Решение б/н решение по жалобе 1751-ж от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» ноября 2018 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «30» ноября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 78 от 19.12.2017 в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

в присутствии представителя Заказчика - АО «Нижневартовская ГРЭС», по доверенности <...>

в присутствии представителя Организатора торгов - ООО «Интер РАО-Центр управления закупками», по доверенности <...>

представитель Заявителя на заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы;

рассмотрев жалобу ООО «Восемь приоритетов» (вх. № 1751-ж от 20.11.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Восемь приоритетов» на действия заказчика — АО «Нижневартовская ГРЭС», при проведении открытого запроса предложений с участием МСП, на поставку товаров: Комплектующие и МТР для ЭВМ Нижневартовской ГРЭС, извещение № 31806961185.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 22.11.2018 № 02/ОВ-6337). Рассмотрение жалобы назначено на 28.11.2018 г.

Заявителем была подана заявка на участие в открытом запросе предложений. В соответствии с протоколом №14175/ОЗП/ППР-2, заявка заявителя отклонена, в связи с не предоставлением дилерских документов по позициям Спецификации: 33(АРС), 38 (МОХА), что не соответствует требованиям пункта 4.5.2 Технического задания.

По мнению заявителя установление требования о предоставлении дилерских документов в составе заявки, является ограничением количества участников, так как представление таких документов зависит от волеизъявления третьих лиц, а так же их наличие не подтверждает качество поставки и выполнение обязательств по договору заключаемому по результатам запроса предложений.

Кроме того, Заявитель считает, что установленные требования принуждают участников закупки предоставлять Заказчику информацию, относящуюся к коммерческой тайне хозяйствующего субъекта.

Таким образом Заявитель считает, что Заказчик не правомерно отклонил их заявку.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Нижневартовская ГРЭС» (далее – Положение о закупках), утвержденного решением Совета Директоров АО «Нижневартовская ГРЭС», протокол от 04.07.2018 № 27, разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2)неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3)предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4)осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5)неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

26.09.2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение №31806961185, о проведении открытого запроса предложений с участием МСП, на поставку товаров: Комплектующие и МТР для ЭВМ Нижневартовской ГРЭС.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку товаров: «комплектующие и МТР для ЭВМ для АО «Нижневартовская ГРЭС» в 2018 году» № № 14175/ОЗП/ППР-2, предложение Заявителя не отвечает условиям закупки, поскольку содержит существенные нарушения требований Закупочной документации в части:

- участник не предоставил дилерских документов по позициям Спецификации: 33(APC), 38(MOXA), что не соответствует требованиям п.4.5.2 Технического задания, является достаточным основанием для отклонения.

Закупка признана не состоявшейся.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 6.9.4 Закупочной документации, в случае если участник закупки не является изготовителем предлагаемой к поставке продукции , и для исполнения договора планирует прямо или косвенно его закупку у завода-изготовителя, то такой завод-изготовитель не является субподрядчиком (соисполнителем) (представление документов предусмотренных п. 6.9.2 и 6.9.3 не требуется). Участник закупки должен в составе заявки предоставить дилерское письмо (или иные документы, если это предусмотрено техническим заданием) от завода-изготовителя.

 

 

 

В соответствии с пунктом 4.5.2 Технического задания (раздел 7 Закупочной документации), в случае если Участник не является производителем товара (по позициям №33, 37, 38 указанных в Приложении №1 к ТЗ (Спецификация), то в состав своего предложения он должен включить документы от производителя (дилерский договор, сертификат, письмо от производителя, иные документы), подтверждающие его (Участника) полномочия представлять производителя и/или поставлять его продукцию. Для остальных позиции, указанных в спецификации (Приложение №1 к ТЗ (Спецификация) данное требование является желательным.

Пунктом 6.3.1 Закупочной документации определен перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия требованиям, указанным в разделе 6 Закупочной документации, Участник закупки в составе заявки на участие в закупке должен приложить в том числе Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Закупочной документации; документы, подтверждающие соответствие товаров/работ/услуг установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 4.13.6 Закупочной документации, закупочная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку вторых частей заявок на участие в закупке, участников закупки, на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также, в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления, указанными в разделе 9 настоящей закупочной документации, и определяет перечень участников, допускаемых к дальнейшему участию в закупке. Вторые части заявок на участие в закупке, участники закупки, должны полностью соответствовать каждому из установленных настоящей Закупочной документацией требований.

Согласно абзацу 7 пункта 4.13.6 Закупочной документации установлено, что в случае несоответствия Спецификации технической части, технического предложения (технических характеристик продукции, технических условий продукции и предлагаемых договорных условий) требованиям настоящей закупочной документации, и в соответствии с системой критериев, указанных в Разделе 9, в соответствии с отборочными критериями, указанными в Руководстве по экспертной оценке Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что заявителем представлено техническое предложение, с отсутствием в составе заявки документов, требуемых пунктом 4.5.2 Технического задания, по позициям №33, 38.

Данные требования сформированы в связи с тем, что оборудование, указанное в позициях №33,37,38 требуется для комплектования особо важных информационных систем обмена технологической информацией с Автоматизированной системой системного оператора и автоматизированной информационно-измерительной системой коммерческого учета электроэнергии, участвующего в технологических процессах Заказчика.

В соответствии с Приложением №1 к Техническому заданию (Спецификация) стоимость указанных позиций мала по сравнению с ущербом, в случае выхода из строя оборудования, в связи с чем установлены конкретные требования к подтверждающим документам по позициям №33,37,38.

Кроме того, по мнению Ханты-Мансийского УФАС России документы от производителя (дилерский договор, сертификат, письмо от производителя, иные документы), подтверждающие его (Участника) полномочия представлять производителя и/или поставлять его продукцию, не могут относиться к информации, составляющую коммерческую тайну, в связи с тем что, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального Закона от 27.07.2004 №98-ФЗ «О коммерческой тайне», коммерческая тайна — режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую тайну.

Частью 2 статьи 3 Федерального Закона от 27.07.2004 №98-ФЗ «О коммерческой тайне» установлено понятие информации, составляющая коммерческую тайну, это — сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а так же сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введем режим коммерческой тайны.

Требуемые документы не составляют коммерческую тайну, так как являются документами иного характера, подтверждающие полномочия и возможность осуществления поставки требуемого оборудования.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя, так как заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закупочной документации.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик обоснованно отклонил заявку Заявителя, действуя согласно требованиям, установленным Положением о закупках, Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия антимонопольного органа ограничена доводами жалобы.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Восемь приоритетов» на действия заказчика — АО «Нижневартовская ГРЭС», при проведении открытого запроса предложений с участием МСП, на поставку товаров: Комплектующие и МТР для ЭВМ Нижневартовской ГРЭС, извещение № 31806961185, необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны