (0001/22/2.1/0002475/ТГЮгорск/К/ГОС/Э/20.01.2022), извещение 32211052878.
Заявитель в своей жалобе указывает на необоснованность требований к участникам и несоответствие положений конкурсной документации Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 09.02.2022.
В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 02.02.2022, в пределах срока обжалования, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, соответственно, Комиссия антимонопольного органа полномочна рассматривать данную жалобу с учетом, доводов, содержащихся в Жалобе.
Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках, целями регулирования которого являются: обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность ООО «Газпром трансгаз Югорск» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденного решением Совета директоров ПАО «Газпром».
20.01.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32211052878 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме (Газпром) на замену освещения на энергоэффективное на объектах ООО «Газпром трансгаз Югорск» с применением энергосервисного контракта для нужд ООО «Газпром трансгаз Югорск»(0001/22/2.1/0002475/ТГЮгорск/К/ГОС/Э/20.01.2022).
Согласно Извещению № 32211052878, дата и время окончания подачи заявок - 10.02.2022.
Согласно пункту 5 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3.2 Закона о закупках, решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.
08.02.2021 на сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было опубликовано извещение об отказе от проведения закупки № 32211052878 «Замена освещения на энергоэффективное на объектах ООО «Газпром трансгаз Югорск» с применением энергосервисного контракта для нужд ООО «Газпром трансгаз Югорск» (0001/22/2.1/0002475/ТГЮгорск/К/ГОС/Э/20.01.2022).
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы закупка была отменена.
Учитывая вышеизложенное, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы по существу.
На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы <..........> (вх. от 02.02.2022 № 992-ЭП/22) на действия Заказчика ООО «Газпром трансгаз Югорск» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме (Газпром) на замену освещения на энергоэффективное на объектах ООО «Газпром трансгаз Югорск» с применением энергосервисного контракта для нужд ООО «Газпром трансгаз Югорск» (0001/22/2.1/0002475/ТГЮгорск/К/ГОС/Э/20.01.2022) извещение 32211052878, в связи с отменой закупки.
Председатель Комиссии <..........>
Члены Комиссии:
<..........>
<..........>