Решение б/н решение по жалобе ООО "Герда Медикал" от 29.05.2017 №879-ж от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2017 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 07 июня 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 113 от 24.10.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

в присутствии представителя Заказчика — Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа -Югры «Центр профессиональной патологии» (далее - Заказчик) по доверенности <...>;

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Герда Медикал» (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Герда Медикал» (вх. от 29.05.2017 № 879-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку медицинского расходного материала, извещение № 31705080992.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 31.05.2017 № 02/ОВ-3434). Рассмотрение жалобы назначено на 05.06.2017 г.

Из содержания жалобы следует, что Заявитель принимал участие в запросе котировок на право заключения договора на поставку медицинского расходного материала (далее — запрос котировок).

Согласно протоколу № 44/17 от 17.05.2017 рассмотрения котировочных заявок Заявителю отказано в дальнейшем участии в запросе котировок в связи с несоответствием пункта 4.1 Документации о закупке, а именно в связи с тем, что специалистами Заказчика по защите информации заявка Заявителя была проверена на наличие подписи, совершенной программой КриптоАРМ или VipNet CryptoFile, в процессе проверки наличие подписи выявлено не было. Тогда как Заявитель утверждает, что заявка была подписана средством электронной подписи «КриптоПро CSP» - квалифицированной электронной подписью.

Кроме того Заявитель утверждает, что заявка участника, признанного победителем запроса котировок ООО «Медиал Плюс» была подана после окончания срока подачи котировочных заявок 16.05.2017 в 16 часов 28 минут, тогда как срок подачи заявок установлен до 16.05.2017 в 16 часов 00 минут.

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отклонил заявку, так как котировочная заявка Заявителя была оформлена надлежащим образом.

Заказчик с доводами Заявителя не согласен, считает, что жалоба является необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг в Автономном учреждении Ханы-Мансийского автономного округа — Югры «Центр профессиональной патологии», утвержденного 25.04.2014, (далее — Положение о закупках) разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

03.05.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31705080992 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку медицинского расходного материала.

На участие в запросе котировок поступило 2 (две) заявки:

-ООО «МедикалПлюс»;

-ООО «Герда Мед».

Согласно протоколу № 44/17 от 17.05.2017 рассмотрения котировочных заявок Комиссия Заказчика по результатам рассмотрения котировочных заявок приняла решение признать заявку ООО «МедикалПлюс» победителем.

В части довода Заявителя о необоснованном отклонении заявки, Комиссия антимонопольного органа установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с пунктом 16.6.3 Положения о закупках, Комиссия Заказчика отклоняет котировочные заявки в случае несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в том числе, при непредставлении части документов, предусмотренных в извещении; наличия в предоставленных документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки; месте его нахождения; о предлагаемых товарах, работах, услугах, их технических и функциональных характеристиках.

В соответствии с пунктом 2.1 Извещения о закупке, котировочная заявка подается участником процедуры закупки Заказчику в письменной форме, подписывается уполномоченным лицом и скрепляется печатью, либо в электронном виде, подписанная электронно-цифровой подписью уполномоченного на то лицом. Заявка в электронном виде должна быть подписана программой КриптоАРМ или VipNet CryptoFile.

В соответствии с пунктом 1 Извещения о закупке, Комиссия Заказчика отклоняет котировочные заявки в случае несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в том числе, при непредставлении части документов, предусмотренных в извещении.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что Заявка Заявителя поданная в электронном виде не содержит подписи КриптоАРМ или VipNet CryptoFile, а так же иных электронно цифровых подписей, что подтверждается скриншотами входящей электронной почты Заказчика.

Криптопровайдер (Cryptography Service Provider, CSP) — это независящий модуль, позволяющий осуществлять криптографические операции в операционных системах Microsoft, управление которым происходит с помощью функций CryptoAPI. Это посредник между операционной системой, которая может управлять им с помощью стандартных функций CryptoAPI, и исполнителем криптографических операций (это может быть как программа, так и аппаратный комплекс). Таким образом , криптопровайдер (в данном случае КриптоПро CSP)не содержит механизмов подписания и проверки подписи, и требует для этого дополнительных технических или аппаратных средств. Текущий рынок программных обеспечении предоставляет множество программных средств, позволяющих реализовать подпись и проверку подписи, используя криптопровайдер КриптоПро CSP, в большинстве случаев не совместимых между собой. На основании изложенного в документации к запросу котировок указано программное обеспечение, средствами которого необходимо производить электронно-цифровую подпись котировочной заявки КриптоАРМ или VipNet CryptoFile.

Кроме того, согласно пункту 2.1 Извещения о закупке, Заявитель имел возможность подать котировочную заявку в письменной форме.

Таким образом Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит выводу о том, что довод заявителя о необоснованном не допуске к участию в закупке не нашел своего подтверждения.

В части довода Заявителя о том, что заявка участника, признанного победителем запроса котировок ООО «Медиал Плюс» была подана после окончания срока подачи котировочных заявок Комиссия антимонопольного органа установила следующее.

Согласно пункту 10 Раздела 3 Документации к запросу котировок «Извещение о проведении запроса котировок № 47/17 от 03.05.2017, предусмотрен порядок подачи заявок, согласно которому прием котировочных заявок осуществляется по адресу: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина д.73, каб. № 417, 4 этаж в рабочие дни с «08» часов «00» минут до «16» часов «00» минут (время местное).

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что заявка ООО «Медикал Плюс» поступила в адрес Заказчика 15.05.2017 в 15 часов 28 минут, о чем была сделана запись в Журнале приема заявок.

Заказчик сообщил, что при формировании протокола рассмотрения заявок 17.05.2017, должностным лицом, ввиду невнимательности, была допущена техническая опечатка: в пункте 6 Протокола № 47/17 17.05.2017 указаны дата и время поступления котировочной заявки ООО «Медикал Плюс»16.05.2017 в 16 часов 28 минут, вместо 15.05.2017 в 15 часов 28 минут.

В соответствии с пунктом 37 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908, для размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель заказчика в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения вносит изменения в протокол, составленный в ходе закупки, и размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

На основании вышеизложенного, Заказчиком 20.05.2017 размещен протокол №2 Комиссии по рассмотрению котировочных заявок о внесении изменений в протокол № 47/17 17.05.2017, в части: «время поступления котировочной заявки» от участника ООО «Медикал Плюс» заменить на 15.05.2017 в 15 часов 28 минут, в соответствии с данными зафиксированными в журнале приема заявок.

Учитывая изложенное, антимонопольный орган приходит к выводу, что Заказчиком не нарушены требования Закона о закупках, а так же Закона о Защите конкуренции.

Вместе с тем, в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Вместе с тем, Заявителем не представлены доводы о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Герда Медикал» на действия Заказчика — АУ Ханты-Мансийского автономного округа -Югры «Центр профессиональной патологии», при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку медицинского расходного материала , извещение № 31705080992, необоснованной;

2.Опубликовать настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны