Решение б/н решение по жалобе № 13135-эп/21 от 30 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-2017/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 06.08.2021 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.12.2021                                      г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 30.12.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

         Председатель комиссии:

«_________» — «_________»;

         Члены комиссии:

«_________» — «_________»;

«_________» — «_________»;

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о рассмотрении Жалобы надлежащим образом;

в отсутствии представителя Заказчика, уведомленного о рассмотрении Жалобы надлежащим образом;

рассмотрев жалобу «_________» (вх. от 21.12.2021 № 13135-эп/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика СГМУП «Комбинат школьного питания» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку пароконвектомата RATIONAL iCombi pro, извещение № 32110923288, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба (вх. от 21.12.2021 № 13135-эп/21) «_________» (далее - Заявитель) на действия СГМУП «Комбинат школьного питания» (далее – Заказчик, СГМУП «КШП») при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку пароконвектомата RATIONAL iCombi pro, извещение № 32110923288

Заявитель обжалует отклонение его заявки от участия в закупке.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В силу пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 28.12.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

Рассмотрев материалы жалобы Комиссия установила следующее.

09.12.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110923288 о проведении закупки.

В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 09.12.2021 (мск+2);

- дата и время окончания подачи заявок – 17.12.2021 в 09:00 (мск+2);

- дата подведения итогов – 22.12.2021 (мск+2).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Как следует из протокола рассмотрения заявок и подведения итогов от 20.12.2021 на участие в закупке поступило шесть заявок. Из них пять заявок допущены к участию в закупке, Заявителю отказано в допуске к участию в закупке по следующим основаниям: Заявка не соответствует требованиям п.2.2.2, п.п. 8 Раздела 2 «Порядок проведения запроса котировок в электронной форме» приложения 1 к Извещению (в ТКП значения показателей «размеры», «наименование товара» не соответствуют п. 6 «Спецификация» Технического задания).

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отклонил его заявку, поскольку предложил в своей заявке оригинальный товар под брендом Metos, который является эквивалентом предмета закупки и полностью соответствует требованиям закупочной документации. Также Заявитель в своей Жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно установлены требования к высоте оборудования.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность ПАО «Россети Тюмень» регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупке, Стандарт закупок). Положение о закупках утверждено решением Совета Директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с Извещением о закупке предметом закупки является поставка пароконвектомата RATIONAL ICOMBI PRO.

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик (в том числе торговому знаку (торговой марке), требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик указаны в разделе 3 «Техническое  задание» и разделе 5 «Проект договора» приложения №1  к извещению.

Согласно пункту 2.2.1 Документации о закупке для участия в проведении запроса котировок в электронной форме претендент должен подготовить заявку, (по форме 1 раздела 4 приложения №1 к извещению), оформленную в полном соответствии с требованиями извещения.

Согласно п.6 раздела 3 Документации о закупке согласно (спецификация) предметом закупки является следующий товар.

Пароконвектомат RATIONAL ICOMBI  PRO. Модель: 6-1/1 CB1ERRA.0001224*.

Количество камер: 1 (одна) шт. Исполнение дверей: стекло. 

Материал корпуса: нержавеющая сталь AISI 304.

Подключение: электрическое. Параметры подключения: 380 В / 220В. Мощность: 10.8 кВт.

Количество уровней: 6. Тип противня / гастроемкости: GN 1/1.

Панель управления: Электронная. Цифровая индикация температуры настраивается для отображения в °C или °F, для целевых и текущих значений

Способ образования пара: Бойлер. Температурный режим: от 30 до 300 °C.

Размеры (Ш*Г*В), мм: 850*842* 804.

Интеллектуальные системы: помощник iDensityControl; приготовления iCookingSuite;  iProductionManager;  очистки iCareSystem с промежуточной мойкой 30 минут; индивидуальное программирование перетаскиванием до 1 200 программ.

Гарантийный срок эксплуатации не менее 12 месяцев.

Проверка соответствия оборудования требованиям, установленным в спецификации, испытание оборудования   должны осуществляться в присутствии представителя Поставщика.

Согласно примечанию к спецификации конкретная марка и модель  пароконвектомата указана в связи с тем, что данное оборудование необходимо для выстраивания технологической линии с уже имеющимся на производстве аналогичным оборудованием, (в соответствии с пп. «а» п. 3 ч.6.1 ст.3 Закона о закупках).

Заявитель в своем техническом предложении указал товар Пароконвектомат  METOS ICOMBI PRO 6-1/1.

При этом, остальные пять участников предложили оборудование, указанное в спецификации.

Представитель заказчика пояснил, что эквивалент оборудования, указанного в п.6 «Спецификация» раздела 3 «Техническое задание» приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме для приобретения заказчиком не рассматривался. Заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям извещения в связи с тем, что участник предложил к поставке другую модель пароконвектомата.

В соответствии с пунктом 2.4.1 Документации о закупке участник закупки не допускается к участию в закупке в случае не предоставления необходимых документов согласно п. 2.2 настоящего извещения или несоответствия предлагаемого к поставке товара требованиям Заказчика.

Таким образом, Заказчик обоснованно отклонил заявку Заявителя как несоответствующую требованиям к товару, установленным в документации о закупке. Действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя не противоречат документации о закупке.

Установлено, что Заявитель не обжаловал положения документации о закупке, не обращался в Заказчику за разъяснениями о возможности представления эквивалента оборудования.

Вместе с тем, в соответствии с п.2 ч.6.1 ст.3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно п.3 ч.6.1 ст.3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Для проверки соблюдения Заказчиком положений части 6.1 статьи 3 Закона о закупках Комиссия Управления объявила перерыв в заседании по рассмотрению Жалобы для получения дополнительных сведений о необходимости поставки конкретного товара Пароконвектомат RATIONAL ICOMBI PRO. Модель: 6-1/1 CB1ERRA.0001224, без предоставления участникам возможности предложить эквивалент. После перерыва рассмотрение Жалобы было продолжено.

В подтверждение своей позиции Заказчиком представлено Постановление Администрации города Сургута от 07.03.2008 № 626 о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за СГМУП «КШП». В приложении к указанному постановлению содержится перечень имущества, в том числе:

п. 4 – Печь пароконвектоматэлектрическая RATIONAL FG SCC-102;

п. 5 – Печь пароконвектоматэлектрическая Е-41;

п. 6 – Печь пароконвектоматэлектрическая FAGOR HEM-20/21.

Комиссией Управления установлено, что печь пароконвектоматэлектрическая и пароконвектомат не связаны технологически, на производстве Заказчика имеется также иное оборудование, кроме оборудования марки RATIONAL.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Требование Заказчика к поставляемому товару, являющемуся предметом закупки, без возможности поставить эквивалент, не способствует целям регулирования Закона о закупках, в том числе расширению возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупки, предотвращению коррупции и других злоупотреблений.

 Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что установление в документации о закупке обязательного требования к деловой репутации участников закупки в качестве отборочного критерия противоречит положениям частей 6, 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу «_________» (вх. от 21.12.2021 № 13135-эп/21) на действия Заказчика СГМУП «Комбинат школьного питания» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку пароконвектомата, извещение № 32110923288.

2. В связи с вывлением иных нарушений, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

         

           Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                         «_________»

 

Члены Комиссии:                                                                    «_________»                                                                                              

                                                                                                    «_________»

Связанные организации

Связанные организации не указаны