Решение б/н решение по жалобе 1703-ж от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» ноября 2018 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «28» ноября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 78 от 19.12.2017 в составе:

Председатель комиссии:

<...>;

Члены комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей Заказчика - СГ МУП «Городские тепловые сети», по доверенности <...>; по доверенности <...>;

представитель Заявителя на заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы;

рассмотрев жалобу ООО «ВТП Инжиниринг» (вх. № 1703-ж от 15.11.2018г.),


 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «ВТП Инжиниринг» на действия заказчика — СГ МУП «Городские тепловые сети», при проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку оборудования для клапанов «Danfoss», извещение № 31807052180.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 20.11.2018 № 02/ОВ-6243). Рассмотрение жалобы назначено на 26.11.2018 г.

Заявителем была подана заявка на участие в запросе котировок, которой был присвоен порядковый номер <...> . Заказчиком заявка была признана соответствующей требованиям документации с ценой — 972 985, 49 руб с НДС (при начальной (максимальной) цене 1 483 187 (один миллион четыреста восемьдесят три тысячи сто восемьдесят семь) рублей 70 копеек c учетом НДС (18%). В соответствии с протоколом от 09.11.2018 № 31807052180-2 была отклонена, в связи с несоответствием требованиям пп. 10 п. 26 Извещения (в ТКП участника позиция 5 не соответствует требованиям Технического задания).

В заявке Заявителя по позиции 5 было предложено: Импульсная трубка AF, 003П1393 для регулирующего клапана VFG2 Ду150, Danfoss”, что не соответствует требованиям документации заказчика, но при этом Заявителем был направлен запрос производителю данной продукции ООО «Данфос». По информации от производителя позиция 5 Резиновая мембрана (для регулирующего клапана VFG2 Ду150) не поставляется отдельно от самого клапана VFG2 Ду150.

Таким образом Заявитель считает, что Заказчик не правомерно отклонил их заявку.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Городские тепловые сети» (далее – Положение о закупках), утвержденного приказом СГМУП «ГТС» от 03.09.2018 № 1427-02, разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2)неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3)предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4)осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5)неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

22.10.2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение №31807052180, о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования для клапанов «Danfoss».

На момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок 29.10.2018 было подано 11 (одиннадцать) предложений.

09.11.2018 заседанием Комиссии по осуществлению закупок проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, по результатам которой к участию в закупке допущено восемь участников, согласно протоколу от 09.11.2018 № 31807052180.

По итогам заседания Комиссии Заказчика, определен победитель ИП Новикова И.П.

Заявка заявителя отклонена в связи с несоответствием требованиям пп. 10 п. 26 Извещения (в ТКП участника позиция 5 не соответствует требованиям Технического задания).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, следует, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1.7.1.13 части 1.7.1 Положения о закупках, заказчик устанавливает в Документации о закупке требования к Участникам с целью обеспечения отбора поставщика (подрядчика, исполнителя), способного своевременно и качественно поставить товары, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом Договора (Договоров), в том числе, но не ограничиваясь, следующими требованиями в том числе иные единые требования к участникам закупки, в том числе квалификационные требования, устанавливаются в документации о закупке в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг требований, предъявляемых к безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами Заказчика к поставщикам (подрядчикам, исполнителям).

В соответствии с частями 1.7.2, 17.3 Положения о закупках, несоответствие требованиям к Участникам, установленных Заказчиком в Документации о закупке, является основанием для отказа в признании Участником; заказчик отстраняет Участника от участия в соответствующей Закупке в любой момент до заключения Договора, если обнаружит, что такой Участник не представил или представил заведомо недостоверную, и/или неполную, и/или противоречивую информацию о соответствии требованиям к Участнику, установленным в Документации о закупке, или Участник не представил или представил заведомо недостоверную, и/или неполную, и/или противоречивую информацию о соответствии предлагаемого им товара, работы, услуги, требованиям, установленным в Документации о закупке.

В соответствии с частью 8.3.1 Положения о закупках, для участия в запросе котировок в электронной форме Участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе котировок, оформленную в полном соответствии с требованиями Извещения о проведении запроса котировок.

Подпунктом 5 пункта 3 Технического задания (позиция №5 таблица «Спецификация») установлено требование к поставке «Резиновая мембрана, для регулирующего клапана VFG2 Ду150».

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что заявителем к поставке по позиции №5 таблица «Спецификация» вместо «Резиновая мембрана, для регулирующего клапана VFG2 Ду150» предложено «импульсивная трубка AF, 003G1393 для регулирующего клапанаVFG2 Ду150».

Письмо производителя не является доказательством отсутствия данного вида товара на рынке, а так же свидетельством об отсутствии запасных частей «аналогов», подходящих для конкретного оборудования, не производимыми самой фирмой, учитывая, что в техническом задании отсутствуют требования об оригинальности резиновой мембраны.

Кроме того, в составе заявок участников были поданы технико-коммерческие предложения и без указания артикула, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя, так как заявка Заявителя не соответствовала требованиям Технического задания, в части предоставления к поставке иного товара.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик обоснованно отклонил заявку Заявителя, действуя согласно требованиям, установленным в Извещении, Положении о закупках.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия антимонопольного органа ограничена доводами жалобы.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВТП Инжиниринг» на действия заказчика — СГ МУП «Городские тепловые сети», при проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку оборудования для клапанов «Danfoss», извещение № 31807052180, необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны