Решение б/н решение по жалобе № 3362-эп/22 на действия Заказчика АО «Гор... от 18 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-444/2022

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.04.2022                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 18.04.2022

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«___________» «___________»;

Члены комиссии:

«___________» «___________»;

«___________» «___________»;

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о рассмотрении Жалобы надлежащим образом;

в присутствии представителя Заказчика, по видео-конференц-связи – «___________» по доверенности;

рассмотрев жалобу «___________» (вх. от 05.04.2022 № 3362-эп/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Городские электрические сети» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку строительных материалов (ГЭ038 ЗК), извещение № 32211216235, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России, Управление), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила Жалоба (вх. от 05.04.2022 № 3362-эп/22) «___________» (далее - Заявитель) на действия АО «Городские электрические сети» (далее – Заказчик, АО «Горэлектросеть») при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку строительных материалов (ГЭ038 ЗК), извещение № 32211216235

Указанная Жалоба поступила в ФАС России (вх. от 31.03.2022 № 59256-ЭП/22) и была перенаправлена по подведомственности в Ханты-Мансийское УФАС России для рассмотрения по существу.

Заявитель обжалует положения документации о закупке, а также необоснованный отказ Заказчика от проведения закупки.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 13.04.2022. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг АО «Горэлектросеть» (далее – Положение о закупке), утвержденное Советом директоров АО «Горэлектросеть».

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования закупок являются: обеспечение единства экономического пространства; создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц; указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности; эффективное использование денежных средств; расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия; развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки; предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики обязаны руководствоваться основными принципами, а именно участнику закупки должны быть обеспечены равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Рассмотрев материалы Жалобы Комиссия Управления установила следующее.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки; порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

13.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки 32211216235.

21.03.2022 в извещение о закупке внесены изменения.

В соответствии с извещением дата и время окончания срока подачи заявок - 25.03.2022 в 11:00 (мск+2); дата подведения итогов – 29.03.2022.

Вместе с тем, 25.03.2022 в 08:10 (мск) в ЕИС размещено извещение об отмене закупки.

Жалоба Заявителем была направлена в ФАС России 29.03.2022.

Заявитель обжалует положения документации о закупке, а также необоснованный отказ Заказчика от проведения закупки.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, указанным в письменных возражениях на Жалобу.

В соответствии с ч.5 ст.3.2 Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Согласно ч.6 ст.3.2 Закона о закупках решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

По истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Аналогичные положения установлены в п.1.2.5 Извещения о закупке, а также в разделе 5.6 Положения о закупке.

В соответствии с извещением дата и время окончания срока подачи заявок - 25.03.2022 в 11:00 (мск+2), то есть 25.03.2022 в 09:00 по московскому времени.

Представитель Заказчика пояснил, что до отмены закупки Заказчику не был открыт доступ к заявкам участников. Отмена закупки связана с повышением цен на строительные материалы и необходимостью перерасчета начальной (максимальной) цены договора.

При этом, Законом о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика указывать в решении об отмене закупки причины такой отмены.

Заявителем не представлено подтверждений, что им была подана заявка на участие в закупке, а отмена закупки повлекла нарушение его прав и законных интересов.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в отмене закупки № 32211216235 не противоречат требованиям Закона о закупках и извещению о проведении закупки.

Извещение об отмене закупки размещено в ЕИС 25.03.2022 в 08:10 по московскому времени, то есть до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «___________» (вх. от 05.04.2022 № 3362-эп/22) на действия Заказчика АО «Городские электрические сети» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку строительных материалов (ГЭ038 ЗК), извещение № 32211216235, необоснованной.

          

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                       «___________»

 

Члены Комиссии:                                                                  «___________»

                                                                                                             

                                                                                                 «___________»

Связанные организации

Связанные организации не указаны