Решение б/н решение по жалобе от 01.03.2017 № 340-ж от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

Резолютивная часть решения оглашена «10» февраля 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено «15» февраля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.10.2016 114 в составе:

Председатель комиссии:

<...> — <...>.

Члены комиссии:

<...> — <...>

<...> — <...>

в присутствии представителей Заказчика – Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Дорожные ремонтные технологии», по доверенности от 01.03.2017 — Добышев Руслан Валерьевич, по доверенности от 01.03.2017 — Сиротина Наталья Вячеславовна;

в отсутствии представителя Заявителя – ООО «Холдинг «СервисСтройИнвест» (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Холдинг «СервисСтройИнвест» (вх. от 01.03.2017 № 340),


 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Холдинг «СервисСтройИнвест» (далее – Заявитель, общество) от 01.03.2017 № 340-ж на действия Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Дорожные ремонтные технологии» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по приему и складированию снега (извещение № 31704753482).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования к оказанию услуг, установленные в документации по запросу предложений в пункте 5 подраздела 2.1 раздела 2, место оказания услуг: площадка, предназначенная для приема и складирования снега, расположенная не далее 7 (семи) километров от перекрестка улиц: проспект Пролетарский, ул. Геологическая, ул. Каролинского в пределах границ муниципального образования город Сургут.

Заявитель в жалобе указал, что Заказчиком необоснованно отклонена заявка Заявителя, по следующему основанию: Участок, планируемый к использованию для целей, указанных в Документации, находится на расстоянии 18,12 километра (более 7 (семи) километров) от перекрестка улиц: проспект Пролетарский, ул. Геологическая, ул. Каролинского.

Таким образом, Заявитель считает, что указанные требования к оказанию услуг ограничивают конкуренцию по отношению к участникам закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик в документации не указал время и заранее определенное место вскрытия конвертов, что по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение.

Также, Заявителем в жалобе указанно, что участник закупки ИП Ружевич В.В. в своей заявки на участие в запросе предложений, не выполнил обязательное требование, а именно не представил перечень деловых партнеров за последних двенадцать месяцев (с указанием ИНН, наименования организации, ФИО руководителя). По мнению Заявителя, в выписке из ЕГРИП участника № 1 (ИП Ружевича В.В.) отсутствует ОКВЭД-2 38.21 «Обработка и утилизация неопасных отходов» предусмотренный документацией запроса предложений. Таким образом участник по мнению Заявителя не может участвовать в торгах.

На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными.

В представленных возражениях Заказчик выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит жалобу признать необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из документов, открытый запрос предложений проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Дорожные ремонтные технологии» от 29.12.2016 года для привлечения на основании договора в ходе исполнения муниципального контракта от 27.12.2016 года № 63-ГХ иных лиц для оказания услуги, необходимой для исполнения предусмотренных контрактом обязательств Заказчика.

03.02.2017 года, Заказчиком, на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого запроса предложений (далее – Запрос предложений) на право заключения договора на оказание услуг по приему и складированию снега (извещение № 31704753482).

Одновременно на официальном сайте размещена документация о запросе предложений (далее – Документация).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки запроса предложений №1/31704753482 от 20.02.2017 на участие в Запросе предложений поступило 2 заявки от ИП Ружевич В.В., ООО «Холдинг СервисСтройИнвест».

В соответствии с протоколом № 1/31704753482 от 20.02.2017, документы, представленные участником ООО «Холдинг СервисСтройИнвест», 628433, Россия, Тюменская область, ХМАО - Югра, Сургутский район, п.г.т. Белый Яр, ул. Таежная 34, не соответствуют требованиям Заказчика по следующим позициям:
- Участок, планируемый к использованию для целей, указанных в Документации, находится на расстоянии 18,12 километра (более 7 (семи) километров) от перекрестка улиц: проспект Пролетарский, ул. Геологическая, ул. Каролинского.
- Документы, предоставленные Участником ООО «Холдинг СервисСтройИнвест», 628433, Россия, Тюменская область, ХМАО - Югра, Сургутский район, п.г.т. Белый Яр, ул. Таежная 34 на земельный участок, не подтверждают его целевое назначение (для приема и складирования снега), данный участок предоставлен Участнику для строительства полигона по размещению снежных масс. (Участником приложен договор аренды земельного участка
от 10.08.2015 года № 327, предоставленный для строительства полигона по размещению снежных масс).

Согласно этого же протокола победителем запроса предложений определен ИП Ружевич В.В.

В пункте 5 подраздела 2.1 раздела 2 Документации по запросу предложений Заказчиком определены требования, согласно которым площадка, предназначенная для приема и складирования снега, должна быть расположена не далее 7 (семи) километров от перекрестка улиц: проспект Пролетарский, ул. Геологическая, ул. Каролинского в пределах границ муниципального образования город Сургут.

В своих доводах в жалобе Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя и указанные требования к оказанию услуг ограничивают конкуренцию по отношению к участникам закупки.

Администрация города Сургута из письма (вх. №02-1676 от 10.03.2017) поясняет, что на территории муниципального образования город Сургут имеются 5 хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих полигоны для складирования снега.

При этом указаны расстояния от перекрестка улиц: проспект Пролетарский, ул. Геологическая, ул. Каролинского до земельных участков, используемых для размещения временных площадок, полигонов для складирования снега, которые составляют 3,5 км., 4,5 км., 11,2 км., 11,3 км., 15,8 км.

В представленных возражениях и пояснениях представитель Заказчика уточнил, что является исполнителем по муниципальному контракту.

При этом Заказчик указал, что дальность транспортировки снежных масс имеет существенное значение при зимнем содержании дорог, поскольку влияет на качественное и своевременное содержание дорог, выполнение нормативных требований, установленных Заказчиком МКУ «ДДТиЖКК» в техническом задании по муниципальному контракту МК 63-ГХ от 27.12.2016, законодательно отраженных в Правилах благоустройства территории города Сургута, утвержденных Решением Думы города от 20.06.2013 №345-V ДГ, и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В качестве примера Заказчик указал, что при увеличении дальности транспортирования снега с 7 километров до 18,12 километров, затраты предприятия по вывозу снежных масс объемом 550000 кубических метров увеличиваются не менее, чем на 30559,6 тысяч рублей с учетом НДС только за счет изменения расстояния.

Таким образом, вывоз снега на полигоны, расположенные далее 7 километров от места сбора и вывоза снега становится экономически не целесообразным.

В силу пункта 1 статьи 1 Закона о закупках, одними из целей регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами целевого и экономического эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Таким образом, установление Заказчиком требования к участникам запроса предложений о наличие площадки, предназначенной для приема и складирования снега, расположенной не далее 7 (семи) километров от перекрестка улиц: проспект Пролетарский, ул. Геологическая, ул. Каролинского в пределах границ муниципального образования город Сургут, направленно на эффективное использование денежных средств, что предусмотрено пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках, а также принципа экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и принципа реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках.

Также, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что согласно Положению о закупках, при проведении закупок Заказчик исходит из собственных требований целесообразности и их эффективности проводимых закупок. Таким образом, довод Заявителя о том, что требования, согласно которым площадка, предназначенная для приема и складирования снега, должна быть расположена не далее 7 (семи) километров от перекрестка улиц: проспект Пролетарский, ул. Геологическая, ул. Каролинского в пределах границ муниципального образования город Сургут, ограничивают конкуренцию по отношению к участникам закупки, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Заказчик обоснованно отклонил заявку Заявителя.
Заявитель в жалобе уточняет, что Заказчик в Документации не указал время и заранее определенное место вскрытия конвертов, что по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение.
Проанализировав документы, приложенные к Документации, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в извещении
№ 31704753482 от 03.02.2017 года указана дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 17.02.2017 10:00, рассмотрение заявок дата и время (по местному времени): 20.02.2017 10:00, место вскрытия конвертов: Тюменская обл., ХМАО-Югра, г.Сургут, ул. Инженерная, д.11, подведение итогов 20.02.2017 16:00.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Документация не содержит время и место вскрытия конвертов, является необоснованным.
В соответствии с пунктом 4.5.2.1 раздела 4 Документации, установлены требования, в том числе перечень деловых партнеров за последние 12 месяцев (с указанием ИНН, наименования организации, ФИО руководителя).
Согласно выписки из ЕГРИП, дата регистрации ИП Ружевича В.В. (ИНН
:860248776504) – 02.02.2017 г. и разрешение «на передачу прав обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу» Администрацией г. Сургута выдано 03.02.2017 г. за №947/17-003.
Таким  образом ИП Ружевич В.В. предоставил в составе заявки не заполненный перечень деловых партнеров за последние 12 месяцев (с указанием ИНН, наименования организации, ФИО руководителя), в связи с тем, что дата регистрации ИП Ружевича В.В. - 02.02.2017г.
Заявитель в жалобе уточняет, что у участника ИП Ружевича В.В. в выписке ЕГРИП не указан ОКВЭД-2 38.21 Обработка и утилизация неопасных отходов, таким образом участник по мнению Заявителя не может участвовать в торгах.
Коды ОКВЭД предназначены для целей государственной статистики. Таким образом, коды ОКВЭД предназначены исключительно для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них и его указание в учредительных документах и (или) ЕГРЮЛ не ограничивает право коммерческих организаций осуществлять соответствующий вид деятельности.
Законодательством о государственной регистрации не предусмотрена обязанность в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств представлять в регистрирующий орган сведения о видах экономической деятельности (код по ОКВЭД, наименование вида деятельности) в случае их отсутствия в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Таким образом, отсутствие у лица соответствующего кода ОКВЭД, внесенного в установленном порядке в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), не является основанием для отказа лицу в допуске к участию в торгах, следовательно, отказ в допуске к участию по указанному основанию был бы неправомерен.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Холдинг «СервисСтройИнвест» на действия Заказчика — Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Дорожные ремонтные технологии», при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по приему и складированию снега, извещение № 31704753482, необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

<...> <...>

 

 

 

<...>

<...>

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны