Решение №ВТ/1197/23 Решение по жалобе №1187-эп/23 от 17 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 086/07/3-190/2023

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.02.2023 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 17.02.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

- <....> - <....>;

Члены комиссии:

- <....> - <....>;

- <....> - <....>,

в присутствии на заседании комиссии посредством видео онлайн-конференции представителя заявителя Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре» <....>,

в присутствии на заседании комиссии посредством видео онлайн-конференции представителя заказчика МУП «Территориального объединения Управления тепловодоснабжения и водоотведения №1» МО Сургутского района <....>,

рассмотрев посредством видео онлайн-конференции жалобу Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре» (вх. №1187-ЭП/23 от 06.02.2023) на действия МУП «Территориального объединения Управления тепловодоснабжения и водоотведения №1» МО Сургутского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение лабораторных исследований по микробиологическим, химическим, радиологическим, вирусологическим показателям питьевой холодной, горячей воды, подземных источников на 2023 год (реестровый номер извещения 32312039592),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба ФБУЗ «ЦГиЭ в ХМАО - Югре» (далее - Заявитель) (вх. №1187-ЭП/23 от 06.02.2023) (далее – Жалоба) на действия МУП «ТО УТВиВ №1» МО Сургутский район (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение лабораторных исследований по микробиологическим, химическим, радиологическим, вирусологическим показателям питьевой холодной, горячей воды, подземных источников на 2023 год (извещение 32312039592).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводам жалобы Заявителя, закупочная документация была составлена Заказчиком с нарушениями действующего законодательства.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ФАС России в письме от 22.09.2022 №ДФ/87946/22 указала, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно материалам дела срок окончания подачи заявок 06.02.2023, жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 06.02.2023.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России уполномочена на рассмотрение данной жалобы по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты- Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы было назначено на 14.02.2023.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав устные и письменные пояснения сторон, установила следующее.

18 января 2023 года Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) опубликовано извещение №32312039592 о проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение лабораторных исследований по микробиологическим, химическим, радиологическим, вирусологическим показателям питьевой холодной, горячей воды, подземных источников на 2023 год.

Начальная (максимальная) цена договора - <....> рублей.

Срок подачи заявок - с момента размещения извещения о проведении открытого аукциона до 06.02.2023 12 час. 00 мин.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением «О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «ТО УТВиВ № 1» МО СР», утвержденным 28.10.2022 года и.о. директора МУП «ТО УТВиВ № 1» МО СР».

1. По доводу №1 жалобы Заявителя:

В соответствии с условиями аукционной документации, предметом договора является проведение лабораторных исследований по микробиологическим, химическим, радиологическим, вирусологическим показателям питьевой холодной, горячей воды, подземных источников на 2023 год.

В рамках этой работы исполнитель должен произвести исследование (испытания), измерения, определенные в Техническом задании, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации в соответствии с конкретными ГОСТами, МЕТОДИКАМИ, ПНД Ф, например: ГОСТ 31955 (микробиологические исследования воды на Escherichia coli (E.coli), ГОСТ 24849 (микробиологические исследования воды на энтерококки), МУК 4.2.1018-01 (микробиологические исследования воды на ОМЧ), ПНД Ф 14.1:2:4-135-98 (Массовая концентрация кадмия в воде, массовая концентрация мышьяка в воде, определение фосфатов в воде, массовая концентрация ртути в воде, определение хлоридов в воде, определение общего железа в воде).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как было отмечено выше, Заявитель указывает, что имеются альтернативные методики на указанные в Техническом задании показатели, такие как МУ31-03/04, ГОСТ 31870-2012, ГОСТ Р 57162-2016 (массовая концентрация кадмия в воде); МУ31-09/04, ГОСТ 4152-89, МИ №01.02.214 (массовая концентрация мышьяка в воде); ПНД Ф 14.1:2:4.112-97 (Определение фосфатов в воде); МУ08-47/162 (массовая концентрация ртути в воде); ГОСТ 4245-72, ПНД Ф 14.1:2:3.96-97 (определение хлоридов в воде); ГОСТ4011-72, МИ №01.1:1.4.2:2.18-05 (определение общего железа в воде); ГОСТ18963-73, ГОСТ 34786-2021, МУК 4.2.1884-04 (микробиологические исследования воды на ОМЧ; микробиологические исследования воды на Escherichia coli (E.coli); ГОСТ 34786-2021, МУК 4.2.1884-04 (микробиологические исследования воды на энтерококки).

В ходе рассмотрения Жалобы Заказчик пояснил, что конкретные ГОСТы, МЕТОДИКИ, ПНД Ф в целях проведения исследований (испытаний), измерений установлены в Техническом задании исходя из потребности Заказчика и обусловлены одним из видов деятельности предприятия, а также в целях безопасности и качества предоставления услуг.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что в действительности имеются другие методики исследования (испытания), измерения, кроме тех, которые определены в Техническом задании, однако Заявитель вместе с жалобой не представил доказательств того, каким образом в данном случае не указание альтернативных методик в Техническом задании, могло привести к ограничению конкуренции. Соответственно довод Жалобы в указанной части Заявителя Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России признает необоснованным.

2. По доводу №2 жалобы Заявителя:

В соответствии с подпунктом 1 пункта 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Заявитель указывает, что в технической документации не указано, какие показатели и в каком типе воды (холодная, горячая вода, вода подземных источников) необходимо определять.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в приложении №1 к Техническому заданию указано следующее:

Место отбора проб: предусмотренное утвержденными программами производственного контроля качества воды централизованных систем питьевого холодного и горячего водоснабжения, на объектах МУП ТО «УТВиВ №1» МО СР на 2023 год.

* Отбор проб производится с 16 поселений:

1. п.г.т.Белый Яр: скважины, выход с ВОС, распределительная сеть холодная вода, выход с водонагревателей, распределительная сеть горячая вода.

2. д.Сайгатина: скважины, выход с ВОС, распределительная сеть холодная вода, выход с водонагревателя, распределительная сеть горячая вода.

3. п.г. Барсово : скважины, выход с ВОС, распределительная сеть холодная вода.

4. п. Солнечный: скважины, выход с ВОС, распределительная сеть холодная вода, выход с водонагревателя, распределительная сеть горячая вода.

5. д.Русскинская: скважины, выход с ВОС, распределительная сеть холодная вода.

6. с.п. Ульт -Ягун: скважины, выход с СОВ №1, СОВ №2 , распределительная сеть холодная вода, выход с водонагревателя, распределительная сеть горячая вода.

7. д Лямина: скважины, выход с ВОС, распределительная сеть холодная вода.

8. с. Локосово : скважины, выход с ВОС, распределительная сеть холодная вода.

9. с. Угут: скважины, выход с ВОС, распределительная сеть холодная вода.

10. с. Сытомино: скважины, выход с ВОС, распределительная сеть холодная вода.

11. п.Высокий Мыс: скважины, выход с ВОС, распределительная сеть холодная вода.

12. п.Юган : Скважина, выход с ВОС.

13. п.Тром- Аган: скважины, Выход с ВОС, распределительная сеть холодная вода.

14. с.Тундрино: скважина ,выход с ВОС.

15.Банный: скважина, Выход с ВОС.

16. Верхне – Мысовая: скважина, Выход с ВОС, распределительная сеть.

Порядок и условия оказания Услуг: Заказчик каждый месяц (ежедневно с понедельника по пятницу) отбирает пробы питьевой воды в соответствии с требованиями ГОСТ 31861-2012. Передача проб для исследования проходит по местонахождения Заказчика по адресу : Сургутский район, г.п. Белый Яр, ул. Набережная 3. Не менее чем за 2-3 (два, три) рабочих дня до предполагаемой даты отбора проб Заказчик извещает Исполнителя о предстоящем факте отбора проб официальным письмом или по телефону. Ответственность за транспортировку и доставку проб до лаборатории несет Исполнитель.

Факт оказания Услуг подтверждается:

- Актом по отбору проб, протоколом лабораторных исследований (испытаний) воды.

- Информация, указанная в акте отбора проб (дата отбора проб, время отбора проб, температура среды, сведения о консервации, кодовый номер пробы, место отбора, данные специалиста аккредитованной лаборатории, осуществляющего отбор проб), должна соответствовать информации, указанной в протоколе лабораторных исследований.

При этом в Техническом задании указаны показатели, а также нормативные документы в соответствии с которыми необходимо произвести исследование (испытания), измерения питьевой холодной , горячей воды, подземных источников.

Таким образом, довод Заявителя в указанной части Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России признает необоснованным.

3. По доводу №3 жалобы Заявителя:

В пункте 45 Технического задания на оказание услуг по проведению лабораторных исследований по микробиологическим, химическим, радиологическим, вирусологическим показателям питьевой холодной, горячей воды, подземных источников на 2023 год указано определение остаточного хлора по ГОСТ 18190-72.

Как указывает Заявитель, Заказчиком не указано какой конкретно остаточный хлор необходим: - Суммарный остаточный хлор и Свободный остаточный хлор.

Однако как указано выше, Заказчик в пункте 45 Технического задания конкретно указал определение остаточного хлора по ГОСТ 18190-72.

При указанных обстоятельствах довод Заявителя в указанной части признается Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России необоснованным.

 

4. По доводу №4 жалобы Заявителя:

В пункте 34 Технического задания на оказание услуг по проведению лабораторных исследований по микробиологическим, химическим, радиологическим, вирусологическим показателям питьевой холодной, горячей воды, подземных источников на 2023 год указано определение массовой концентрации молибдена в воде по ПНД Ф 14.1:2:4.47-96.

Как указывает Заявитель, вышеуказанная методика исследований распространяется на воды природные и сточные, в техническом документации отсутствует информация о проведении исследований природной или сточной воды.

Согласно статье 5 Водного кодекса Российской Федерации водотоки водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на: 1) поверхностные водные объекты; 2) подземные водные объекты.

В силу части 2 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации к поверхностным водным объектам относятся:

1) моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие);

2) водотоки (реки, ручьи, каналы);

3) водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища);

4) болота (низинные, переходные, верховые);

5) природные выходы подземных вод (родники, гейзеры);

6) ледники, снежники.

Согласно части 5 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации к подземным водным объектам относятся бассейны подземных вод, водоносные горизонты.

В силу статьи 4 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» компоненты природной среды, к числу которых относятся поверхностные и подземные воды, являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности.

Согласно Классификации водоносных горизонтов (первый, второй и иные водоносные горизонты), утвержденному Приказом Минприроды России от 27.12.2016 679 по возможности использования водоносных горизонтов в качестве источников централизованного водоснабжения водоносные горизонты классифицируются на:

1) используемые в качестве источников централизованного водоснабжения;

2) не используемые в качестве источников централизованного водоснабжения.

Предметом аукциона является проведение лабораторных исследований по микробиологическим, химическим, радиологическим, вирусологическим показателям питьевой холодной, горячей воды, подземных источников.

При указанных обстоятельствах довод Заявителя в указанной части признается Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России необоснованным.

5. По доводу №5 жалобы Заявителя:

В пункте 29 Технического задания на оказание услуг по проведению лабораторных исследований по микробиологическим, химическим, радиологическим, вирусологическим показателям питьевой холодной, горячей воды, подземных источников на 2023 год указано определение массовой концентрации свинца в воде по ПНД Ф 14.1:2:4.132-98.

Заявитель указывает, что вышеуказанная методика исследований распространяется на определение массовой концентрации анионов (нитрита, нитрата, хлорида, фторида, сульфата и фосфата); сведения о методе исследования свинца по вышеуказанному нормативному документу отсутствуют.

Заказчик пояснил, что при формировании технического задания была допущена техническая ошибка, которая, по мнению Заказчика ни на что не повлияла и не меняла условия договора. Заказчик также указал, что необходимый номер методики при проведении исследований свинца предусмотрен в ПНД Ф 14.1:2:4.140-98.

В соответствии подпунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принцип информационной открытости закупки предполагает, что размещенная информация должна быть полной и достоверной; должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки; не должна содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик обязан указать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Поскольку Заказчиком в Техническом задании указан неверный номер методики при проведении исследований свинца (ПНД Ф 14.1:2:4.132-9 вместо ПНД Ф 14.1:2:4.140-98), то указанное свидетельствует о нарушении Заказчиком подпункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Соответственно довод Заявителя в указанной части является обоснованным.

6. По доводу №6 жалобы Заявителя:

Заявитель указывает, что ГОСТ 31861-2012, указанный Заказчиком в технической части документации, не действует на территории Российской Федерации с 01.01.2023.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в приложении №1 к Техническому заданию Заказчиком указано следующее:

«Порядок и условия оказания Услуг: Заказчик каждый месяц (ежедневно с понедельника по пятницу) отбирает пробы питьевой воды в соответствии с требованиями ГОСТ 31861-2012.

Требования к оборудованию для отбора проб:

в соответствии с ГОСТ 31861-2012 «Международный стандарт Вода Общие требования к отбору проб» (Приложение № 2)

Требования к материалу, из которого изготовлена емкость для проб:

в соответствии с ГОСТ 31861-2012 «Международный стандарт Вода Общие требования к отбору проб» (Приложение № 2).

Требования к посуде:

в соответствии с ГОСТ 31861-2012 «Международный стандарт Вода Общие требования к отбору проб» (Приложение № 2).

Требования к консервации проб:

- Проведение консервации в соответствии с ГОСТ 31861-2012 «Международный стандарт Вода Общие требования к отбору проб» (Приложение № 2).

- Необходимость консервации проб питьевой воды определяется положениями методик проведения лабораторных исследований.

Требования к пробам: в соответствии с ГОСТ 31861-2012 «Международный стандарт Вода Общие требования к отбору проб» (Приложение № 2).

Требования к транспортировке проб: в соответствии с ГОСТ 31861-2012 «Международный стандарт Вода Общие требования к отбору проб» (Приложение № 2).

Требования приемки проб в лабораторию: в соответствии с ГОСТ 31861-2012 «Международный стандарт Вода Общие требования к отбору проб» (Приложение № 2).

Требования к максимальному рекомендуемому сроку хранения проб: в соответствии с ГОСТ 31861-2012 «Международный стандарт Вода Общие требования к отбору проб» (Приложение № 2).

Между тем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС установила, что указанный Заказчиком в документации ГОСТ 31861-2012 утратил силу на территории Российской Федерации с 01.01.2023 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 10.09.2020 №640-ст. Взамен введен в действие с 01.01.2023 ГОСТ Р 59024-2020.

В соответствии подпунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принцип информационной открытости закупки предполагает, что размещенная информация должна быть полной и достоверной; должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки; не должна содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Пунктами 1 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Если заказчиком в документации о закупке не используются указанные требования, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Заказчик указал, что в случае наличия в документации о проведении аукциона имеется ссылка на государственные стандарты и иные документы, утратившие силу на момент составления заявки, утратили силу, при составлении заявки участникам закупки необходимо руководствоваться действующими нормами, при этом участник закупки в обязательном порядке указывает действующие ГОСТы.

Однако, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в аукционной документации отсутствует условие, что в случае если государственные стандарты и иные документы утратили силу на момент составления заявки, то участнику закупки необходимо руководствоваться действующими нормами.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского установила, что Заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 3, пункты 1 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Соответственно довод Заявителя в указанной части является обоснованным.

7. По доводу №7 жалобы Заявителя:

Заявитель указывает, что в приложении №1 к Техническому заданию не указаны требования к материалу, из которого изготовлена емкость для проб на микробиологические исследования, что необходимо для достоверности получаемых результатов исследований, (испытаний), измерений.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в Приложении №2, являющегося неотъемлемой частью Технического задания указаны требования к материалу на микробиологические исследования - стерильная емкость, стекло.

При указанных обстоятельствах довод Заявителя в указанной части признается Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России необоснованным.

8. По доводу №8 жалобы Заявителя:

Заявитель указывает, что в проекте договора на проведение лабораторных исследований по микробиологическим, химическим, радиологическим, вирусологическим показателям питьевой холодной, горячей воды, подземных источников на 2023 год отсутствует информация о согласии Заказчика на передачу сведений о проведенных исследованиях (испытаниях), измерениях в Федеральную государственную информационную систему Федеральной службы по аккредитации. Однако Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что данное требование предъявляется ко всем аккредитованным в национальной системе аккредитации лицам (Приказ Минэкономразвития России от 24.10.2020 № 704 «Об утверждении Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации»). Соответственно, указанное требование относится к Исполнителю, а не к Заказчику.

9. По доводу №9 жалобы Заявителя:

Заявитель, ссылаясь на положения пункта 2 части 1, пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции указывает, что установление в Техническом задании конкретных ГОСТов, МЕТОДИК, ПНДФ по каждой из 45 заявленных на проведение исследований методик, указывает на дискриминацию и необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки и создает преимущество конкретному участнику закупки.

Однако Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что указанный довод аналогичен доводу Заявителя №1 и ему дана надлежащая оценка.

В частности Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ранее отметила, что в действительности имеются другие методики исследования (испытания), измерения, кроме тех, которые определены в Техническом задании, однако Заявитель вместе с жалобой не представил доказательств того, каким образом в данном случае не указание альтернативных методик в Техническом задании, могло привести к ограничению конкуренции.

Таким образом, довод Жалобы в указанной части Заявителя Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России признает необоснованным.

ФАС России в письме от 23.04.2014 №АЦ/16109/14 разъяснила, что в части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции признание жалобы обоснованной в какой-либо части (или частично обоснованной) не предусмотрено.

Таким образом, в случае, если при рассмотрении жалобы антимонопольным органом часть доводов, изложенных в жалобе, подтвердилась, а часть не подтвердилась, то такую жалобу необходимо признавать обоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ФБУЗ «ЦГиЭ в ХМАО - Югре» (вх. №1187-ЭП/23 от 06.02.2023) на действия МУП «ТО УТВиВ №1» МО Сургутский район при проведении открытого аукцион в электронной форме на проведение лабораторных исследований по микробиологическим, химическим, радиологическим, вирусологическим показателям питьевой холодной, горячей воды, подземных источников на 2023 год (реестровый номер извещения 32312039592), обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика МУП «ТО УТВиВ №1» МО Сургутский район нарушения подпункта 1 части 1 статьи 3, пунктов 1 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать МУП «ТО УТВиВ №1» МО Сургутский район обязательное для исполнения предписание.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны