Решение №03/3146/23 1. Признать жалобу ООО СК «ПроектСтрой» от 14.04.2023 №3783-... от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-601/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.05.2023 г. г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 11.05.2023 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №75/23 от 24.04.2023 в составе:

Председатель комиссии:

"---".

Члены комиссии:

"---";

"---";

в отсутствии представителя заявителя ООО СК «ПроектСтрой», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя Заказчика Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов "---",

рассмотрев жалобу ООО СК «ПроектСтрой» (вх.№3783-ЭП/23 от 14.04.2023),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО СК «ПроектСтрой» (далее – Заявитель) от 14.04.2023 3783-ЭП/23 на действия Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов (далее – Заказчик, Югорский фонд) при проведении аукциона РТС286Ж230071/1 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, извещение №208750000012300078 (далее - аукцион).

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Заказчик необоснованно включил в аукционную документацию объект расположенный по адресу: г.Сургут, ул.Майская, д.6.

При этом в обоснование своих доводов Заявителем указано на то, что строительный контроль на указанном объекте осуществляется ООО СК «ПроектСтрой» по договору №239/СК от 29.07.2022.

На основании изложенного Заявитель просит признать аукцион не действительным.

В соответствии с уведомлением Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (от 18.04.2023 №РВ/2658/23) рассмотрение жалобы назначено на 24.04.2023.

Заказчик представил письменные возражения (вх.№4092-ЭП/23 от 21.04.2023) на жалобу Заявителя, согласно которым считает, что оснований для признания торгов недействительными не имеется, жалоба является необоснованной.

25.04.2023 уведомлением о продлении срока рассмотрения жалобы ВТ/2835/23, срок рассмотрения жалобы Заявителя продлен, в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у Югорского фонда запрошены необходимые дополнительные документы, рассмотрение жалобы назначено на 04.05.2023.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 утверждено «Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Положение).

Согласно пункту 80 Положения Заказчик до начала проведения закупки принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок, определяет ее состав, включая председателя и секретаря комиссии, и порядок ее работы.

Из положений пункта 86 Положения следует, что создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора о проведении капитального ремонта, утверждение проекта договора о проведении капитального ремонта, документации об электронном аукционе и подписание договора о проведении капитального ремонта осуществляются Заказчиком.

Как следует из представленных документов, 21.03.2023 на основании приказа №78/ОЗ Заказчиком создана комиссия по осуществлению закупок в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

В соответствии с пунктом 128 Положения извещение о проведении электронного аукциона размещается на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 128 (1) настоящего Положения.

22.03.2023 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru и на электронной площадке https://www.rts-tender.ruалее – электронная площадка) разместил извещение о проведении электронного аукциона №208750000012300078, а также документацию о проведении электронного аукциона №2023-8СК на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее – аукционная документация).

Предметом электронного аукциона является оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Начальная (максимальная) цена договора электронного аукциона составила: 6 352 940,95 руб.

Место оказания услуг: г.Сургут,

1) пр-кт Мира, д.24,

2) пр-кт Мира, д.28,

3) ул. Островского, д.42,

4) ул. Островского, д.46,

5) ул. Пушкина, д.29,

6) ул. Студенческая, д.17,

7) ул. 50 лет ВЛКСМ, д.2/1,

8) ул. 50 лет ВЛКСМ, д.4,

9) ул. 50 лет ВЛКСМ, д.6А,

10) ул. Грибоедова, д.11,

11) ул. Губкина, д.21,

12) ул. Пушкина, д.21,

13) ул. Пушкина, д.33,

14) ул. Майская, д.6.

Дата и время окончания подачи заявок – 30.03.2023 09:00.

Из протокола рассмотрения заявок от 31.03.2023 следует, что до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 9 заявок. К участию в аукционе допущено 9 заявок.

Согласно протоколу проведения аукциона от 03.04.2023 победителем аукциона признано ООО «СК Проект».

По итогам проведенного аукциона с победителем аукциона - ООО «СК Проект» заключен договор от 14.04.2023 №80/СК.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком были представлены пояснения и документы по вопросу осуществления строительного контроля в отношении дома расположенного по адресу: г.Сургут, ул.Майская, д.6, а также о причинах включения такого дома в аукционную документацию из которых установлено следующее.

Организация и проведение электронных аукционов по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществлялась Югорским фондом в 2022 году в соответствии с краткосрочным планом, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.04.2019 №136-п «О краткосрочном плане реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на 2020-2022 годы».

Согласно данному краткосрочному плану, выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Сургут, ул.Майская, д.6, а также оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ на указанном объекте запланированы в 2022 году.

Так, в целях реализации краткосрочного плана Югорским фондом по итогам проведения 18.07.2022 электронного аукциона №208750000012200244 / РТС286Ж22О2ЗЗ с подателем жалобы (ООО СК «ПроектСтрой») заключен договор №2З9/СК от 29.07.2022 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Сургут, ул.Майская, д.6.

При этом, как следует из пояснений Заказчика, в целях привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в указанном многоквартирном доме в 2022 году трижды (15.02.2022, 29.04.2022, 08.06.2022) объявлены электронные аукционы, признанные несостоявшимися по причине отсутствия заявок.

Также из пояснений следует, что ввиду несостоявшихся в 2022 году указанных аукционов, Югорским фондом в соответствии с действующим законодательством принято решение о включении указанного многоквартирного дома в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта на 2023 год.

Так, по итогам проведения электронного аукциона от 16.03.2023 №208750000012300059 / РТС286А2ЗОО52 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Сургут, ул.Майская, д.6, Югорским фондом заключен договор подряда №59/СП от 27.03.2023 с подрядной организацией ООО «КомплектСервис».

22.03.2023 Югорским фондом объявлен электронный аукцион на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в 14 (четырнадцати) многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Сургут ХМАО-Югры, включая многоквартирный дом, расположенный по адресу: г.Сургут, ул.Майская, д.6. В рамках соблюдения последовательности процедуры заключения договоров по итогам аукциона Югорским фондом заключен договор №80/СК от 14.04.2023 с участником аукциона, признанным победителем по результатам электронного аукциона (ООО «СК Проект»).

Заказчик в своих письменных пояснениях также указал о том, что причиной повторного включения указанного многоквартирного дома в марте 2023 года в состав документации об электронном аукционе является техническая ошибка в действиях организатора торгов (обусловленная значительным временным разрывом между датами заключения договора №2З9/СК с ООО СК «ПроектСтрой» (29.07.2022) и договора подряда с ООО «КомплектСервис» (27.03.2023), в целях урегулирования которой Югорским фондом принят комплекс исчерпывающих мер.

Так, в ответ на уведомление ООО СК «ПроектСтрой» о наличии заключенного договора №2З9/СК от 29.07.2022 с Югорским фондом и о готовности к оказанию услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Сургут, ул.Майская, д.6 (регистрационный номер входящей корреспонденции 33/01-Вх.-6455 от 04.04.2023) Югорским фондом в адрес ООО СК «ПроектСтрой» направлено подтверждение в необходимости оказания услуг по осуществлению строительного контроля (регистрационный номер исходящей документации 33/01-Исх.-4667 от 10.04.2023). Актом приема-передачи от 07.04.2023 выдан пакет документов, необходимых для оказания услуг Обществом, договор подряда №59/СП от 27.03.2023 направлен электронной почтой 09.04.2023.

В рамках договора №80/СК от 14.04.2023 Заказчиком в адрес ООО «СК Проект» направлено требование о приостановке оказания услуг на Объекте (регистрационный номер исходящей корреспонденции 33/01-Исх.-5105 от 17.04.2023).

Также Заказчиком в материалы дела представлено заявление ООО СК «Проект» об отсутствии претензий к Югорскому фонду и о согласии на уменьшение объема оказываемых услуг по осуществлению строительного контроля в рамках договора №80/СК от 14.04.2023.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России проанализировав представленные пояснения и документы Заявителя и Заказчика установлено, что в аукционную документацию аукциона РТС286Ж230071/1 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры включен объект расположенный по адресу: г.Сургут, ул.Майская, д.6.

При этом, на указанный объект ранее, по итогам проведенного аукциона №208750000012200244 / РТС286Ж220233 от 18.07.2022, был заключен договор №239/СК от 29.07.2022 с победителем аукциона ООО СК «ПроектСтрой».

Вышеуказанный договор не расторгнут, является действующим и на дату рассмотрения жалобы Заявителем не исполнен.

Кроме того, как подтверждается Заказчиком, при разработке аукционной документации в отношении спорного аукциона Заказчиком была допущена техническая ошибка в части включения в документацию объекта расположенного по адресу: г.Сургут, ул.Майская, д.6.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик необоснованно включил в аукционную документацию объект расположенный по адресу: г.Сургут, ул.Майская, д.6., является обоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Согласно материалам дела, по результатам проведенного аукциона между Югорским фондом капитального ремонта многоквартирных домов и ООО «СК Проект» заключен договор №80/СК от 14.04.2023 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля, в связи с чем у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания Заказчику.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО СК «ПроектСтрой» от 14.04.2023 3783-ЭП/23 на действия Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов при проведении аукциона РТС286Ж230071/1 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, обоснованной.

2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с заключением договора.

 

 

Председатель Комиссии "--"

 

Члены Комиссии: "---"

 

"---"

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны