Решение б/н решение по жалобе № 13341-эп/21 на действия заказчика АО "Ро... от 14 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

 по жалобе № 086/07/3-2067/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.01.2022                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 14.01.2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_________» — «_________»;

Члены комиссии:

«_________» — «_________»;

«_________» — «_________»;

в присутствии представителя Заявителя по ВКС – «_________» по доверенности;

в присутствии представителя Заказчика по ВКС – «_________» по доверенности;

рассмотрев жалобу «_________» (вх. от 28.12.2021 № 13431-эп/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по санитарному содержанию зданий, сооружений и прилегающей территории ИА АО «Россети Тюмень», извещение № 32110832111, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «_________» (далее - Заявитель) на действия АО «Россети Тюмень» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по санитарному содержанию зданий, сооружений и прилегающей территории ИА АО «Россети Тюмень», извещение № 32110832111

В своей жалобе Заявитель указывает, что закупочная комиссия Заказчика необоснованно не засчитала часть кадровых ресурсов Заявителя, вследствие чего занизила баллы при оценке его заявки.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС Россиив адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 22.12.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение Жалобы посредством видео-конференц-связи.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом доводов, содержащихся в Жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность ПАО «Россети Тюмень» регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупке, Стандарт закупок). Положение о закупках утверждено решением Совета Директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334).

Рассмотрев материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

18.11.2021 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки № 32110832111. Согласно извещению установлены следующие сроки проведения закупочных процедур:

-  дата и время начала подачи заявок: 18.11.2021 (МСК+2);

-  дата и время окончания подачи заявок: 06.12.2021 в 12:00 (МСК+2);

-  дата подведения итогов – 17.12.2021.

Как следует из протокола заочного заседания комиссии по подведению итогов закупки от 17.12.2021 № 32110832111/2021.0644-3  Заявитель занял второе место с итоговой оценкой заявки 30,80 баллов.

Не согласившись с количеством начисленных заявке баллов по оценочному критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов» Заявителем подана жалоба. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно не засчитал весь представленный кадровый персонал, в связи с чем по оценочному критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов» необоснованно присвоил «_________» всего 10 % из 20 % возможных.

Заявитель в своей Жалобе также указал, что итоговый протокол составлен Заказчиком с нарушением положений Закона о закупках, не содержит всю необходимую информацию. В результате чего Заявитель не имеет возможности узнать по какой причине ему присвоено не 20%, а лишь 10% по оценочному критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов».

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, указанным в письменных возражениях.

Рассмотрев материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Пунктами 4.6.8, 7.4.4, 8.1.7.2 Стандарта закупок предусмотрено, что требования к участникам закупки, требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, требования к документам, устанавливаются документацией о закупке в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, организационно-распорядительными документами Заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Критерии оценки, а также порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки установлен в приложении №3 к документации о закупке. Так для оценки заявки участники должны представить следующие документы, информацию:

1) Справку для оценки обеспеченности участника закупки кадровыми ресурсами по форме, установленной в документации/извещении о закупке, планируемых к привлечению для выполнения договора.

2) Документы, подтверждающие право и квалификацию специалистов, связанных с выполнением Договора (перечень документов предоставляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к специалистам):

- Заверенные Участником копии квалификационных удостоверений/иных документов, подтверждающих профессиональное образование (дипломы, свидетельства, удостоверения, аттестаты), документы, подтверждающие квалификацию (повышение квалификации) (свидетельства, сертификаты, удостоверения, аттестаты);

- Заверенные Участником копии протоколов проверки знаний или копии удостоверений о проверке знаний в электроустановках, подтверждающих группу по электробезопасности до и выше 1000 В;

- Заверенные Участником копии удостоверений о проверке знаний по безопасности работ на высоте, выданных обучающей организацией.

В соответствии с пунктом 6.5.1. документации о закупке Закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок участников в соответствии с порядком и критериями, установленными документацией о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов.

Наличие квалифицированных кадровых ресурсов согласно Документации о закупке

Кадровые ресурсы Заявителя, не принятые к оценке (с указанием причины)

Уборщик производственных и служебных помещений 2 разряда, I группа по электробезопасности - не менее 26 человек

 

Уборщик производственных и служебных помещений 2 разряда, II группа по электробезопасности до и выше 1000В - не менее 3 человек

На 3 уборщиков удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках представлены в ненадлежащем виде, не приложены протоколы проверки знаний

Уборщик территории 2 разряда, I группа по электробезопасности - не менее 2 человек

 

Плотник-столяр 3 разряда, I группа по электробезопасности — не менее 2 человек

На 2 плотников-столяров 3 разряда отсутствуют документы, подтверждающие квалификацию

Гардеробщик 2 разряда, I группа по электробезопасности - не менее 1 человека

 

Озеленитель 2 разряда, I группа по электробезопасности - не менее 1 человека

На 1 озеленителя 2 разряда отсутствуют документы, подтверждающие квалификацию

 

По указанным позициям Заявителю присвоен промежуточный рейтинг – 0.

Таким образом рассчитана общая оценка по критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов»: Rki = (100+0+100+0+100+0) /6=50 %.

Согласно формуле расчета по неценовому критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов» закупочной комиссией рассчитан итоговый балл участника с учетом 20% коэффициента: (Rki х Vk) = 50 х 20% = 10 баллов.

Таким образом, Закупочной комиссией расчет баллов выполнен в соответствии с документацией о закупке.

По вопросу ненадлежащего оформления закупочной комиссией Заказчика итогового протокола установлено следующее.

Протокол заседания комиссии о проведении итогов по закупке 17.12.2021 № 32110832111/2021.0644-3, а также приложение к протоколу (итоговая экспертная оценка), опубликованы в ЕИС и на торговой площадке 17.12.2021.

Заявитель не обращался к Заказчику за разъяснением итоговой оценки заявки.

Требования к содержанию итогового протокола, составленного в ходе осуществления конкурентной закупки, установлены ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках.

Так, итоговый протокол должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в Закупке, окончательных предложений с указанием, в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в Закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса предложений, которым не соответствуют такие заявки, окончательное предложение.

Иных требований к составлению и содержанию протоколов Законом о закупке не установлено.

Аналогичные требования к протоколу содержатся в п. 8.1.5.4, Стандарта закупок.

Итоговый протокол и итоговая экспертная оценка, являющаяся приложением к пртоколу, содержат результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных с указанием решения закупочной комиссий о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Сама по себе невозможность победы в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным Заказчиком требованиям, также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное нарушение прав участника закупки и привели к ограничению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что доводы Жалобы не нашли подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу «_________» (вх. от 28.12.2021 № 13431-эп/21) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по санитарному содержанию зданий, сооружений и прилегающей территории ИА АО «Россети Тюмень», извещение № 32110832111, необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 «_________»

 

Члены Комиссии:                                                                              «_________»

 

                                                                                                             «_________»  

Связанные организации

Связанные организации не указаны