Постановление №ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 93 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 93 от 15 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 93

о привлечении к административной ответственности по делу об административном правонарушении № 02-09-029/2018

 

13 августа 2018 года г. Ханты-Мансийск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 02-09-029/2018, возбужденного в отношении АО «Юганскводоканал» (628300, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Нефтеюганск, 7 мкр., стр. 57, ИНН 8604048909, ОГРН 1108619002128), на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.06.2018, вынесенного заместителем Нефтеюганского межрайонного прокурора — советником юстиции <...>, по факту нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

в присутствии представителя АО «Юганскводоканал» - <...>, действующей на основании доверенности от 10.08.2018 № 34/10,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Нефтеюганской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере подключения к сетям инженерно-технического обеспечения субъектов предпринимательской деятельности, в отношении АО «Юганскводоканал».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Федеральный закон № 147-ФЗ), субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ, к сфере деятельности субъектов естественных монополий относится водоснабжение и водоотведение с использованием централизованной системы, систем коммунальной инфраструктуры.

На основании постановления администрации города Нефтеюганска от 27.06.2013 № 638-п, АО «Юганскводоканал» является гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и водоотведения на территории города Нефтеюганска.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее — Правила № 644), заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении с приложением установленного перечня документов.

В соответствии с пунктом 92 Правил № 644, в случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов.

В соответствии с пунктом 94 Правил № 644, в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

В ходе проверки установлено, что 22.03.2018 ООО «Управляющая компания «Центр Менеджмент» обратилось в АО «Юганскводоканал» с заявлением о заключении договора о подключении к сетям водоснабжения и водоотведения объекта: «Комплексное освоение территории в целях жилищного строительства, расположенной по адресу: г. Нефтеюганск, ул. им. Алексея Варакина, земельный участок № 3 (строительный). Многоквартирные жилые дома № 1-7 со встроенными помещениями общественного значения».

03.04.2018 АО «Юганскводоканал», со ссылкой на пункт 90 Правил № 644 запрошены нотариально-заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок.

Согласно штампу входящей корреспонденции, запрошенные документы поступили в АО «Югансководоканал» 16.04.2018.

Следовательно, в соответствии с требованиями пункта 94 Правил № 644, АО «Юганскводоканал» обязано в течение 20 рабочих дней, со дня представления сведений и документов в полном объеме, направить заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении).

Проверкой установлено, что договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения подписан генеральным директором АО «Юганскводоканал» <...> 05.06.2018.

При этом, данный договор АО «Юганскводоканал» в адрес ООО «Упарвляющая компания «Центр Менеджмент» не направлен, а получен ее представителем <...> 19.06.2018, о чем свидетельствует его личная подпись, то есть срок, установленный Правилами № 64 нарушен на 21 рабочий день.

Кроме того, договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения подписан генеральным директором АО «Юганскводоканал» <...> 05.06.2018 и направлен 22.06.2018, то есть с нарушением срока, установленного Правилами № 644 на 24 рабочих дня.

Таким образом, АО «Юганскводоканал» допущено нарушение срока для направления подписанного договора о подключении (технологическом присоединении), предусмотренного пунктом 94 Правил № 644.

Ответственность за нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения), предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия АО «Юганскводоканал» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного, лицом, совершившим административное правонарушение, является АО «Юганскводоканал».

Событие административного правонарушения — нарушение срока направления подписанного договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, предусмотренного пунктом 94 Правил № 644.

У АО «Юганскводоканал» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все меры по их соблюдению.

Объективной стороной административного правонарушения является нарушение срока направления подписанного договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, предусмотренного пунктом 94 Правил № 644.

Субъективной стороной данного административного правонарушения является противоправные действия.

Объект правонарушения: охраняемые законодательством отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо – АО «Юганскводоканал».

Место совершения административного правонарушения – 628300, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Нефтеюганск, 7 мкр., стр. 57.

Время совершения административного правонарушения, установленный материалами дела – 18.05.2018.

Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы, в соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ.

Исследовав материалы административного дела, должностное лицо считает подтвердившимся факт совершения административного правонарушения.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – не установлены.

Рассмотрение дела состоялось 13 августа 2018 года, в установленные статьей 29.6 КоАП РФ сроки.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Основания для освобождения АО «Юганскводоканал» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5, такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, но в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо Ханты-Мансийского УФАС России считает факт указанного правонарушения установленным, вину АО «Юганскводоканал», доказанной.

Таким образом, должностным лицом Ханты-Мансийского УФАС России дело об административном правонарушении № 02-09-029/2018 рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а так же статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.1.1, 4.6, 9.21 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать АО «Юганскводоканал» (628300, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Нефтеюганск, 7 мкр., стр. 57, ИНН 8604048909, ОГРН 1108619002128) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к АО «Юганскводоканал» (628300, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Нефтеюганск, 7 мкр., стр. 57, ИНН 8604048909, ОГРН 1108619002128) меру административной ответственности, в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

 

Примечание:

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК –16111602010016000140–денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, УИН 16130081500001322367.

Заполнение платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер <...> ).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Связанные организации

Связанные организации не указаны