Определение №Определение Определение о назначении времени и места рассмотрения дела о... от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05-06-10/2016 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  К РАССМОТРЕНИЮ

 

05 сентября 2016 года                                                                                 г.Ханты-Мансийск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступило обращение филиала «Сургутская ГРЭС-2» ОАО «Э.ОН Россия», содержащее сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации города Сургута (далее – Администрация г. Сургута) путем принятии постановления от 18.12.2015г. №8787 «О присвоении статуса гарантирующей организации и организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и водоотведение на территории муниципального образования города Сургута с указанием зон их деятельности» (далее – Постановление №8787), наделяющего статусом гарантирующей организации филиала «Сургутская ГРЭС-2» ОАО «Э.ОН Россия», эксплуатирующего отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения, а также закрепления за ним зон деятельности.

В рамках рассмотрения настоящего обращения установлено, что пунктом 4 Постановления №8787 филиалу «Сургутская ГРЭС-2» ОАО «Э.ОН Россия» присвоен статус гарантирующей организации и установлена зона его деятельности согласно приложению №5 к постановлению, а именно: - восточный промышленный район в границах улиц Глухова, Нижневартовское шоссе; - жилые районы поселка Финский, включая объекты социального, культурного и бытового обеспечения.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 №782 утверждены Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения (далее - Правила, Правила №782), согласно определенным в пункте 2 Правил понятий схемы водоснабжения и водоотведения - это совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития.

Согласно пункту 4 Правил схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления.

При разработке схем водоснабжения и водоотведения используются, в том числе: сведения о техническом состоянии объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе о результатах технических обследований централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (подп. "в" п. 7 Правил №782); сведения об инвестиционных программах, реализуемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, о мероприятиях, содержащихся в планах по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями, о мероприятиях, содержащихся в планах по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади, утвержденных в установленном порядке (в случае наличия таких инвестиционных программ и планов, действующих на момент разработки схем водоснабжения и водоотведения) (подп. "д" п. 7 Правил №782).

Схемы водоснабжения и водоотведения в течение 15 дней со дня их утверждения или актуализации (корректировки) подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации или актов органов местного самоуправления (п. 10 Правил №782).

В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона о водоснабжении, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

До утверждения схем водоснабжения и водоотведения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения относятся системы водоснабжения и (или) водоотведения, используемые для осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения по регулируемым тарифам (часть 5 статьи 42 Закона о водоснабжении).

Гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (пункт 6 статьи 2 Закона №416-ФЗ).

Из анализа части 2 и части 5 статьи 42 Закона о водоснабжении и водоотведении следует, что орган местного самоуправления до принятия решения об определении гарантирующей организации обязан произвести действия по доказыванию, что к сетям конкретной организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, т.е. обоснованности присвоения организации статуса «гарантирующая организация», либо произвести инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей; либо получить информацию от органа, осуществляющего регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, о составе систем водоснабжения и (или) водоотведения, используемых для осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения по регулируемым тарифам.

При рассмотрении обращения установлено, что Администрацией г.Сургута установленная законом обязанность по определению гарантирующей организации путем совершения действий, направленных на выявление из числа других организаций к сетям которой присоединено наибольшее количество абонентов, не выполнена.

Из представленных документов следует, что филиал «Сургутская ГРЭС-2» ОАО «Э.ОН Россия» не имеет наибольшего количества присоединенных к его сетям абонентов.

Таким образом, действия Администрации г.Сургута принявшей решение об определении филиала «Сургутская ГРЭС-2» ОАО «Э.ОН Россия» в качестве гарантирующей организации и определения для него зоны деятельности, противоречат требованиям части 2 и части 5 статьи 42 Закона о водоснабжении и водоотведении.

В связи с наделением статусом гарантирующей организации, филиал «Сургутская ГРЭС-2» ОАО «Э.ОН Россия» будет вынуждено исполнять требования Закона о водоснабжении, заниматься не свойственной ему функцией, что может негативно отразиться на основной экономической деятельности предприятия, увеличении нагрузки на работников предприятия, уменьшении прибыли предприятия и т.п., поскольку ОАО «Э.ОН Россия» является субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности, основным видом деятельности которого является производство электрической энергии в режиме комбинированной выработке тепловой энергии.

В  соответствии  с  частью  1  статьи  15  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон  о  защите конкуренции)  федеральным  органам  исполнительной  власти, иным  осуществляющим  функции  указанных  органов  органам или организациям,  организациям,  участвующим  в  предоставлении государственных  или  муниципальных  услуг,  а  также  государственным внебюджетным  фондам,  Центральному  банку  Российской  Федерации запрещается  принимать  акты  и  (или)  осуществлять  действия  (бездействие), которые  приводят  или  могут  привести  к  недопущению,  ограничению, устранению  конкуренции,  за  исключением  предусмотренных  федеральными законами  случаев  принятия  актов  и  (или)  осуществления  таких  действий (бездействия).

По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции, нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, и распространяется, прежде всего, на их акты и действия в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Таким образом, действия Администрации г. Сургута по принятию Постановления №8787, наделяющего статусом гарантирующей организации филиал «Сургутская ГРЭС-2» ОАО «Э.ОН Россия» содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 19.08.2016 №83 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией города Сургута части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №05-06-10/2016 к рассмотрению на «05» октября 2016 года в «15» час. «00» мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, 2 этаж, зал заседаний.     

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Администрацию города Сургута (ул.Энгельса, д.8, г.Сургут, ХМАО-Югра, 628400).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: филиал «Сургутская ГРЭС-2» ОАО «Э.ОН Россия» (ул. Энергостроителей, 23, сооружение 34, г.Сургут, ХМАО-Югра, 628406).

4. Привлечь к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах ООО «Невская Энергетика» (ул. Бумажная, д.4, лит.А, г.Санкт-Петербург, 190020).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ответчику по делу Администрации г.Сургута представить в срок до «29» сентября 2016 года следующие документы (информацию):

  •  надлежащим образом заверенные копии Устава города Сургута;
  •  письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

        6. Заявителю филиалу «Сургутская ГРЭС-2» ОАО «Э.ОН Россия» представить в срок до «29» сентября 2016 года следующие документы (информацию):

  •   надлежащим образом заверенные копии учредительных документов, а также информацию об осуществлении основной хозяйственной деятельности.

7.  В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лицу, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах ООО «Невская Энергетика» представить в срок до «29» сентября 2016 года следующие документы (информацию):

  •  информацию о том, чем руководствовалось ООО «Невская Энергетика» при представлении предложения о наделении гарантирующей организации филиала «Сургутская ГРЭС-2» ОАО «Э.ОН Россия» при разработке схем водоснабжения и водоотведения города Сургута в рамках муниципального контракта №06-ГХ от 10.02.2015г.,  а также какая информация и документы были использованы при принятии такого решения. 

        Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

        Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

        В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   <<--->>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны