Решение б/н Решение по жалобе ООО «Консул» на действия Заказчика – Муниц... от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.06.2015 г.               г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме   02.07.2015г.

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1231 от 16.10.2014г. в составе:

      Председателя комиссии:

     <…> – заместителя руководителя Управления;

      Членов комиссии:

     <…> – начальника отдела  Управления;

     <…> – ведущего специалиста - эксперта отдела   Управления;

       в отсутствии представителя Заявителя ООО «Консул», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;

       в присутствии Заказчика – Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва», по доверенности  от 29.06.2015г., <…>

       рассмотрев жалобу ООО «Консул» (вх.978-ж от 25.06.2015г.) Комиссия,

                                                     

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  поступила жалоба ООО «Консул» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» (далее – Заказчик) при проведении запроса  котировок цен на право заключения договора на выполнение работ по ремонту мягкой кровли ФСК «Арена» левая сторона, извещение №31502459134.

       Заявитель в своей жалобе указывает на необоснованные действия Заказчика, в части отклонения его заявки от участия в запросе котировок.

        23.06.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 31502459134-1.

       Заявитель указывает, что основанием отклонения заявки послужило не представление участником закупки сведений и документов, предусмотренных разделом 17 извещения о проведении запроса котировок цен, несмотря  на то что, все запрошенные в извещении  документы, по мнению заявителя, были представлены, в связи с чем, просит принять  соответствующие меры.

      Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Консул» от участия в запросе котировок.

      В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы (исх.№02/ВМ-3359 от 26.06.2014г.). Рассмотрение жалобы назначено на 30.06.2015г.

      Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

            В соответствии  с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 18.06.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях установленных настоящей статье, в том числе:

 - неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

       Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд МАУДО г. Нижневартовск "СДЮСШОР» (далее – Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      11.06.2015 года, Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок на  право заключения договора на выполнение работ по ремонту мягкой кровли ФСК «Арена» левая сторона, извещение №31502459134 (далее - запроса котировок).

      Из протокола заседания единой комиссии по размещению закупок для нужд МАУДО г. Нижневартовск "СДЮСШОР» №31502459134-01 от 23.06.2015г. следует, что на участие в запросе котировок поступило  6 (шесть) заявок — ООО «Вертикаль», ООО «Консул», ООО «ТехТоргСтрой-Тюмень», ООО «Сибавтоматика», ООО «ПрогрессСтрой», ООО «Форум-Н».     

    Согласно этого же протокола, комиссия отклонила заявку ООО «Консул», на основании пункта 3 раздела 17 извещения, в связи с отсутствием в котировочной  заявке сведений о  наименовании и характеристиках выполняемых товаров (работ, услуг).

     В соответствии с п.14.8.3 Положения о закупках, котировочная Комиссия отклоняет котировочные заявки, если:

  - участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен в соответствии  с разделом 7 настоящего Положения.

     Согласно пункта 17, извещение содержит требования к содержанию и составу котировочной заявки, в том числе котировочная заявка должна содержать следующие сведенья:

-   наименования и характеристики выполняемых товаров (работ, услуг).

     Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России рассмотрев заявку ООО «Консул» установила что, в данной заявке отсутствует информация о наименовании и характеристики выполняемых товаров (работ, услуг).

     Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России  приходит к выводу, что Заказчик правомерно отклонил котировочную заявку на участие в запросе котировок цен.

    Так же, в ходе заседания Комиссией было установлено следующие:

     В соответствии с ч. 5 ст. 4 №223-ФЗ Закон о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

    Согласно части 10 статьи 4 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

   -  установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

        -  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

-  место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

-  сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

-  форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

-  порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

-  порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-  требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

-  место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

-  критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

   В результате вышеизложенного Заказчик не разместил в единой информационной системе документацию о закупке, в части сведений предусмотренные частью 10 статьи 4 Закона о закупке.

    Таким образом, на основании вышеизложенного Заказчиком были нарушены требования пункта 10 статьи 3, статьи 4 Закона о закупках.

      В ходе заседания Комиссией было установлено что, заявка победителя не содержит сведений (информации) предусмотренные пунктом 17 извещения, а именно наименования и характеристики выполняемых товаров (работ, услуг).

      Согласно части 1 статьи 17 Федерального Закона «О  защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

      Таким образом,  Заказчик МАУДО г. Нижневартовск "СДЮСШОР» в  нарушение п.14.8.3 Положения о закупках и части 1 статьи 17 Федерального Закона « О  защите конкуренции» необоснованно допустил ООО «Форум-Н», к  участию в запросе котировок.

     На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Консул» на действия Заказчика — Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва»,  при проведении запроса  котировок цен на право заключения договора на выполнение работ по ремонту мягкой кровли ФСК «Арена» левая сторона, извещение №31502459134,  необоснованной;

2. Выдать Муниципальному автономному учреждению дополнительного образования города Нижневартовска «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва», обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки на право заключения договора на выполнение работ по ремонту мягкой кровли ФСК «Арена» левая сторона, извещение №31502459134 от 23.06.2015 года;

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном части 5 статьей 7.32.3 КоАП РФ;

4.  Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста - эксперта <…>

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                             <…>                                                                                                                                 

                                                                                                                            <…>

                                                                                                                   

                                                                                                                                   

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны